Разработка внеклассного мероприятия по экономике Экономический эрудцион ( 10 класс)


Внеклассное мероприятие по экономике
«Экономический эрудцион» (10 класс)
(учитель экономики МБОУ лицея № 8 города Ставрополя имени генерал-майора авиации Н.Г. Голодникова)
Цели игры:
1.Обобщать и систематизировать полученные знания;
2.Развивать интерес к экономическим наукам, мыслительную деятельность;
3. Формировать умение оперировать экономическими терминами, анализировать, делать выводы.
4. Воспитание предприимчивости, коммуникативной компетентности через работу в командах.
Ход игры:
Девиз сегодняшней игры: «Удача сопутствует образованным!»
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на интеллектуальной игре « Экономический эрудцион».
Современный человек без экономических знаний не может считать себя подготовленным к жизни и работе. Экономические знания универсальны, они необходимы во всех сферах жизнедеятельности, а потому нужны не только специалистам.
Конфуций в свое время сказал: «Учиться и время от времени повторять изученное, разве это не приятно?!».
Сегодня, мы и проверим ваши начальные знания по экономике.
Сегодня нам помогает счётная комиссия_( 2 челов) – они раздают «добрики»
Правила игры: команды по _____ человек:
Право первой начать игру получает команда, набравшая больше «добриков» в разминке. «Добрики» вы получаете за правильный ответ. Если команда не отвечает на поставленный вопрос, право ответа переходит к другой команде, раньше поднявшей руку. За победу в игре команда, набравшая больше всего «добриков». получает сертификаты на «5».
ИТАК, РАЗМИНКА «экономическая лингвистика».
Для того, чтобы заниматься бизнесом и вращаться в деловом мире, необходимо обладать суммой экономических знаний, разбираться в специальных терминах.
Задание: Перегруппировав и объединив буквы, составить экономические термины и дать определения. Время выполнения 2 минуты. За каждый верно составленный термин – 1 добрик, за верно данное определение – 1 добрик.
Кабан + тон (банкнота)
Ион + царек (акционер)
Недра + рота (арендатор)
Яга+ биц+ лио (облигация)
Тон + краб (банкрот)
РАК+АМ+ЯР (ЯРМАРКА)
ЯФИ+ НИЦ+ ЯЛ (ИНФЛЯЦИЯ)
Тур 2 «Экономическое ассорти» В этом туре несколько разных заданий.
А) Распределите слова по группам факторов производства
Строитель, кассовый аппарат, акция, мука, инженер, земельный участок, нефть, повар, деньги, ткань, бухгалтер, вода, доски, гараж, склад.Б) ТУР « интересные факты о Деньгах»
Деньги — очень важный инструмент современного общества. Без денег сегодня мы не мыслим свое существование. И наверняка многие из вас знают интересные факты о деньгах и валюте. И так.
1. Это – страна романтиков. Удивительный факт о деньгах: Здесь (в современном Китае) бумажные купюры являются прекрасным способом найти свою вторую половину. Для этого находящиеся в поиске девушки и юноши пишут на них свои данные и желаемые требования к партнеру, после чего пускают деньги в обращение. Что это за страна? - КИТАЙ
2. Наверное, монетки собирают все дети мира. Как правило, потом они тратятся на любимые лакомства и игрушки. А вот в этой стране с монет, собранных детьми, были вылиты колокола мира. Один из них был установлен в Нью-Йорке. Где? ( в ЯПОНИИ)
3. Долгое время ценность монет была эквивалентна содержащемуся в них количеству металла. В связи с этим существовала проблема — мошенники срезали небольшие кусочки металла с краёв, чтобы делать из них новые монеты. Решение проблемы предложил Исаак Ньютон, который был по совместительству сотрудником Британского Королевского монетного двора. Его идея была очень простой …….. Что он предложил?
— ОТВЕТ. -прорезать в краях монеты маленькие линии, из-за которых стёсанные края были бы сразу заметны. Эта часть на монетах оформляется таким образом по сей день и носит название гурт.
4. Через какую купюру можно смотреть на Солнце во время затмения?
ОТВЕТ - В честь полного солнечного затмения 1999 года, которое лучше всего наблюдалось на территории Румынии, власти этой страны выпустили пластиковую купюру в 2000 румынских лей. На банкноте изображена карта Румынии с указанием мест, где затмение было 100-процентным. На купюре имелось прозрачное окошко, сквозь которое можно было смотреть на Солнце во время затмения. На данный момент банкноты из полимерного пластика выпущены в обращение в Австралии, Бразилии, Брунее, Западном Самоа, Малайзии, Новой Зеландии, Папуа Новой Гвинеи, Румынии, Таиланде.
