Технологическая карта проведения открытого урока по теме Операционные системы

Технологическая карта занятия № 50

Ф.И.О. преподавателя Авдеева Надежда Викторовна
Дисциплина: Информатика и ИКТ. Курс: 1
Групп: 103
Специальность: 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение Тип урока: комбинированный урок

Тема
Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

Цель
Общая общеобразовательная цель: формирование учебно-познавательной и информационной компетентности. Изучение понятия операционная система, состав, функции, основные понятия и приемы работы ОС.
Развивающие цели: развитие творческого мышление (умение находить способ решения); развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.
Воспитательные цели: воспитать уважение друг к другу, умение слушать, аргументировать свою точку зрения.

Задачи
изучить элементы рабочего стола, панели задач, Главного меню;
изучить возможности стандартных программ ОС Windows и дополнительные возможности операционной системы
.научиться основным приёмам работы в операционной системе.

Планируемые результаты

Предметные:
представление о операционной системе;
навыки работы с операционной системой WINDOWS

Личностные:
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
Метапредметные:
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности;
владение навыками познавательной и учебно-исследовательской деятельности.


Основные понятия
Операционная система, папка, ярлык, рабочий стол, документ

Междисциплинарные связи
Технические средства, ИКТ

Средства обучения
Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал, задания.
1. Инструкционная карта
2. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ учебник для нач. и сред. проф. образования- М.:Издательский центр «Академия» ,2013
3. Операционная системаWindows
4. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. Угринович. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2002

Формы урока
Индивидуальная, групповая.

Технология
Интерактивные технологии, проблемное обучение

Методы обучения
Кейс – технология, клоуз – тест, практический метод





Деятельность преподавателя
Задания для студентов
Деятельность студентов
Планируемые результаты




Предметные
УУД





Познавательные
Коммуникативные
Регулятивные

Организационно – мотивационный момент (2мин )

Приветствует учащихся и настраивает их на работу.

Слушают преподавателя. Настраиваются на работу.


Умение слышать и слушать


Актуализация знаний, проверка домашнего задания (5 мин)

Предлагает студентам ответить на вопросы клоуз – теста. После этого проводиться взаимопроверка клоуз теста и оценивание первого этапа урока
1. Письменно ответить на вопросы:
- клоуз – теста

2. Проверка ответов студентами
3. Оценивание результатов ответов и внесение оценок в оценочный лист.
Отвечают письменно на вопросы, участвуют в проверке и оценивании теста .
Определение границ знания и незнания по теме «Аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера»
Формирование умения анализировать объекты с целью выделения признаков; умение отличать новое от уже известного.
Умение слышать и слушать
Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения работы (на основе представленных критериев)

Постановка темы, цели и задач урока (2 мин)

Предлагает студентам проанализировать выполненный ранее текст и выделить новое понятие.
Вывод темы урока и целей урока
1.Прочесть текст.
2.Выделить новое понятие
Читают текст, выделяют новое понятие. Отвечают на вопросы преподавателя
Формулировка темы урока, определение целей урока
Формирование умения анализировать объекты с целью выделение нового понятия
Умение осуществлять анализ.
Умение ставить цель, выявлять задачи, планировать пути достижения цели.

Изучение нового материала (10 мин)

Объясняет новый материал:
- Понятие ОС
- Состав ОС
- Функции ОС
- Основные понятия ОС
- Графический интерфейс пользователя
Студентам выполнить задание, направленное на изучение теоретического материала по теме «Операционная система. Графический интерфейс пользователя.» (Приложение 1). Данное задание состоит из нескольких этапов:
1. Прослушать теоретический материал урока;
2. Составить кластер в заранее подготовленной таблице

1. Изучают теоретический материал.
2. Создают кластер.
Формирование представления о операционных системах, составе операционной системы, функциях и основных понятий ОС, умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в
зависимости от конкретных условий (выбор сервисов для реализации кластера).
Формирование умения извлекать информацию, добывать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую; умение строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.


Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия (на основе представленных критериев) и вносить необходимые коррективы; умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им.

Представление и оценка кластеров (5 мин)

Организует представление результатов работы студентов и оценку кластеров.
1. Каждой группе необходимо представить созданный кластер. 2. Совместно с преподавателем оценить кластер.
3. Занести результаты в бланк оценивания.

Представляют и оценивают результаты работы.

