Экологический образовательный проект «Метод биоиндикации на примере цианобактерий для оценки экологического состояния водоема»


Выполнила учитель МБОУ КСОШ №2 Леонтьева Анна Димитриевна Создать условия для активизация практической деятельности школьников в экологической направленности Воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;Содействие нравственному, эстетическому и трудовому воспитанию школьников. Усилить роль дополнительного экологического образования, научно-исследовательской деятельности учащихся в окружающей среде;Вовлечение всех групп учащихся в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местного социума Организация систематических контактов учащихся с окружающей природной средой, прежде всего за счет весенних и осенних экологических практикумов в предметах естественного цикла в основной и полной средней школе; Учащиеся с 9 по 11 классыВнеклассная работа(факультатив) Этапы Проекта Содержание Ожидаемый результат 1.Подготовительный  Организовать курс лекций для учащихся по экологической этике и глобальным проблемам окружающей среды;Выдать необходимую литературу по методам сбора для биоиндикацииПодготовить необходимое оборудование для сбора материалаПровести инструктаж по технике безопасности и сбором материала 1.Посещение лекций2.Работа с литературой3.Роспись в технике безопасности4. Помощь руководителю в проведении весенних и летних экологических практикумов 2.Основной Сбор материала в весенний и летний периодыРабота в группах по 4 человека Статистический анализ результатовСравнительный анализ результатов за 2 периодаФормулирование выводов по проделанной работе(предложено в инструктивной карточке)Составление доклада и презентации каждой группы. Собирают материалРабота в группах по алгоритму заданному в инструкционной карточкеСоставление презентации и доклада по проделанной работе 3. Заключительный Пресс-коференция и выслушивание докладов каждой группы о проделанной работеВыявление лучших докладов и награждение победителейПроведение акции «Чистые водоемы» на базе школыРефлексия(ЧТО, Я УЗНАЛ, ЧТО МНЕ ПОНРАВИЛОСЬ, ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ) Подготовка лучших школьников к конференциям, научно-исслеовательских работам, олимпиадам , конкурсам И.Т.Д 1.Выступление на пресс – конференции2.Проведение акции «Чистые водоемы»3. Рефлексия4. Подготовка к след конференциям и.т.д Материальные Бюджетные средства школыЛичные вклады преподавателейИнформационныеИнтернет-ресурсы, дополнительная литератураЧеловеческие Высоко квалифицированные специалисты педагогической деятельности и экологической деятельности Образовательные:эмоционально-ценностное отношение к экологической среде Кольского краявозрастание познавательного интереса учащихся к общим законам природы, человеческого бытия, стремление приобрести универсальное образование и обширные экологические знания, ориентированные на практику;активизации познавательной деятельности учащихся;вовлечение учащихся в практическую  деятельность;формирование в каждом школьнике творческой деятельности личности с развитым самосознанием;Привлечение школьников к социально-значимой деятельности, проектам, исследованиям.Педагогические:использование новых технологий образовательного процесса, способствующих формированию системных знаний, экологического мышления, решению проблемных экологических вопросов;повышение научного уровня экологического образования, слияние обучения и воспитания в единый процесс, профориентации и трудовому воспитанию;  Количество и качество творческих, проектных и исследовательских работУчастие школьников в экологических олимпиадах и конкурсахДинамика участия школьников в экологических олимпиадах и конкурсахПрактическая включенность учащихся в экологическую деятельность школыСамооценка и рефлексия (отзывы учащихся) Спасибо за внимание!