Сценарий летнего праздника Ивана Купалы


Сценарий летнего праздника Ивана Купала для старшего дошкольного возраста
Подготовила инструктор по ФИЗО
Тонких Марина Владимировна
Ход мероприятияДети под народную музыку собираются на площадке. Выстраиваются в две шеренги друг против друга и поют песню «Лето»Ведущая (в венке): Сегодня мы с вами, ребята, отмечаем русский народный праздник – день Ивана Купала, который состоится 7 июля. В Иванов день существовало много обычаев, связанных с водой (начинались купания). В этот день пели, плясали, водили хороводы, надевали на голову венки из цветов, прыгали через костры. Но самым главным чудом этого праздника являлся папоротник. По легенде, он цветет всего одну ночь в году — в ночь на Ивана Купала.Кому посчастливится найти цветок папоротника, того ожидает счастье и богатство. По другой легенде, там, где расцвел цветок папоротника, зарыт клад.А вот какими словами мог начинаться праздник Ивана Купала на Руси.Дети: 1. Как собрал нас здесь праздник древности.Праздник летний наш, почитаемый.Будем петь, плясать,Клад лесной искать.2. По легенде той, что дошла до нас,Есть в Иванов день необычный час.Расцветает в ночь огненный цветок,Но найти его там не всякий мог.Вед.: Мы тоже сегодня попытаем счастья в поисках огненного цветка. А начнем мы наше путешествие с веселого хоровода «На Ивана, на Купала»ХОРОВОД «На Ивана Купала» («Волшебники двора»)
Вед.: Праздник Ивана Купала очень веселый. В этот день молодые люди много играли. А особое внимание уделяли березке, в этот день ее особо почитали. Люди загадывали желания и завязывали ленточку на березе, и мы с вами сделаем тоже самое (ведущая просит загадать желание и завязывает ленточку на веточке березы)А теперь поиграем в игру «Ручеек»Звучит пение птиц, ведущая находит письмо.Вед.: Ребята, я поняла, почему щебетали птицы, они хотели нам подсказать. Посмотрите, что я нашла? Это письмо. Сейчас мы узнаем от кого оно (читает письмо) Письмо от Березки: Здравствуйте, ребята!Я березка у вашего детского сада!Если препятствия пройдете, то цветок счастья вы найдете!А препятствия, друзья, написала Вам Фея.Вы в корзинку посмотрите, там задания найдите!Ведущая ищет корзину, но вдруг звучит громкая музыка. Наконец появляется Кикимора.. Она всех пугает, а затем из распылителя обрызгивает детей водой.
Кикимора: Никогда вы цветок не сыщете, пока все обряды не совершите! Я – Кикимора лесная, Я – колдунья деловая! Делать пакости люблю; И лягушку и змею Положу я на обед Вместо булок и конфет. Я испортить праздник рада – Лучше ничего не надо! Вы, наверное, забыли, что сегодня праздник Ивана Купала – обливай кого попало (снова обрызгивает водой детей)Кикимора: Ох, как славно поиграла – Подобрела я немало. И растрогалась совсем, Что кого-то, может, съем (снова пугает)Вед.: Не пугай детей, Кикимора. Они не из пугливых. Не страшна им нечистая сила. Есть у нас веночки из лекарственных трав. Ну-ка, посмотри! (Ведущая и дети снимают венки, держат впереди себя двумя руками) Кикимора (дрожит): Ой, ой, ой, боюсь, боюсь! Уберите их отсюда, Кабы не было мне худо… Я не буду вам мешать, С вами буду я играть. Вед.: Ну, так и быть, оставайся и помогай нам искать волшебный цветок. Сейчас я корзину Феи найду с заданиями! Ведущая наконец-то находит корзину с заданиями препятствий, какие нужно пройти ,и читает первое задание.1. В гости к ВодяномуКикимора: Ура!!! Сейчас вам Водяной задаст!Вед.: Ничего не задаст. Мы не пойдем к настоящему Водяному, мы лучше поиграем в игру, которая называется «Водяной».Игра «Водяной» (Дети становятся в круг, Водяной идет по кругу с платком и колокольчиком, все поют песню. По окончании Водяной отдает колокольчик стоящему в кругу. Водяному завязывают глаза, он ловит на слух того, у кого колокольчик )Слова: Дедушка Водяной, что сидишь ты под водой,Выходи на чуточку, на одну минуточку.(Во время игры Кикимора радуется неудачам детей, вместе с ними поет песни и т.д.)
