Презентация к выступлению на РМО по теме Этапы мотивации и рефлексии. Приемы обучения английскому языку на этих этапах.


ЭТАПЫ МОТИВАЦИИ И РЕФЛЕКСИИ. ПРИЁМЫ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ЭТИХ ЭТАПАХ. ЭТАП МОТИВАЦИИОсновной  целью мотивации является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности обучаемого к реализации нормативных требований учебной деятельности.Для реализации  этой цели требуется:- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности («надо»);- исходя из решенных ранее задач, установить тематические рамки и создать ориентировочную основу для их действий («могу»). Проблемы формирования устойчивой мотивации у современного школьника требуют от педагога осознанного подхода к проведению урока. С переходом на новые ФГОС ученик становится «центром» учебно-воспитательного процесса, «добывая» знания, применяя их на практике в учебной и повседневной жизни.Заинтересовать учащихся и сделать процесс обучения простым, доступным и интересным помогут активные методы обучения. АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯДля каждого этапа урока используются активные методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи этапа. Большинство методов универсальны и могут использоваться не только на уроках иностранного языка, но и на занятиях по другим учебных дисциплинам. Этап введения в атмосферу иноязычного общения (начало урока, знакомство). Трудно переоценить значение этого этапа. С самого начала урока важно создать благоприятный эмоциональный настрой, в этом помогают следующие активные методы обучения (АМО).Метод «Поздоровайся локтями»: поздороваться как можно с большим числом членов группы, назвав по-английски свое имя и коснувшись друг друга локтями, что способствует созданию неформальной обстановки в начале урока и установлению контакта между учащимися.Очень хорош метод «Комплименты», который позволяет не только выяснить настроение, психологическое состояние учащихся, но и улучшить его, создать ситуацию успеха. Учитель спрашивает детей, как они себя чувствуют, и просит их поднять карточку, цвет которой соответствует их настроению. Интерпретация цветов дана на слайде или на доске, например: orange – happy, glad (довольный, радостный) и т. д. После этого учитель говорит, что настроение в группе различное и предлагает улучшить его, сделав соседу по парте комплимент на английском языке.Метод «Кто ты?» позволяет учащимся рассказать о себе, что одновременно может рассматриваться как речевая зарядка. Необходимо заранее собрать много разных мелких предметов (или картинок с изображением предметов) и положить их в коробку. Каждый учащийся должен выбрать три предмета и сказать, что его связывает с этими предметами. Например: один ученик взял игрушечную собачку, мяч и солнечные очки. Он может сказать о себе следующее: I like dogs. I like to play football. I like summer. Учащиеся по очереди выбирают предметы и рассказывают о себе. Это упражнение можно изменить, например, предложив учащимся рассказать о своём настроении на данный момент или о планах на будущее. МОТИВАЦИЯ НА УРОКЕИспользование различных педагогических технологий (игровые формы, проблемное обучение, развивающие задания и т.д.) поддерживают мотивацию на протяжении всего урока. Но музыка, стихи и сказки, а особенно песни– сильнейший психологический побудитель, проникающий в глубины сознания. В Ы В О ДИспользование на уроках аудиовизуальных средств, ИКТНаличие стимулов и подкрепленийСоздание проблемных ситуацийИспользование развивающих заданийМузыка, стихи, песни, сказки Игровая деятельность ВИДЫ РЕФЛЕКСИИРефлексия эммоционального фона на урокеРефлексия учебного материалаРефлексия деятельности на уроке ПРИНЦИП НЕЗАКОНЧЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙМне понравилось…Мне не понравилось…Я узнал…Я понял…Мне было интересно…У меня были (не было) затруднения с…На уроке я работал… (самооценка) Классификация игры:Лексические РолевыеГрамматические АудитивныеФонетическиеОрфографическиеПодготови-тельныеТворческие Лексические игры: “Word puzzle”, “Snowball”, “Crosswords”, “Imagine…” Грамматические игры: “Compare”, “Painting”, “Choose your pair”, “Finish it”, “Broken cup” Орфографические игры: “Windows” Фонетические игры: “The British”, “Funny clown” Ролевые игры: “Interview”, “Actors” Для развития говорения: “Snowball” Для развития аудирования: “Echo”, “Snowball”