5. В Древней Греции на земле должника кредитор устанавливал табличку, означавшую, что в случае невыплаты долга земля перейдет в собственность кредитора. Как называлась эта табичка? ОТВЕТ: ипотека
II. «Устами младенца.»Сейчас вы услышите несколько определений одного понятия, а вам нужно определить, что это и быстрее поднять карточку вашего цвета. Если ответили после 1 вопроса –то команда получает
1. Он бывает в государстве и в каждой семье.
Его неразумно некоторые тратят.
С ним связано понятие профицита.
Его основными доходами являются налоги.
Ответ: бюджет
2. Имеет отношение к «сломанному столу», в переводе с итальянского.
Этим может быть и физическое и юридическое лицо.
В прежние времена эту категорию физических лиц сажали в долговую яму.
Организация или человек , которые не могут платить по своим обязательствам из-за отсутствия финансовых средств.
Ответ: банкрот.
3. Это существует во всех странах.
На многих это наводит панический ужас.
Рифмуется со словом «предлог».
Его надо заплатить, чтобы спать спокойно.
Ответ: налог.
4. Доставляют массу удовольствия, приводят в отчаяние, ставят на вершину, сбрасывают в пропасть, поднимают настроение, сводят с ума, способствуют рождению и доводят до самоубийства.
То, что приятно держать в руках.
То, чего никогда не хватает.
То, на что можно приобрести товары.
Ответ: (ДЕНЬГИ)
5. Это слово женского рода, бывают разные: дорогие, дешевые, большие и маленькие, цветные. Их выпускают разные организации.
На них ничего нельзя купить, но они стоят определенную сумму.
Если их много, то это пакет.
Это один из видов ценных бумаг.
Ответ: АКЦИЯ
6. Это учреждение и слово это имеет итальянское происхождение.
Раньше это было в одном экземпляре, а сейчас тысячи и Может лопнуть как воздушный шар.
Здесь приумножается то, чего людям постоянно не хватает.
Там дают деньги на время.
Ответ: банк.
7. Имеет свою цену.
Многие это хотели бы получить.
Без обеспечения не дают.
Ответ: кредит.
Третий ТУР: «Точный расчёт» (Для решения предлагаются задачи)
Четвёртый тур «Экономический кроссворд» Работа в команде. Кто быстрее за 3 минуты.

1. Запрет государством ввоза или вывоза товаров, валютных ценностей из какой-либо страны.
2. Торговый посредник.
3. Вид экономической деятельности, который заключается в обмене результатами производства между предприятиями, организациями, людьми.
4. Застой в производстве.
5. Социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не занята в производстве товаров и услуг.
6. Погашение, ежегодное списание части стоимости реального актива.
7. Выпуск денег в обращение.
8. Механизм взаимодействия продавцов и покупателей.
9. Право пользования чужой собственностью в производственных или личных целях за определенную плату.
Ответы: 1. Эмбарго. 2. Брокер. 3. Торговля. 4. Стагнация. 5. Безработица. 6. Амортизация. 7. Эмиссия. 8. Рынок. 9. Аренда. По вертикали - экономика.
Пятый тур – «Художник»
Взять двойной лист бумаги, разлиновать его на 12 клеток (желательно сделать заготовки заранее). Ведущий по команде зачитывает 12слов (делая небольшую паузу). За время этой паузы игроки должны зарисовать изображение, с помощью которого можно будет вспомнить слово. Побеждает та команда, которая восстановит верно больше всех слов. (Записывать слова за ведущим нельзя!). За победу – 5 баллов.
Слова:
налоги, кредит, бартер, банк, рынок, цена, товар, акция, банкнота, валюта, конкурент, реклама.Шестой тур: «Портретная Галлерея» ( На слайде приводятся выдержки из автобиогафии и портрет великих учёных-экономистов. Задание, узнать кто это.) Подведение итогов игры.
Ведущий: Русская пословица гласит: «Учиться - всегда пригодится», а один древнейший философ о том же писал: «Сын мой! От юности своей предайся учению, и до седин своих найдешь мудрость!».
Но мы до седин ждать не будем и уже сейчас подсчитаем «добрики» у наших команд
С результатом… «добриков» команда --------- оказалась наиболее подготовленной по предмету «Основы экономики».
Остальным хочется пожелать, что бы в тяжелых условиях конкуренции они
одерживали победы над трудностями.
Спасибо всем участникам и гостям. Пожелание на будущее-повышайте свойинтеллектуальный уровень и дальше, штурмуйте высоты знаний и не
останавливайтесь на достигнутом.
1. Запрет государством ввоза или вывоза товаров, валютных ценностей из какой-либо страны.
2. Торговый посредник.
3. Вид экономической деятельности, который заключается в обмене результатами производства между предприятиями, организациями, людьми.
4. Застой в производстве.
5. Социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не занята в производстве товаров и услуг.
6. Погашение, ежегодное списание части стоимости реального актива.
7. Выпуск денег в обращение.
8. Механизм взаимодействия продавцов и покупателей.
9. Право пользования чужой собственностью в производственных или личных целях за определенную плату.