Конспект урока по теме: Гимнастика (3 — 4 класс) (урок общеметодологической направленности)

Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа №3»








Конспект урока по физической культуре
Тема: Гимнастика (3 - 4 класс)
(урок общеметодологической направленности)

Подготовила:
Можарцева Майя Александровна,
учитель физической культуры
первой квалификационной категории









г. Ухта 2015г.
Цель урока: создать условия для отработки качества гимнастического элемента «мост», совершенствования сгибания и разгибания рук в упоре лежа, подтягивания из виса на высокой перекладине.
Задачи:
Корректировать выполнение гимнастического элемента «мост», сгибания и разгибания рук в упоре лежа, подтягивания из виса на высокой перекладине;
Развивать силу рук, гибкость, равновесие;
Формировать умение устанавливать дружеские взаимоотношения между собой, проявлять взаимовыручку и взаимопомощь;

Планируемые результаты:
личностные
развитие навыка сотрудничества со сверстниками и взрослыми,
осознание ответственности,
регулятивные
умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения задания,
умение оценивать действия умение самостоятельно ставить новые учебные задачи,
умение оценивать учебные действия, самостоятельный контроль учебных действий;
познавательные
умение давать определение понятиям,
умение осуществлять анализ, вывод;
коммуникативные
умение адекватно оценивать ситуацию и результаты,
умение договариваться,
умение распределять ответственность.








Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный этап




- Какой раздел мы с вами изучаем?
- Чему вы обучались на прошлом уроке?


- Какие у вас были ошибки?










- Почему нельзя допускать таких ошибок?

-Тогда чему следует учиться сегодня?

Построение в шеренгу по росту, расчёт.
- гимнастика
- выполняли «мост»,
- мальчики подтягивались, девочки отжимались.
- не у всех получается правильно выполнить упражнения:
1. Не выпрямляют руки и колени;
2. Поднимаются на носки
3. Не держат спину, закидывают голову.
4. Девочки не держат прямо корпус при отжимании.
5. Мальчики неправильно выполняют хват.

- получаются неправильные и некрасивые упражнения.
- правильно и точно выполнять упражнения.


- Какую цель поставим сегодня на уроке?
- Правильно, ваша цель:
Отработка качества гимнастического упражнения «мост», отработка сгибания и разгибания рук в упоре лежа и подтягивания в висе на высокой перекладине.

ЦЕЛЬ (самостоятельно определяют)
- продолжать учиться выполнять гимнастическое упражнение «мост», подтягиваться и отжиматься.

- Какие задачи вам помогут достичь цели?
Задачи:
- корректировать выполнение гимнастических упражнений;
- развивать силу рук, гибкость, равновесие;
- устанавливать дружеские взаимоотношения между собой, проявлять взаимовыручку и взаимопомощь;



- развивать силу рук, равновесие, гибкость;
- правильно оценить работу напарника.

Подготовительный этап


- С чего начнём работу?
- А для чего она нужна?


- Кто желает провести разминку?
- С разминки
- Чтобы разогреть мышцы, подготовить организм к выполнению более сложных упражнений.
( по желанию детей)

Разминка:
Учитель обращает внимание на точность выполнения упражнений;
следит за осанкой и дыханием обучающихся, даёт индивидуальные указания детям, имеющим отклонения в здоровье.
Отмечает качество выполнения разминки. (фоном звучит музыка)

- ходьба обычная;
- ходьба на носочках, руки вверх;
- ходьба на пятках, руки за головой;
- ходьба полным приседом;
- бег обычный;
- боковой галоп правым и левым боком;
- бег «захлест»;
- бег с высоким подниманием бедра;
- обычная ходьба, восстановление дыхания

Педагог следит за темпом и амплитудой выполнения упражнений детьми, за точностью выполнения заданий, за осанкой, даёт индивидуальные указания детям, имеющим отклонения в здоровье.
Отмечает качество выполнения разминки.














Учитель подводит итог этапа:
- Кто готов перейти к основной части урока? Почему?
Перестроение в 3 колонны:
ОРУ:
И.п.: о.с. , руки внизу, растяжка рук поочередно.
И.п.: о.с., руки внизу.
«замочек» за спиной.
И.п. : ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклон вправо - влево, рука над головой.
И.п.: тоже, руки на пояс, пружинистые наклоны вперед.
И.п.: ноги вместе, руки на поясе, на 4 счета притягиваем себя к коленям.
И.п.: ноги вместе, руки на поясе, выпады на каждую ногу.
И.п.: сидя на полу, стопы соединены, упражнение «бабочка»


- Хорошо разогрели мышцы.

Основной этап


- Какое упражнение будете отрабатывать первым?
- Как будем работать?
Работа в паре. Отработка качества выполнения гимнастического упражнения «мост» (показать упражнение на картинке)
- Что нужно знать, чтобы правильно выполнить это упражнение?




- По каким критериям будете оценивать упражнение?



- Сколько вам нужно выполнить попыток, чтобы оценить друг друга.



- Какой вывод для себя можете сделать?
- «мост»

- работать в парах.





- соблюдать технику безопасности;
- не вставать на голову;
- руки ставить ближе к голове;
- руки и колени выпрямлять;
- не подниматься на носки.
5 – нет замечаний.
4 – 1 замечание.
3 – 2 замечания.
2 – не выполнил упражнение.

- 3 попытки

Работа в парах. (работа с карточками «Мои успехи»)

- практически все научились выполнять упражнение «мост»

- Какое следующее упражнение?

- Что нужно помнить девочкам при выполнении упражнения?


- Что нужно помнить мальчикам при выполнении упражнения?





- Как мы будем оценивать эти упражнения?


- Сколько попыток будете использовать?



- Какой вывод для себя можете сделать?
- мальчики подтягиваются, девочки отжимаются.
- не наклонять голову;
- туловище держать прямо;
- правильно сгибать и разгибать руки.

соблюдать технику безопасности:
- ладони сухие;
- правильный хват;
- правильный соскок;
- без страховки не выполнять;
- не подходить близко к выполняющему
- Записывать в табличку количество правильно выполненных упражнений.

- 3 попытки.

Работа в парах. (работа с карточками «Мои успехи»)
- нужно продолжать тренироваться не только в школе, но и дома.

- Как в жизни пригодятся нам гимнастические упражнения?





- для здоровья полезно;
- для внешнего вида;
- на секциях;
- на выступлениях;
- при падениях;
- в подвижных играх.
- давайте поиграем в игру «Салки-сиделки»

- Какая была цель урока?



- Какие задачи мы ставили?



- Все задачи выполнили?

- Каким образом мы этого достигли?




- Какое домашнее задание хотите?




- Чем займемся на следующем уроке?
- продолжать учиться выполнять гимнастическое упражнение «мост», подтягиваться и отжиматься.

- развивать силу рук, равновесие, гибкость;
- правильно оценить работу напарника.

- да

- работали в парах,
- отрабатывали упражнения,
- играли,
- оценивали друг друга.

- выполнять упражнения на пресс, отжиматься, у кого есть возможность подтягиваться.
- подобрать упражнения на растяжку.

- будем пробовать выполнить «колесо»


15