Положение об эколого-биологическом объединении «Экологическая тропа»


Утверждаю
Директор ГБОУ СОШ с. Алексеевка
_____________Е.А. Чередникова
«01»сентября 2015г.
Положение об эколого-биологическом объединении
«Экологическая тропа»
ЦДОД «Развитие» с. Алексеевка
с. Алексеевка 2015г.
1.Общие положения
1.1. Эколого-биологическое объединение детей и подростков «Экологическая тропа» «далее объединение»- это объединение учащихся, способствующее развитию экологической культуры в структурном подразделении. 1.2.Объединение создаётся в соответствии с нормативной базой создания общественных объединений:
- Закон РФ «Об образовании»
- Закон РФ «Об охране окружающей среды» ( ст. 71 «Всеобщность и комплексность экологического образования»)
- Проект Федерального закона «О внесении изменений и дополнений в закон РСФСР «Об охране окружающей природной среды»
- положение о структурном подразделении
2.Цели, задачи и виды деятельности объединения
Цель создания объединения - формирование и совершенствование системы работы по эколого-биологическому воспитанию и экологической культуры личности.2.2 для реализации поставленной цели ставятся задачи:
- воспитание у детей и молодежи нового экологического сознания, основанное на гуманном, ценностном отношении к природе.
- развитие умений, навыков и опыта применения экологических знаний впрактике взаимодействия с окружающим миром.
- формирование культуры взаимодействия с окружающей средой – природной и социальной, основу, которой составляют духовно-нравственные ценности.
- развитие эмоционально-чувственной сферы, эмпатии, нравственно-
эстетического отношения к окружающей среде.
- Создание условий для формирования и реализации учащимся активной
созидательной личностной позиции в экологической деятельности, готовности к самостоятельным продуктивным решениям в ситуациях нравственно-экологического выбора.
3.Организация работы объединения
3.1. Общее руководство деятельности эколого-биологического объединения структурного подразделения осуществляет его руководитель.
Непосредственно организационно и методической сопровождение осуществляют методисты, педагоги –организаторы, работу объединения педагоги дополнительного образования.
3.2. объединение работает по утвержденному плану работы.
4.Функции объединения
Основными функциями эколого-биологического объединения является:
-выявление и поддержки одаренных и талантливых детей, интересующихся предметами эколого- биологического цикла, а так же их профориентации;
- содействие творческому развитию личности воспитанников, их социальной активности, потребности в самореализации;
- вести работу по организации взаимодействия семьи и центра в экологическом воспитании учащихся;
- совершенствовать систему индивидуальной работы с детьми;
- систематизировать работу по экологическому воспитанию детей и молодежи через инновационные формы и технологии экологического воспитания;
формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья:
- награждение грамотами и дипломами лучших учащихся победителей экологических олимпиад, конкурсов и проектов;
-поощрение активистов объединения;
- проведение экологических акции: «Белая береза», «Первоцвет», «Поможем пернатым друзьям», «Встреча зимующих птиц», «День воды», «День защиты животных»
- информационное обеспечение экологической жизни структурного подразделения посредством СМИ и сайта.
5. Права и обязанности членов объединения
5.1. Членами объединения могут быть учащиеся в возрасте от 8-18 лет
5.2. Члены экологического объединения обязаны:
-посещать эколого-биологическое объединение по выбранному направлению;
-принимать активное участие в эколого –биологических мероприятиях;
- принимать участие в мероприятиях центра;
- Качественно разрабатывать и проводить каждое мероприятие по плану работы объединения;
-способствовать укреплению материально-технической базы;
5.3. члены объединения имеют право:
-совмещать посещений объединений других направленностей;
- принимать участие в различных мероприятиях объединения;
-обращаться к руководству объединения по вопросам, представляющим интерес в целом для объединения, так и для отдельных членов, в том числе по защите своих прав и интересов;
-пользоваться необходимым инвентарём, методическими пособиями на занятиях;
-по своему усмотрению выходить из членов объединения.
6.Учёт и отчетность в объединении:
- программа объединения, включающая тематическое планирование;
-муниципальный, окружной, областной календарь эколого-биологической направленности на учебный год;
-годовой план;
-учрежденческий календарь мероприятий эколого-биологической направленности на учебный год;
-ежеквартальные и годовые отчеты о деятельности объединения, профильных смен;
-книга достижений учащихся.
7. Планирование работы объединения
В план включаются следующие разделы:
8.1. Организация работы по эколого-биологическому воспитанию учащихся структурного подразделения и объединения.
8.2. эколого-биологическая и массовая работа в структурном подразделении.
8.3. Совместная работа с другими объединениями.
8.4. Работа по укреплению материально-технической базы структурного подразделения