Вед.: С этим заданием мы отлично справились. Читаем следующее!2. Запустить красного петуха. Ведущая спрашивает у детей, что бы это могло быть (ответы детей, Кикимора придумывает страшную историю – взять, украсть, покрасить в красный цвет и запустить …), ведущая подводит к правильному ответу.Вед.: Правильно. Красный Петух – это костер, а запустить красного петуха – это значит прыгать через костер.
Эстафета «Прыжки через костер» Вед.: Молодцы. Приступаем к следующему заданию.3. Сбор лекарственных трав.Кикимора: По-больше крапивы, колючек, шиповника…Вед.: Зачем это? Эти травы мы не будем собирать, они поранят нам ручки, ишь какая, у нас другие есть.Эстафеты «Собери лекарственные травы» (чья пара больше соберет)
Вед.: Итак, приступаем к следующему заданию.4. Отгадать загадкиВед.: Какие загадки?Кикимора: А я, ребята, нашла в подорожнике вот эти загадки. Ха-ха-ха!!! Надо их отгадать, а то - как напугаю!!!Вед.: Ты опять? Лучше загадывай!Кикимора: Да ладно, ладно, я пошутила. Читаю, отгадывайте:1. Какой цветок носит И женское, и мужское имя? ( Иван-да-Марья)2. Он сорняк, он цветок, От болезни мне помог. Как присяду на диванчик, Вспомню желтый... ( Одуванчик)3. Шарик нежно-голубой, Хоть колючий, но не злой. И в букете он не плох. Кто такой? ( Чертополох) 4. Вкусен чай и ароматен, С ней он легок и приятен: Листочки сорваны, помяты. Что ты вдыхаешь? – Запах... ( Мяты)5. Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? ( Подорожник)Вед.: Молодцы, ребята, спасибо, Кикимора! В корзине, как я вижу, осталось последнее задание. Приступим к его выполнению.5. Отогнать нечистую силу.Кикимора: Меня выгнать?Вед.: Ну ты же нечистая сила?Кикимора: Она и есть. НЕЧИСТАЯ! (пугает)Вед.: Вот мы и посмотрим - справились мы с заданием или нет! А поможет нам в этом Заря. Мы все дружно ее попросим, а заодно и поиграем.Игра «Заря» Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Водящий – «заря» – ходит сзади с лентой.Дети поют: Заря-зарница,Красная девица,По полю ходила,Ключи обронила.С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, тот, заметив, быстро берет ленту, и догоняет водящего, который должен впоследствии занять свободное место.
К концу игры (4-5 раз), Кикимора кричит. Кикимора: Ой-ой-ой-ой…! (кружится и убегает!) Боюсь, боюсь, боюсь!!! Водяной!!! Ой-ой-ой!Вед.: Кажется у нас получилось. Прощай Кикимора. Даже как-то грустно стало! Не такая уж ты плохая, правда, ребята? (ответы)Мы с Вами - молодцы! Все препятствия преодолели… От нечистой силы спаслись, а где же волшебный цветок?(Звучит звон колокольчика, волшебная музыка – это звуки цветка). Вед.: Ребята, это же цветочек нас зовет! Он где-то здесь, рядом! Давайте его поищем.(Ведущая и дети ищут цветок, музыка помогает, играет то тише, то громче (по принципу холодно – тепло)Ведущая: Ребята, это точно волшебство, посмотрите, это же и есть волшебный цветок! (Ведущая поднимает «папоротник» и находит там конфеты в фольге).
Ведущая: А вот и клад! Это конфеты непростые, кто их съест – тот станет здоровым и счастливым.(Раздает конфеты, звучит русская народная музыка).Вед.: Ребята наш праздник, по-моему, удался! С хорошим настроением подойдем к бассейну и пустим наши венки, а кто хочет - может потом потанцевать под веселую русскую народную музыку!!!