Урок по теме: Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом (8 класс)


Русский язык – 8 класс
Тема: Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами.
Цели:
закрепление умения ставить знаки препинания при деепричастных оборотах и одиночных деепричастиях;
закрепление умения пересказывать текст, сохраняя его лексические и синтаксические особенности;
подготовка к региональному экзамену и экзамену в форме ГИА;
развитие творческого мышления и отработка навыка выразительного чтения предложений с обособлением;
попутное повторение орфографических правил.
ХОД УРОКА.
Повторение (устная работа). Орфографическая разминка – тест (через проектор на экран)
Назовите строчку, во всех словах которой пропущена буква О.
К..пировать, вообр..жать, г..ревший;
Р..весник, накл..нение, печ..т;
Ш..в, оз..рённый, воротнич..к;
Реч..нка, вым..кнуть, р..сток.
Назовите строчку, во всех словах которой пропущена буква Е.
Соч..тать, зал..вной, услыш..т;
Расстел..ть, загл..дение, на дуэл..;
Бл..стящий, увид..л, пр..образить;
Пр..брежный, расстр..лять, в течени.. урока.
Актуализация знаний. Работа по теме урока.
Записать предложение – клятву: «Записывая слова с орфограммами, я буду внимателен».
- В чём особенность этого предложения?
- Озвучьте тему сегодняшнего урока и определите цели нашей работы на нём.
2. Работа с учебником. Самостоятельное чтение теоретического материала и беседа с целью выявления понимания теоретического материала.
- Что такое обособление?
- Что вы узнали об обособлении обстоятельств?
- Всегда ли обособляются деепричастные обороты?
3. Работа в парах. В упр. № 281 карандашом расставьте знаки препинания при деепричастных оборотах. Объясните их постановку, выразительно прочитайте предложения.
Физминутка (под музыку с использованием ИКТ).
4. Конструирование предложений.
Упр. № 282: 1-ое предложение на доске (коллективная работа с объяснением), самостоятельно – любое из остальных предложений.
Устная работа. Упр. № 284: назвать номера предложений, в которых возможна замена придаточных предложений деепричастным оборотом (№ 1,2,6).
- Почему невозможна замена в других предложениях? (Глаголы относятся к разным предложениям).
- Запишите изменённые предложения с деепричастными оборотами.
5. Выборочное письмо. Дополнить предложения с деепричастным оборотом, выбирая правильный вариант. (Текст задания через проектор на экран).
1) Взобравшись на крышу сарая,…
А) мальчику хорошо виден сад, заросший травой;
Б) мальчик хорошо видел сад, заросший травой.
2) Увидев приближающегося противника, …
А) у него захватило дух;
Б) он задохнулся от страха.
6. Редактирование предложений. Выполнение упр. № 286.
- В чём ошибка? Прочитайте изменённые предложения.
Физминутка (с движениями – проводит ученик).
III. Творческая работа. Подготовка к изложению (вариант экзамена). (Задание и текст вывести через проектор на экран)
Мини-изложение.
Задание: прочитать текст 2 раза, самостоятельно записать его, сохранив синтаксические и лексические особенности, используя обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами.
Пингвины.
Они проходят перед нами, слегка помахивая коротенькими крыльями-ластами, неуклюже переваливаясь, неторопливо переставляя сильные ноги, несущие плотно сбитое туловище.
Но пингвин может и поторопиться, если ему надо. Ляжет на брюхо и, отталкиваясь ластами-крыльями, помчится по снегу, как аэросани или вездеход. Но вот, добравшись до воды, пингвины преобразились, исчезла их неуклюжесть. Быстро работая ластами, они мчатся со скоростью до пятидесяти километров в час (правда, на короткие дистанции), ныряют на глубину до 20 метров, оставаясь иногда по 10 минут под водой.
/Ю. Дмитриев/
Рефлексия. Подведение итогов. Продолжите предложение:
- Сегодня на уроке я узнал….
- Мне было на уроке интересно, потому что…
- Я не совсем разобрался в…
V. Оценивание работы учащихся на уроке (взаимооценка или самооценка).VI. Домашнее задание по выбору учащихся (через проектор на экран):
Знать правило, упр. № 283 - письменно;
Знать правило, упр. № 288 – карандашом;
Знать правило, подобрать примеры из учебника литературы.



503 Service Unavailable

Service Unavailable

The server is temporarily unable to service your request due to maintenance downtime or capacity problems. Please try again later.