Умение находить и исправлять ошибки.

Умение аргументировать свою точку зрения; умение понимать др. позицию.
Умение адекватно самостоятельно оценивать результаты работы;

Первичное закрепление (работа на ПК) (10 мин)

Предлагает учащимся выполнить КОЗ (компетентностно-ориентированное задание)
Выполнить задание на ПК
Выполняют задание на ПК, использую программные продукты
Формирование навыков работы в опреционной системе WINDOWS; совершенствование навыков работы.
Умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задачи в зависимости от конкретных условий.
Умение работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Умение планировать со сверстниками общие способы работы, договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды.

Проверка задания.(2 мин)

Предлагает оценить результаты работы
Студентам необходимо в соответствии с предложенными критериями (Приложение 3) оценить свою работу и занести результаты в бланк.
Осуществляют самооценку.

Умение осуществлять анализ.

Умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия (на основе представленных критериев).

Первичный контроль знаний ( 5 мин)

Студентам предлагается ответить на вопросы теста .
В случае, если учащийся получает менее 3 баллов, то ему выдается дополнительное домашнее задание: составить сканворд по теме ГИС.

Ответить на вопросы теста.
Отвечают на вопросы теста.
Демонстрация знаний видов ГИС, областей применения и структуры ГИС.
Умение устанавливать причинно-следственные связи.

Осознание качества и уровня усвоения знаний.

Рефлексия, подведение итогов, запись домашнего задания (4 мин)

Учащимся предлагается письменно ответить на вопросы, затем записать домашнее задание.
Письменно ответить на вопросы:
1) Сегодня на уроке Сегодня на уроке я ...
-       Самым полезным интересным для меня было ...
-       Я встретился с трудностью при ...
-       Мне это необходимо для ...
-       У меня хорошо получилось ...
-       Строки самому себе ...
-       Скажи комплимент новой теме ...

Домашнее задание:

Дополнительное (для Студентов , получивших за тест менее 3 баллов): составить сканворд по теме «Операционные системы».

Соотносят полученные результаты с целью и задачами урока.
Записывают домашнее задание.


Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Умение анализировать и оценивать результаты деятельности.










Конспект открытого урока по дисциплине «Информатика и ИКТ»
Тема: Операционная система. Графический интерфейс пользователя.

(преподавателя информатики ГАПОУ «Гуманитарно – технический техникум», г. Оренбурга - Авдеевой Н.В.)
Цель:
Общеобразовательная: Изучение понятия операционная система, состав, функции, основные понятия и приемы работы ОС, формирование учебно-познавательной и информационной компетентности студентов.
Развивающие цели: развитие творческого мышление (умение находить способ решения); развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету.
Воспитательные цели: воспитать уважение друг к другу, умение слушать, аргументировать свою точку зрения.

Тип урока: практическое занятие
Оборудование:
Мультимедийный проектор, экран, презентация, раздаточный материал, задания.

ХОД УРОКА

1. Организационно – мотивационный момент (2мин)

Здравствуйте уважаемые студенты. Закройте глаза. Представьте себе улыбку. Попытайтесь нарисовать то, что представили. Подарите рисунок соседу по парте. Подарите мне свои улыбки. Что ж, я вижу – вы готовы к работе. Итак, начнем наш с вами урок.
2. Актуализация знаний, проверка домашнего задания
Уважаемые студенты домашнее задание к сегодняшнему уроку было выучить тему «Аппаратное и программное обеспечение ПК». Для проверки ваших знаний я подготовила вам тест но при сохранении информации произошло ее искажение, вам необходимо исправить неточности в тексте и пропущенные слова.
Выполняют тест. (звучит тихая мелодия)
Задание теста
Задание 1
Найди и исправь ошибки в предложениях:
Самые первые программы разрабатывались непосредственно на объектно-ориентированном языке и все люди могли заниматься их разработкой, а не только профессиональные программисты.
Программа – это последовательность команд, которую выполняет компьютер в процессе хранения информации.
Все используемые в компьютере программы называются аппаратным обеспечением.
Прикладное ПО руководит слаженной работой всех элементов компьютерной системы как на аппаратном уровне, так и на программном уровне.
Системные программы – это средства, предназначенные для создания ПО, к ним относятся операционные системы .
Задание 2
Впиши пропущенные слова в предложениях:
1. Компьютер без . – это бесполезный хлам, груда железа. И только . делают его нашим помощником, другом, советчиком.
2. Программирование – деятельность человека по . программы.
3. Для обработки информации на компьютере необходимо иметь . устройства компьютерной системы («hardware»), но и .(«software»), которое наделяет компьютер мыслями и интеллектом.
4. .ПО – предназначено для выполнения конкретных задач пользователя.
5. Наиболее дружественно пользователю .ПО.

