Конспект урока по изобразительному искусству на тему Мужской портрет

Урок изобразительного искусства, УМК «Гармония», 1 класс
Тема: Мужской портрет. Рисуем папу, дедушку.
Цель: формировать умение передавать пропорции человеческого лица в рисунке мужского портрета.
Задачи:
Научить выражать свое отношение к портрету, на котором изображен мужественный человек;
Развивать умения выбирать и использовать способы работы графическими художественными материалами для передачи замысла; передавать в самом общем виде пропорции человеческого тела;
Воспитывать любовь к изобразительному искусству.




Технологическая карта урока
Структурный компонент урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД

I. Организационный омент.
- Встали все правильно, посмотрите, все ли готово к уроку: Карандаши, ластик, альбом, фломастеры, краски.

- Проверяют свою готовность к уроку, приветствуют учителя.
Коммуникативные

II. Сообщение темы урока.
- Посмотрите на доску и скажите, что вы видите?
- На какие группы их можно разделить?

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
- Темой нашего сегодняшнего урока будет «Мужской портрет».
- Портреты людей.

- На группы: мальчики/девочки, дети/взрослые, мальчики/девочки/мужчины.
- Мы будем рисовать мужские портреты.
Регулятивные
Личностные

III. Беседа по теме урока.
- Сегодня мы будем рисовать портрет пап. Вы принесли фотографии пап, расскажите о них.
- Скажите, чем отличается мужской портрет от других?
- Рассмотрим портреты художников, какие эмоции выражают данные портреты?
- Глядя на этого мужчину, что о нем можно сказать, как вы думаете, какая его профессия?
- Рассказывают о своих папах (где работают, чем занимаются)

- Пропорциями тела, более грубые черты лица
- Радость, грусть, задумчивость и т.д.


- Ответы детей
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные

IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
- Сейчас мы попробуем изобразить портреты ваших отцов.
Учитель поэтапно показывает на доске рисование портрета.
- Постарайтесь в своем портрете передать настроение человека.
- Мы изобразила на портрете основные черты мужского лица, а сейчас постарайтесь срисовать остальные детали портрета с фотографий, которые вы принесли.


- Дети следят, за учителем, повторяют за ним.


- Выполняют действия предложенные учителем.
Регулятивные
Личностные
Познавательные

V. Выставка творческих работ.
- Тот, кто уже нарисовал портреты, выходите к доске, покажите всем свой рисунок.
Учитель выделяет лучшие рисунки учащихся.
- Анализируют свою выполненную работу и работы одноклассников.
Коммуникативные
Личностные

VI. Рефлексия.
- Подойдите к лесенке успеха и поставьте звездочку со своим именем на ту лесенку, которая соответствует успехам, которых вы добились на сегодняшнем уроке.
- Выполняют действия предложенные учителем.
Регулятивные
Личностные

VII. Орг. Момент.
- Встаньте ребята. Урок окончен.
- Убирают свои рабочие места.
Регулятивные


15