Рабочая программа по УД Технология монтажно-испытательных работ для спец. Производство летательных аппаратов


УЛЬЯНОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ КОЛЛЕДЖ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.13 ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Специальность 24.02.01 Производство летательных аппаратов
Базовая подготовка
Ульяновск
2015

СОДЕРЖАНИЕ
стр
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4
ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной ДИСЦИПЛИНЫ
5
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
условия реализации рабочей ПРОГРАММЫ учебной
дисциплины
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной
дисциплины
11

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Содержание учебной дисциплины «Технология монтажно-испытательных работ» направлено на формирование профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1 Анализировать объект производства: конструкцию летательного аппарата, агрегатов, узлов, деталей, систем, конструкторскую документацию на их изготовление и монтаж.
ПК 1.2 Обеспечивать технологическую подготовку производства по реализации технологического процесса
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УчЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ТЕХНОЛОГИЯ МОНТАЖНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины разработана за счет часов вариативной части основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) в соответствии с ФГОС по специальности СПО базовой подготовки 24.02.01 Производство летательных аппаратов.
Рабочая программа учебной дисциплины «Технология монтажно-испытательных работ» может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии:18567 Слесарь-сборщик летательных аппаратов

Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы
ОП.00. Общепрофессиональные дисциплины
ОП.13 Технология монтажно-испытательных работ
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
разрабатывать принципиальную схему масс-спектрометра.
разрабатывать принципиальную схему газоаналитического способа контроля герметичности.
разрабатывать принципиальные схемы пузырьковых способов контроля герметичности.
разрабатывать принципиальные схемы ротаметрических способов контроля герметичности.
разрабатывать принципиальные схемы манометрических способов контроля герметичности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
Объект и структуру монтажно-испытательных работ;
Моделирование внешних воздействий;
Функциональные испытания бортовых систем;
Методы контроля гидравлических характеристик;
Испытания узлов и агрегатов БС на работоспособность;
Испытания гермоотсеков планера;
Монтаж электротехнического оборудования;
Монтаж и промывка трубопроводных коммуникаций
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
Максимальная нагрузка обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 68 часов;
самостоятельная работа обучающегося 34 часа.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 68
в том числе: - теоретические занятия 45
- практические занятия 20
- лабораторные занятия не предусмотрены
- курсовой проект (работа) не предусмотрены
- контрольные работы 3
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 34
в том числе: - изучение и анализ дополнительных материалов характеризующих монтажно- испытательные работы и их структуру
- изучение и анализ процессов моделирования внешних воздействий при испытаниях 8
4
- изучение и анализ процессов функциональных испытаний узлов и агрегатов бортовых систем 4
- анализ применения монтажного и мерительного инструмента при монтаже бортовых систем
- разработка конструкции специальных соединений концов трубопроводов
- анализ возможностей испытания гидравлических характеристик объекта по типовым схемам 4
4
4
- работа с конспектом лекции для подготовки к зачету 6
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ в форме дифференцированного зачета
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Технология монтажно-испытательных работ»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
ВВЕДЕНИЕ 1 1
РАЗДЕЛ 1 ХАРАКТЕРИСТИКА МОНТАЖНО-ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ РАБОТ 18
10+8 ТЕМА 1.1.
Классификация бортовых систем и испытаний Уметь:
- анализировать состав и структуру бортовых систем и монтажно-испытательных работ(МИР).
Знать:
- классификацию бортовых систем (БС) по функциональным коммуникационным признакам;
- состав функциональных элементов и конструктивно-технологическое членение на монтажные зоны БС;
- структуру монтажно- испытательных работ и их особенности. Содержание учебного материала
Объект МИР. Классификация БС.
Структура МИР.
Классификация испытаний, категории испытаний.
Моделирование внешних воздействий при испытаниях. 9 2
Практические занятия – не предусмотрены Самостоятельная работа
- изучение и анализ материалов по источнику(1). Стр.5 -11
- изучение и анализ материалов по источнику(1). Стр.12 -16
- изучение и анализ материалов по источнику(1). Стр.17 -25
- изучение и анализ материалов по источнику(1). Стр.26 -79. - подготовка к контрольной работе № 1. 8
Контрольная работа по разделу № 1 1 РАЗДЕЛ 2 ИСПЫТАНИЯ БОРТОВЫХ СИСТЕМ 24
12+14 ТЕМА 2.1
Функциональные испытания узлов и агрегатов бортовых систем Уметь:
обосновывать конструкцию стенда испытаний гидроцилиндра на работоспособность;
разрабатывать схему испытаний на работоспособность гидропривода вращения;
контролировать герметичность гидрогазовых и топливных систем;
разрабатывать и обосновывать схему наддува гермокабины ЛА
Знать:
- структуру функциональных испытаний;
наиболее распространенные загрязнения внутренних полостей трубопроводных систем;
критерии промышленной чистоты в самолетостроении;
организацию входного контроля покупных и комплектующих изделий.
