История мультипликации. Внеклассное мероприятие, посвящённое Году кино.


Внеклассное мероприятие на тему: «История мультипликации».
Цели и задачи:
- знакомство с историей возникновения мультипликационного кино
- развитие зрительской активности, художественного вкуса
- формирование эмоционально-чувствительной сферы и ценностных отношений личности ребенка.
Демонстрационный материал: рисунки учащихся «Мои любимые герои мультфильмов»
ХОД мероприятия.Здравствуйте, ребята, посмотрите на замечательные иллюстрации, нарисованные вами: тут и проказник Карлсон, и грустный Слоненок, сколько портретов Маши с Медведем, а вот неутомимый Волк, который пытается поймать Зайца…(звучит музыка из м/ф)
- Почему же мы о них вспомнили сегодня? (Дети отвечают, что это их любимые герои мультфильмов).- Ребята, знаете ли вы, какой праздник нужно отмечать 30 августа?(Многие дети не знают, что 30 августа – День мультипликации).
2016 год объявлен Годом российского кино.
Волшебный мир кино открывается нам с раннего детства с мультипликационных фильмов, и это - любовь на всю жизнь.
Кто из нас не любит мультфильмы? Многие уже, будучи взрослыми, затаив дыхание, смотрят «Простоквашино», «Карлсона» и, конечно же, «Ну, погоди!», тем самым возвращаясь в самое счастливое время в жизни - Детство.
Как же возник этот волшебный мультипликационный мир?
- Считается, что первым создателем мультфильма был биолог Владислав Старевич, произошло это в далеком 1910 году. Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, он хотел создать документальный фильм о жуках. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним тоненькие проволочки и выполнил съемку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных мультфильмов на тему насекомых, но теперь он использовал настоящие сценарии. Данные мультфильмы пользовались большой популярностью у зрителей – многие не понимали, как делались картины и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков.
В нашей стране есть крупнейшая студия мультфильмов, которая называется «Союзмультфильм», она находится в городе Москве. Самые известные мультики, созданные на этой студии, смотрели в детстве еще ваши дедушки и бабушки. Это , например, « Малыш и Карлсон», «Ну, погоди!», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Бременские музыканты», «Приключения Винни-Пуха», «Трое из Простоквашино», «Котенок по имени Гав» и очень много других.
Другая известная в мире студия, создающая мультики, - это кинокомпания Уолта Диснея. Её создал американский мультипликатор Уолтер Элайас Дисней. Все мы знаем образ Микки Мауса (Мышонок Микки). Из мультфильмов Диснея можно выделить «Утиные истории», «Чип и Дейл спешат на помощь», «Белоснежка», «Король Лев».
Как создаётся мультфильм?
Создание мультфильма – длительный и кропотливый труд очень многих людей.
Самая распространенная технология создания мультфильмов – анимация. Анимация – это волшебная технология, заставляющая двигаться неодушевленные объекты.
Мультики бывают разных видов:
1.рисованные (когда на экране рисунки сменяют друг друга) .На заре мультипликации группы аниматоров рисовали каждую иллюстрацию вручную. Сейчас большую часть работы они выполняют на компьютере.
2.кукольные (герои мультика — объёмные куклы) Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют.
3.Одна из старейших техник анимации – это пластилиновая мультипликация. («Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег»). Одна из самых заманчивых сторон в ее создании – это великолепные неповторимые свойства и возможности пластилина. Создание такого мультфильма – захватывающая, интересная, но требующая усердия и воли работа.
4.компьютерные (создаются на компьютере с помощью специальных компьютерных программ). Процесс создания компьютерного мультфильма очень трудоемкий. Он выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные.
В создании любого мультика задействованы люди многих профессий: писатели, художники, режиссеры, актеры и звукооператоры - это мультипликаторы.
Профессионалы - мультипликаторы делают мультик так:
1.Создается сценарий — это какая-нибудь интересная история. Мультфильмы обычно делают по стихам, сказкам, рассказам и басням авторов-писателей. Можно придумать и свой сюжет.
2.Художник рисует всех героев мультика по отдельности. Такого художника называют аниматором. Оказывается, самое сложное в работе художника – аниматора - это изобразить движения героев в создаваемом мультфильме. Например, для того чтобы герой поднял руку, аниматорам необходимо нарисовать немалое количество кадров. В одной секунде их 25. А если мультфильм длится полтора часа, потребуется создать 135.000 кадров. Попробуем увидеть движение лошади (мини-мультфильм из серии картинок).
3.Другой художник (перерисовщик) раскрашивает работу художника-аниматора в яркие краски.
4.Потом режиссер снимает изображения, которые нарисовал художник, с помощью специальных видеоприборов и компьютера.
5.Мы все знаем, что в мультике каждый герой говорит своим голосом. За них говорят люди - актеры. Этот процесс называется озвучиванием.
6.Последний этап создания мультика - это монтаж. Тут мультипликаторы объединяют вместе всю проделанную работу, всё собирается вместе: кадры, музыка, голоса актеров.
Обычно требуется 4- 5 дней записи, чтобы создать звуковую дорожку фильма. Само написание музыки требует от композитора 10 - 12 недель работы.
И всё это только малая часть того, что делается при прорисовке и «оживлении» каждого из персонажей. Один аниматор в среднем за рабочий день успевает качественно отрисовать всего лишь секунду (!!!) мультфильма. На некоторые полнометражные мультфильмы может уйти до 2-х лет работы.
Интересные факты.
На момент создания мультсериала про кота Леопольда еще не было художественной мастерской. Поэтому первые две серии («Месть кота Леопольда» и «Леопольд и золотая рыбка») не рисовались, а были сделаны техникой перекладывания.
Мелкие детали героев и декорации вырезались из бумаги и перекладывались под стеклом. После каждого кадра детали сдвигались на мизерное расстояние, что создавало иллюзию движения.
В одном из интервью Эдуард Успенский рассказал, что однажды пришел в гости к другу, у которого была маленькая дочка. В момент визита писателя девочка примеряла шубу, которая тащилась по полу. «Девчонка постоянно падала, запинаясь о шубу. И ее отец после очередного падения воскликнул: «Ой, опять чебурахнулась!» Это слово врезалось мне в память, я спросил его значение. Оказалось, что «чебурахнуться» — это значит «упасть». Так и появилось имя моего героя», — признался автор.
Создать маленький эпизод из м/ф вы сможете и сами.
Практическая часть:
- показ движения объектов с пом. блокнота
- работа с листами и карандашом (путём свёртывания на карандаш одного рисунка)
Конкурсная программа.
Отгадать мультфильмы по слайдам презентации
Конкурс «Из песни слов не выкинешь» (слова из песен, которые поют мультипликационные персонажи, необходимо назвать героя и название мультфильма, в котором поется эта песня).
Подведение итогов игровой программы. Награждение
В заключение мероприятия исполняется песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».