Итак, закончили задание. Обменяйтесь карточками с заданием с соседом и проверьте правильные задания на доске. Оцените работу товарища, оценку внесите в оценочный бланк в соответствующий пункт задание «опрос».
Молодцы, я думаю, что верно справились с данным заданием и вспомнили необходимый материал для сегодняшнего урока.

3. Постановка темы, цели и задач урока (2 мин)

Сейчас я вам предлагаю, еще раз прочитать полученную информацию. Какое понятие из текста мы с вами не разбирали на прошедших уроках.
-То есть вас заинтересовало понятие операционная система?

- Как вы думаете какая тема урока у нас будет сегодня на уроке?
Правильно тема нашего урока: Операционная система. Графический интерфейс пользователя.
- Итак, значит у нас сегодня какая цель занятия?( Изучение понятия операционная система, состав, функции, основные понятия и приемы работы ОС.)

Изучение нового материала (10 мин)
Функции и состав ОС
Итак, основной системной программой, без которой невозможно комфортное общение с компьютером, является программа, которая называется «операционная система».
ОС – это комплекс системных программ, обеспечивающий совместное функционирование всех устройств компьютера и поддерживающий работу всех его программ.
ОС скрывает от пользователя сложные подробности взаимодействия с устройствами компьютера и освобождает его от изучения машинного языка.
ОС хранится на жестком диске, а также может храниться на специальной системной дискете или компакт-диске.
Настоящая ОС должна:
быть общепризнанной и использоваться как стандартная система на многих компьютерах;
работать со всеми устройствами компьютера, в том числе и выпущенным давно;
обеспечивать запуск самых разных программ, написанных разными людьми и в разное время;
предоставлять средства для проверки, настройки, обслуживания компьютерной системы.
Таким образом, основными функциями ОС являются:
Организация согласованного выполнения всех процессов в компьютере.
Обеспечение хранения информации во внешней памяти и обмен с устройствами ввода-вывода, т.е. ОС отвечает за правильный ввод информации с устройства ввода и ее вывода на монитор, принтер и т.д., а также за правильное распределение информации на дисках внешней памяти.
Реакция на ошибки и аварийные ситуации.
Осуществление диалога и общения с пользователем.

Состав ОС
ОС является достаточно сложно организованной программой, и боле уместно будет говорить о ней, как как о целом комплексе программ. Таким образом, в состав ОС входят следующие модули:
Модуль

Назначение

Управление файловой системой
Управление хранением информации на дисках внешней памяти

Командный процессор
Специальная программа, которая запрашивает у пользователя команды и выполняет их

Драйверы устройств
Программы для работы с устройствами компьютера. К каждому устройству прилагается инструкция (программа-драйвер), в которой описывается, как с ним должна работать ОС

Графический интерфейс
Благодаря графическому интерфейсу пользователь вводит команды с помощью мыши, что позволяет ему избегать ошибок при формировании текста команд, возникающих при вводе последних с клавиатуры

Сервисные программы
Программы-утилиты, позволяющие обслуживать диски, выполнять операции с файлами, работать в сетях и т.д.

Справочная система
Позволяет оперативно получать необходимую информацию о функционировании ОС в целом, так и о работе ее отдельных модулей