методы контроля и нормы герметичности жидкостных и газовых объектов;
технология испытания бортовых систем. Содержание учебного материала
2.1.1. Общие сведения о промышленной чистоте в самолетостроении.
2.1.2. Рабочие жидкости и газы применяемые при испытаниях.
2.1.3. Методы контроля гидравлических характеристик.
2.1.4. Методы контроля герметичности гидрогазовых и топливных систем.
2.1.5. Технология испытаний гермокабины.
2.1.6. Испытания на прочность под воздействием внутреннего давления.
2.1.7. Испытания узлов и агрегатов на работоспособность.
2.1.8. Итоговое занятие по теме 2.1. 19 2
Практические занятия
ПЗ 1 Изучение работы и разработка принципиальной схемы масс-спектрометра.
ПЗ 2 Изучение газоаналитического способа контроля герметичности и разработка его принципиальной схемы.
ПЗ 3 Изучение пузырьковых способов контроля герметичности и разработка его принципиальной схемы.
ПЗ 4 Изучение ротаметрических способов контроля герметичности и разработка его принципиальной схемы
ПЗ 5 Изучение манометрических способов контроля герметичности и разработка его принципиальной схемы 4
4
4
4
4 Самостоятельная работа
- изучение и анализ материалов по источнику (1).Стр.80- 81
- изучение и анализ материалов по источнику(1).Стр.81- 83
- изучение и анализ материалов по источнику(1).Стр.83- 90. (3). Стр. 436- 437.
- изучение и анализ материалов по источнику(1).Стр.90- 92, 93- 99.
- изучение и анализ материалов по источнику(1).Стр.116- 123, 124- 132, 133- 145, (3). Стр. 436,457. 14 Контрольная работа по разделу № 2 1 РАЗДЕЛ 3 МОНТАЖ БОРТОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ 20
8+12 ТЕМА 3.1.
Монтаж электротехнического оборудования и трубопроводных коммуникаций Уметь:
классифицировать электрожгуты по группам сложности
собирать электрожгуты на плазах;
раскладывать электропровода в соответствии с чертежом и таблицей соединений;
вязать провода в жгут;
выполнять защиту проводов и подготовку к заделке;
выполнять соединения проводов способом пайки и обжатия;
контролировать качество изготовления электрожгутов;
разрабатывать схему участка промывки баковых отсеков
Знать:
состав и требования к технологичности бортовых систем
технологический процесс изготовления электрожгутов;
технологический процесс соединения проводов способами пайки и обжатия;
заделку жгутов в электрические соединители и их маркировку;
технологический процесс изготовления и монтажа промежуточных устройств, пультов, щитков, коробок;
основные требования к качеству изготовления и монтажа электрожгутов, пультов щитков, распределительных устройств;
технологию монтажа трубопроводов, патрубков и гибких шлангов;
технологию промывки трубопроводных коммуникаций, и баковых отсеков. Содержание учебного материала
2.1.1. Производственная технологичность бортовых электросетей.
2.1.2. Основные виды монтажа электротехнического оборудования (ЭТО).
2.1.3. Конструктивно-технологическая отработка монтажей электрожгутов.
2.1.4. Производство электрожгутов:
- раскладка и вязка проводов в жгут,
- защита и экранирование жгутов,
- подготовка проводов к заделке и соединение их способом пайки и обжатия,
- заделка жгутов в соединители, изготовление щитков, коробок, пультов,
- контроль качества изготовления электротехнического оборудования.
2.1.5 Монтаж патрубков и гибких шлангов, промывка трубопроводных коммуникаций и баковых отсеков. 16 2
Практические занятия – не предусмотрены Самостоятельная работа
- разработать перечень и дать анализ применения монтажного и мерительного инструмента при монтаже бортовых систем;
-изучение и анализ материалов по источнику (2).Стр.216- 219
-изучение и анализ материалов по источнику (2).Стр.221- 233, 235- 239. Подготовка к практическому занятию № 4.
