Презентация на тему Причастный оборот.Обособление определений, выраженных причастным оборотом


Причастный оборот БОУ РА «Республиканская гимназия имени В.К.Плакаса» Тодошева Л.В.- учитель русского языка и литературы * * Прочитайте написанное на доске предложение. Скажите, какое задание можно выполнить, чтобы оно соответствовало записи на доске и теме прошлого урока русского языка? какими?Все небо усыпано звездами. Скажите, какое задание надо выполнить в этом предложении? Какими ? как? Все небо усыпано ярко мигающими звездами. Причастный оборот. Отталкиваясь от темы, сформулируйте цель урока. Используйте для этого опорные слова: познакомиться с п.о.; учиться находить … п. о. ОБЛАКА Прочитайте написанные на доске предложения. Скажите, какое задание можно выполнить с этими предложениями. Перечислим некоторые, навечно оставшиеся в памяти людей имена.Сергей Лазо, заживо сожженный в паровозной топке. Закрывший своим телом амбразуру пулемета Александр Матросов.Педагог Януш Корчак, принявший смерть вместе со своими воспитанниками.Если б не многочисленные примеры жизни, отданной во имя блага людей, не было бы истории человечества. 4 4 2 3 _ 2 1 1 Число причастий № п/п Прочитайте предложения. Внимательно рассмотрите таблицу. Сформулируйте задание к этому упражнению, употребив причастие. Верещагин — первый художник, показавший всю суровость и жестокость войны.Ранним утром 13 апреля 1904 года броненосец «Петропавловск», шедший на бой с японской эскадрой и нарвавшийся на мину, мгновенно пошел ко дну.Его называли художником-воином.Вместе с командой погиб и находившийся на борту корабля художник Василий Васильевич Верещагин, стоявший в момент взрыва на палубе и делавший зарисовку начавшегося боя. Словарно-орфографическая работа претерпеть ->краткость — >претворить -> и □Скажите, какое это слово и как вы его определили. Прекратить Каково лексическое значение слова прекратить? Прекратить — значит, перестать делать что-нибудь. Дайте орфографическую и грамматическую характеристику слова прекратить. Образуйте от этого глагола причастие. С причастием составьте предложение, чтобы оно соответствовало теме урока и содержанию выполненных упражнений. Итог урока С какой языковой категорией вы познакомились сегодня на уроке?Расскажите все, что вы узнали о причастном обороте. Приведите примеры с причастным оборотом и одиночным причастием. Что нового открыли для себя на уроке? На сегодняшнем уроке я узнал, что кроме глагола и прилагательного есть…