ОС Windows
ОС, с которой вам предстоит научиться работать, называется Windows. Название «Windows» эта ОС получила в связи с тем, что основным средством общения с пользователем в ней являются различные типы окон («окно» по анг. «windows»). Сегодня она считается «системой номер один» во всем мире. Программы. Которые работают под управлением Windows, называются приложениями.
Приложение – это программа, работающая под управлением Windows.
Некоторые принципы ОС Windows.
Windows «умеет» работать со всеми современными и менее используемыми устройствами и программами. Подключение таких устройств происходит автоматически. ОС сама «узнает», что установлено в компьютере, и настраивается на работу с новым оборудованием. Такой принцип работы получил название Plug and play (подключи и используй).
Другим достоинством этой ОС является унифицированный пользовательский интерфейс (способ общения), благодаря которому в различных программах сохраняются одинаковые принципы управления их работой, а также выполнять операции можно несколькими способами, среди которых можно выбрать лично удобный.
Единый программный интерфейс позволяет создавать информацию в одних приложениях и переносить ее в другие. Пользователь же, разобравшись, как работает одно приложение, без проблем разберется, как работает другое, также написанное для Windows.
Следующий принцип, заложенный в Windows,- это принцип, за счет которого на принтере формируется такое же изображение, как на экране монитора (What You See Is What You Get).
Многозадачность. Windows обеспечивает возможность одновременного выполнения или запуска нескольких задач.
3.Основные понятия
Файл– информация, записанная на диске и имеющая уникальное имя. В имени применение символов\ / : * ? < > |запрещено.Windowsне различает в именах файлов строчных и прописных букв.
Папка – каталог.
Документ– любой объект обработки приложения (текст, рисунок, таблица и т.д.).
Значок – маленькая картинка на экране (пиктограмма), представляющая какой-либо объект Windows (файл, папку, программу, ярлык и т.д.).
Ярлык – «представитель» какого-либо объектаWindows(файла, папки, программы), ссылающийся на этот объект
Окно– прямоугольный сектор на экране, предназначенный для отображения на экране объектов, элементов управления и информации. Является основным объектомWindows.
Рабочий стол – основной рабочий экранWindows. На рабочем столе размещаются объектыWindows(окна, значки, ярлыки и т.д.) и элементы управления (панель задач, кнопка «Пуск»).
Панель задач – элемент управления Рабочего стола. Представлена в виде серой полосы обычно внизу экрана. Позволяет руководить процессом запуска приложений и переключением между приложениями. В левой части имеется экранная кнопка «Пуск». В правой части находитсяпанель индикации(содержит индикатор времени, индикатор русской или английской раскладки клавиатуры и т.д.). основную, среднюю часть занимают кнопки открытых окон и приложений.
Буфер обмена – специальная область в оперативной памяти ПК. Используется при копировании и переносе объектов Windows. В первом случае в буфер обмена помещается копия объекта, а во втором случае в буфер обмена помещается сам объект. Из буфера обмена объекты вставляются в новое место.
5. Представление и оценка кластеров
Опрашиваются несколько человек по составленным кластерам.
Оценки вносятся в оценочный лист
6.Первичное закрепление (работа на ПК)
Техника безопасности при работе за ПК
Давайте вместе с вами вспомним основные приемы работы в операционной системе Windows, известные вам со школы.
Итак как правильно создать папку?
Как правильно создать ярлык?
Как правильно создать документ?
Выполнение заданий за ПК:
Задание 1.
Откройте папку задание 1 на рабочем столе. Ответьте на вопрос, предложенный в текстовом документе.
Задание 2.
Создайте на диске рабочем столе : папку Ваша группа, а в ней папку Ваша фамилия и в ней три папки База данных, Информатика, Презентации; в папке Информатика создайте три папки Тексты, Рисунки, Таблицы с использованием программы Мой компьютер.


Задание 3.
- Создайте рисунок в стандартном приложении Windows Paint и сохраните его в папке Ваша группа, Ваша фамилия, Информатика, Рисунки под именем Рисунок_Фамилия.jpg
- Создайте текст в стандартном приложении Windows Блокнот и сохраните его в папке Ваша группа, Ваша фамилия, Информатика, Тексты под именем Блокнот_Фамилия.txt
Задание 4.
С помощью системы поиска операционной системы Windows найдите папку название которой получено в 1 задании. Создайте на рабочем столе ярлык данной папки и поменяйте значок ярлыка.
Задание 5.
Откройте созданный в 4 задании ярлык. В открытой папке откройте текстовый документ и узнайте свою оценку за практическую работу.
Первичный контроль знаний ( 5 мин)
Запустить тест «Операционные системы», ответить на вопросы теста, оценку занести в оценочный лист.
Находится в нижней части экрана и содержит кнопку ПУСК
рабочий стол
окно
панель задач
полоса прокрутки

Нажатие на кнопку ПУСК приводит к открытию
окна
документа
главного меню
приложения

