Презентация по русскому языку на тему Этапы рефлексии на уроках русского языка и литературы


«Всё в твоих руках» Этапы рефлексии на уроках русского языка и литературы Выполнила: Грачева Н.М., учитель русского языка и литературы, высшая категория РЕФЛЕКСИЯ – самоанализ деятельности и её результатов. «Что я сделал?»«С какой целью?»«Почему именно так?»«Какой результат я получил?»«Какой вариант лучше?» Все, что делается на уроке по организации рефлексивной деятельности – не самоцель, а подготовка в сознательной внутренней рефлексии развитию очень важных качеств современной личности: самостоятельности, предприимчивости и конкурентоспособности. СФЕРЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ СУЩНОСТИ: физическая; сенсорная; интеллектуальная; духовная КЛАССИФИКАЦИЯ РЕФЛЕКСИИ РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Рефлексия настроения и эмоционального состояния «Смайлики» Обучающиеся сигнализируют о своем эмоциональном состоянии с помощью карточки со стилизованными рисунками. отличное нормальное плохое Рефлексия настроения «Солнышко» Закончи предложение: «Моё настроение похоже на:солнышко;солнышко с тучкой;тучку;тучку с дождиком;тучку с молнией Рефлексия содержания учебного материала + (плюс) - (минус) (интересно) ПОНЯТИЕ ЗНАЮ ХОЧУ УЗНАТЬ УЗНАЛ Рефлексия деятельности  (самооценка активности на каждом этапе урока) «Рейтинг» Приём оценивания деятельности учащихся на уроке. Название приема в переводе звучит как «правильно». Прием вводится на время согласования оценки с учеником. Формирует умение объективно и регулярно оценивать свой труд. Завершив работу, ученик ставит себе оценку. За ту же работу ставит оценку учитель. Записывается дробь. Оценка выставляется в дневник, тетрадь. Рейтинг можно использовать для оценивания докладов, индивидуальных домашних заданий, заданий творческого характера. Например: Ученик ставит оценку 4, учитель – 5. Результат – дробь 4/5. «Дерево успеха» – зелёный лист – нет ошибок, жёлтый лист – 1 ошибка, красный лист – 2-3 ошибки. «Поезд» РЕФЛЕКСИЯ– ЭТО: совместная деятельность; осознание пройденного пути; фиксация результата; построение смысловой цепочки; оценка себя с самим собой, с другим ученикомРАЗВИТИЕ САМООЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИКОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