Презентация по дисциплине Термодинамика, теплопередача и гидравлика


Практическое занятие № 1. Применение законов идеальных газов для определения основных параметров состояния газообразного вещества ГБОУ СПО «СПТ»2014 Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения: Студент должен уметь: - использовать законы идеальных газов при решении задач.Студент должен знать:- законы термодинамики;- реальные газы и пары, идеальные газы. Закон изобарного процесса (Гей-Люссака): при данной массе газа при постоянном давлении отношение объема к абсолютной температуре есть величина постоянная: V/T=const, или  V1/T1= V2/T2 . Закон изотермического процесса (Бойля-Мариотта): для данной массы газа при постоянной температуре произведение давления на объем есть величина постоянная: p⋅V=const или для двух состояний  p1⋅V1=p2⋅V2. Закон изохорного процесса (Шарля): при данной массе газа при постоянном объеме отношение давления к абсолютной температуре есть величина постоянная: p/T=const, или  p1/T1=p2/T2. Адиабатный процесс — это процесс, происходящий без теплообмена системы с окружающей средой, т.е. Q = 0. Первый закон термодинамики имеет вид: ΔU+A=0; A=−ΔU. Инструкция по выполнению практического занятия 1. Прочитайте краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме практического занятия 2. Ответьте на вопросы для закрепления теоретического материалак практическому занятию.3. Ознакомьтесь с условием задачи.4. Запишите условие задачи в тетрадь в виде: дано, найти.5. Подберите формулы или уравнения, которые применяются для её решения.6. Выполните расчёт и запишите решение задачи с обязательным указанием единиц измерений в тетрадь. 1. Запишите уравнения закона Бойля–Мариотта.2. Запишите уравнение закона Гей–Люссака.3. Запишите уравнение закона Шарля.4. Какие температурные шкалы применяют для измерения температуры?5. Для чего вводится в техническую термодинамику понятие об идеальном газе?6. Что такое реальный и идеальный газы?7. Почему произведение µ*R называется универсальной газовой постоянной? Вопросы для закрепления теоретического материала к практическому занятию: Происходит быстрое нагревание в закрытой ёмкости Пример изохорного процесса Взрыв относится к адиабатному процессу Решение p1⋅V1= р 2⋅V2 р 2 =245⋅103⋅1,5=367,5 кПа Образец решения задачи Дано: р1=245 кПа V2= V1/1,5 р 2 -? Порядок выполнения отчета по практическому занятию 1. Запись номера и темы практического занятия.2. Запись условия первой задачи, решения, ответа и вывода в тетради.3. Запись условия второй задачи, решения и ответов в тетради.4. Запись условия третьей задачи, решения и ответа в тетради. решение и ответ. Лист обратной связи СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!