Конспект занятия на открытом воздухе


Конспект НОД на тему:
«Путешествие на воздушном шаре»
Образовательный аспект:
Помочь осознать и понять необъятность и уникальность Российского государства.
Расширить знания и представления детей о городах Российской федерации.
Вызвать желание изучать достопримечательности городов России.
Систематизировать знания детей о родном городе.
Обеспечить применение на практике полученных спортивных навыков: бег, метание, прыжки, перестроения.
Подвести детей к выводу о необходимости чередования умственной и физической деятельности.
Развивающий аспект:
Обеспечить развитие умения пользоваться в речи полными распространенными предложениями и с их помощью давать характеристику различным объектам.
Обеспечить развитие умения делать выводы на основе полученных впечатлений и оформлять их в логически последовательные высказывания.
Способствовать развитию глазомера, ловкости, быстроты, выносливости.
Воспитывающий аспект:
Пробудить чувство гордости за родную страну и ее достижения.
Способствовать развитию патриотических чувств.
Помочь получить наслаждение от спортивных игр и эстафет на свежем воздухе.
Пробудить дух соревнования, соперничества, взаимовыручки, желание участвовать в эстафетах.
Оборудование: карты Российской федерации, фотографии городов, маркеры, воздушные шары, шишки, спортивный инвентарь: обручи, бадминтон, конусы; аудио запись для "полета".Ход занятия:
I. Организационный момент. Сообщение темы занятия.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие, я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей стране. А как называется наша страна? (Россия). Мы полетим с вами на воздушных шарах, чтобы не потеряться в пути нужна карта. Вашими капитанами будут воспитатели, они будут отмечать на карте города, в которых мы совершим посадку. Постарайтесь внимательно смотреть и слушать, нас ждет много интересного!
- Капитанам получить карты (рис. 1) , а командам занять свои места!
Дети встают в колонну друг за другом. Каждая команда получает свой "шар" (обруч с привязанным к нему шариком).
- Приготовились! Взлетаем!
Рис. 1. Карта России

II. Город Владивосток.
- С мягкой посадкой вас, друзья! Мы с вами приземлились в городе Владивосток.
Всем командам раздаются фотографии города Владивосток (рис.2, 3, 4). Воспитатели отмечают маркером на карте г. Владивосток, ставят точку.
- Ребята, что вы можете рассказать про город Владивосток, глядя на фотографии? ( Высказывания детей).
Рис.2. Владивосток
- Молодцы! Владивостоку уже больше 150 лет, он построен на берегу моря и удобен для стоянки судов. На его берегах располагаются торговый и рыбный порты. Во Владивостоке лето теплое и влажное, в летние месяцы там выпадает очень много осадков. А так как там часто идут дожди, то на дорогах много луж. Я вам предлагаю вам поиграть
Рис.3 Торговые порты в г. Владивосток

Рис.4. Стоянка судов г. Владивосток

Подвижная игра "Не замочи ноги!"
Дети делятся на группы. На песке недалеко друг от друга лежат обручи, которые символизируют островки. Детям нужно допрыгать по островкам до контрольной точки (конус) и по лужам, т.е. мимо островков, прибежать обратно.
- Пора прощаться с Владивостоком, а наше путешествие продолжается. Садимся на воздушные шарики и летим дальше. Снижаемся! Мне кажется этот город вам знаком.
II. Город Иркутск
- Да, это наш с вами родной город. Как он называется? (Иркутск).
- А кто из вас помнит, за что город получил свое название? ( В честь реки Иркут).
Воспитатели на карте России рисуют линию и соединяют Владивосток с Иркутском. Всем командам раздаются фотографии города Иркутск
Рис.5. Вокзал г. Иркутска
- Ребята, что вы можете рассказать про наш город? А вы знаете, что нашему городу больше 300лет? Узнали, какие места изображены на фотографиях (рис. 5, 6, 7)? Расскажите о них (рассказы детей).
-А как называется самое знаменитое озеро в нашей области? (Байкал).
- Давайте ребята мы все вместе встретим рассвет в нашем городе!
Игра - эстафета "Солнышко".
Для эстафеты нам потребуется по одному желтому шарику для каждой команды. Желтый шар символизирует солнце. Члены команды становятся в очередь друг за другом. По команде нужно передать шарик назад другому члену команды над головой (восход), а от последнего игрока к первому прокатить шарик между ногами (закат). Побеждает та команда, у которой это получится быстрее.
Рис.6. Ледокол Ангара

Рис.7. Фонтан на сквере Кирова

- Прощаемся с городом Иркутск и летим дальше. Нас встречает город Новосибирск.
III. Город Новосибирск
Воспитатели на карте России рисуют линию, соединяющую Иркутск и Новосибирск. Всем командам раздаются фотографии города Новосибирск.
- Новосибирск очень крупный город. Здесь находится самый длинный в мире мост для поездов. (Рис.8). Протяженность этого моста более 2 тыс.км. Также в Новосибирске имеется знаменитый музей железнодорожной техники (рис.9), где находится очень большая коллекция паровозов.
Рис. 9. Паровоз в музее железнодорожной техники
Рис. 8. Мост