-изучение и анализ материалов по источнику (2).Стр.240- 245, 243- 249, 255- 270.
-изучение и анализ материалов по источнику (2).Стр.
277- 283, 284- 290. 12
Контрольная работа № 3. КУРСОВАЯ РАБОТА (ПРОЕКТ)- не предусмотрен ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ (проекта) - не предусмотрено Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом) – не предусмотрена ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ: дифференцированный зачет 2 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются
следующие обозначения:
1.ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 .продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует доступ на производственную базу ЗАО «Авиастар-СП», а также наличия кабинета-лаборатории конструкции и проектирования летательных аппаратов, кабинета-лаборатории производства и технологии сборки летательных аппаратов.
Оборудование учебных кабинетов и лабораторий:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочие места преподавателей;
- оборудование учебно-наглядные пособия: учебный самолет Ил-62, планер самолета МиГ-21; авиационные двигатели Д-36, Аи-20;агрегаты шасси, агрегаты бортовых систем самолета Ил-62; нивелир Н-0,5; лазерный нивелир Н-1 на базе генератора ОКГ-13, теодолит ГТ5, прибор ППС-11,приспособление для сборки секции носка крыла Ан-124; учебное приспособление для сборки боковой панели фюзеляжа Ту-204; учебный стенд для испытания баков и трубопроводов на герметичность.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
мультимедиа проектор;
инструменты:
комплекты инструментов для проведения электромонтажных работ,
комплекты инструментов для проведения ремонтных и механосборочных работ.
Программное и коммуникационное обеспечение:
операционные системы Windows,
электронные версии учебников, пособий, методических разработок, указаний и рекомендаций по всем видам учебной работы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
ОСНОВНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Барвинок В.А. Сборочные, монтажные и испытательные процессы в производстве летательных аппаратов: Учебник / В.А. Барвинок и др. – М.: Машиностроение, 1996. – 576с.
Иванов Ю.Л. Современные технологические процессы сборки планера самолета / Колл. авторов; Под ред. Ю. Л. Иванова. – М.: Машиностроение, 1999. – 304с,: ил.
Иванов Ю.Л. Современные технологические процессы сборки планера самолета / Коллектив авторов; под ред. Ю.Л. Иванова. – М.: Машиностроение, 1999. – 304с.
Ильин В.А. Технология монтажно-испытательных работ в самолетостроении: Учебное пособие / В.А. Ильин.- Ульяновск, 2003. – 312с.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ИСТОЧНИКИ:
Вагнер Е.Т. Лазерные и оптические методы контроля в самолетостроении / Е.Т. Вагнер, А.А. Митрофанов, В.Н. Барков.- М.: Машиностроение, 1977, - 175с.
Ванаг Г.А. Метод объемной увязки деталей планера и элементов бортовых систем самолета/ Г.А. Ванаг и др. // РТМ – 1.4.251 – 77. М. : НИАТ, 1977, - 35с.
4.Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, устных, письменных и тестовых опросов, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Входной контроль – входная проверочная работа проводится на первом занятии
УМЕНИЯ разрабатывать принципиальную схему масс-спектрометра. Текущий контроль –устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 1-5
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 2
разрабатывать принципиальную схему газоаналитического способа контроля герметичности. Текущий контроль –устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 1, 2
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1
разрабатывать принципиальные схемы пузырьковых способов контроля герметичности. Текущий контроль –устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 2,3
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1-3
разрабатывать принципиальные схемы ротаметрических способов контроля герметичности. Текущий контроль –устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 3,4
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1-3
разрабатывать принципиальные схемы манометрических способов контроля герметичности. Текущий контроль –устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 4
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 2
ЗНАНИЯ объект и структура монтажно-испытательных работ Текущий контроль –устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 2,4
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1-3
моделирование внешних воздействий Текущий контроль –устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 3
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 2
функциональные испытания бортовых систем Текущий контроль –устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 1
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1-3
методы контроля гидравлических характеристик
Текущий контроль –устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 5
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1
испытания узлов и агрегатов БС на работоспособность Текущий контроль –устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 4
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 2
испытания гермоотсеков планера
Текущий контроль –устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 3
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1-3
монтаж электротехнического оборудования Текущий контроль –устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 2,3
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 1
монтаж и промывка трубопроводных коммуникаций Текущий контроль –устный опрос, экспертная оценка выполнения ПР 1-4
Рубежный контроль – экспертная оценка выполнения КР 2
ПР - практическая работа
КР – контрольная работа