Рис. 10. Зоопарк
- Какой железнодорожный транспорт знаете вы, ребята?
Еще в Новосибирске находится один из самых крупных зоопарков России (рис. 10). В нем проживает более 700 видов животных. Как вы думаете, кто из животных в нем может проживать, назовите.
Мы с вами немножко поживем в Новосибирском зоопарке. Я превращаю вас в маленьких гусениц. Они очень голодные. Посмотрите, а на полянке растут землянички. Давайте мы добежим до земляники и поедим!
Подвижная игра " Голодные гусеницы"
Дети становятся друг за другом и держат за пояс впереди идущего участника. "Гусенице" нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик, его берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не «рассыпалась» по дороге, побеждает!
- Как дружно и весело мы путешествуем. Посмотрите ребята, подул попутный ветер, мы можем очень быстро перелететь в следующий город! Полетели!!!
IV. Город Екатеринбург
- Куда же мы приземлились? Посмотрите на фотографии! Вы знаете, что это за город? (предположения детей).
Этот город называется Екатеринбург, он получил свое имя в честь русской императрицы Екатерины. "Екатеринбург" дословно "город Екатерины".
Всем командам раздаются фотографии города Екатеринбург. Воспитатели на карте России рисуют линию, соединяющую Новосибирск и Екатеринбург.
Рис.11. Цирк
- Посмотрите, какой интересный цирк в Екатеринбурге. У него уникальная крыша, ажурная. Такая крыша есть еще только в одном месте – в Бразилии (рис.11). А как еще можно сказать об этой крыше, на что она похожа? (ответы детей).
В этом городе очень много небоскребов, посмотрите какие высокие дома (рис.12). Объясните, как вы понимаете слово "небоскреб".
Екатеринбург - спортивный центр нашей страны России. На территории города находится один из самых больших стадионов страны (рис.13). А какими видами спорта можно заниматься на стадионе, назовите.
- Давайте мы поиграем на стадионе Екатеринбурга в необычный воздушный хоккей.
Рис.13. Стадион
Рис. 12. Небоскребы г. Екатеринбург

Игра "Воздушный хоккей"
Ракеткой от бадминтона нужно гнать воздушный шарик до конца дистанции (конус) и обратно. Команда, которая быстрее выполнила задание, победила.
V. Город Москва
- Ребята, нам пора, нас уже ждут воздушные шары! Прощаемся с Екатеринбургом и летим в самый главный город нашей страны. Как он называется? (Москва) . Молодцы! Москва – это столица нашей страны.
Всем командам раздаются фотографии Москвы. Воспитатели на карте России рисуют линию, соединяющую Екатеринбург и Москву.
- Что вы знаете о Москве, расскажите (ответы детей).
Рис. 15. Куранты
Рис. 14. Кремль
В Москве проживает самое большое количество народа: несколько миллионов человек.
Древнейшая часть Москвы – это Кремль (рис.14.). Там работает наш президент. На одной из башен кремля - Спасской, установлены уникальные часы – куранты (рис.15). Вы тоже могли видеть куранты и слышать их бой. Вспомните когда. (по телевизору, когда передают важные новости, правительственные сообщения, когда наступает Новый год).
- Молодцы! Кремль и Спасская башня - это символы нашей страны. Их знают во всем мире.
На территории Кремля много интересного: соборы, древние архитектурные памятники. Здесь находится царь-пушка (рис.16). Почему ее так назвали? Объясните.
Рис.16. Царь-пушка
- Изначально пушку хотели использовать для обороны Кремля, но в боевых действиях она не участвовала и просто стала достопримечательностью. Давайте представим, что мы маленькие пушки и посоревнуемся в меткости.
Игра "Меткие стрелки".
Поставить на расстоянии нескольких шагов пустую емкость. Дети берут по три шишки и бросают их в емкости. Победила та команда, у которой больше шишек оказалось в емкости.
VI. Итог занятия. Рефлексия- Наше путешествие на воздушном шаре подходит к концу. Пора возвращаться в Иркутск. Посмотрите, какой длинный путь мы проделали. (Дети рассматривают карту, на которой нарисован путь, вспоминают города и рассказывают факты, которые запомнили).
- Скажите, что для вас было самым интересным, что поразило, запомнилось, удивило, о чем вы уже раньше слышали?
- Какие задания было сложно выполнить?
- Устали ли вы? Почему? (Мы не только говорили о городах, но и активно двигались, соревновались, было весело, мы находились на улице и т. д.)
- Давайте отпустим наши воздушные шары в небо, отдохнуть от долгого полета. А мы возвращаемся в детский сад! А на память о нашем путешествии я дарю вам ваши карты.
Пускай хорошее настроение будет вашим постоянным спутником в весёлых путешествиях!!!