Что такое ярлык?
графическое представление объекта
указатель на объект
активный элемент управления
копия файла

Как вызывается раскрывающееся меню?
правой клавишей мыши
кнопкой ПУСК
клавишей F1
левой клавишей мыши

Основные типы окон в ОС Windows
вспомогательные окна, окна редактирования, окна папок
окна папок, окна документов, вспомогательные окна
диалоговые окна, окна документов, меню
окна приложений, окна папок, окна документов, диалоговые окна

8. Рефлексия, подведение итогов, запись домашнего задания (4 мин)
закончить предложение :
Сегодня на уроке я ...
-       Самым полезным интересным для меня было ...
-       Я встретился с трудностью при ...
-       Мне это необходимо для ...
-       У меня хорошо получилось ...
-       Строки самому себе ...
-       Скажи комплимент новой теме ...
Домашнее задание : Цветкова М.С Информатика и ИКТ Стр128-148
для Студентов , получивших за урок 3 балла и менее 3 баллови желающих исправить свою оценку : составить сканворд по теме «Операционные системы».

























































1. Используя несколько источников информации, найдите ответы на следующие вопросы:
понятие « геоинформационная модель», «геоинформационная система»;
связь ГИС с научными дисциплинами;
задачи, которые решаются с помощью ГИС;
сферы применения ГИС;
структура (базовые компоненты) ГИС;
2. Представьте полученную информацию в виде кластера.
Источники информации
1. Основные сведения о геоинформационных системах.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. Угринович (§5.9 «Геоинформационные модели»).
Самардак А.С. Электронный учебник «Геоинформационные системы».
2. Дополнительные сведения
География. Современная иллюстрированная энциклопедия [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Критерии оценивания кластера:
0 – задание не выполнено;
1 – задание выполнено частично (выделены основные понятия и тезисы, но не установлены связи между ними, или информация представлена не тезисно);
2 – задание выполнено полностью (выделены опорные понятия и тезисы и установлены связи между ними).




Приложение 2


Представьте, что вы работаете в крупном туристическом агентстве менеджером по туризму. К вам обратился ваш давний клиент, побывавший во многих странах Мира. В этот раз он хочет провести незабываемый отдых: путешествовать по нестандартному маршруту разными видами транспорта. Турист не сообщил предполагаемые для посещения страны, а сообщил только географические координаты. Помогите туристу составить маршрут путешествия.
Задание.
Постройте геоинформационную модель маршрута, используя сервис GoogleEarth ([ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]). Для этого:
Определите (назовите) страны, которые выбрал для своего путешествия турист, на основе предоставленных координат.
Координаты:
1
-17.918289,25.845369

2
-23.493477,31.552734

3
-4.105858,11.885052

4
36.818114,-2.693044

Рассчитайте на основе полученных данных длину маршрута и примерную длительность путешествия (количество дней), учитывая следующие условия:
для осмотра достопримечательностей в каждой стране туристу необходимо максимум 14 часов;
для отдыха туристу необходимо 8 часов.
до первого пункта назначения турист добирается самолетом, а потом он путешествует на машине. Из последнего пункта назначения турист также добирается до Омска самолетом.
Примечание: результаты работы вносите в бланк.
Источники информации
Основные сведения о геоинформационных системах.
Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/ Н.Д. Угринович (§5.9 «Геоинформационные модели»).
Дополнительные сведения
Google Планета Земля (GoogleEarth)- проект компании Google, в рамках которого в сети Интернет были размещены спутниковые фотографии всей земной поверхности. Фотографии некоторых регионов имеют беспрецедентно высокое разрешение.
Общие сведения о GoogleEarth представлены на сайте [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Поиск объектов по координатам:
Введите координаты строку поиска
Нажмите кнопку найти
Измерение расстояния оп пути:
Выберите "Линейка" в меню "Инструменты".
Выберите тип фигуры Путь.
Выберите единицы измерения для длины.
Нажмите кнопку мыши, чтобы установить начальную точку пути и продолжайте нажимать до тех пор, пока путь не охватит требуемый регион.
Бланк для выполнения задания
Шаг 1. Поиск объектов по координатам в GoogleEarth
Заполните таблицу
Координаты
Название страны













Шаг 2. Расчет длины маршрута и длительности путешествия
На основе полученных в первом задании результатов, проложите путь и определите его длину. Скопируйте полученное изображение.
Рассчитайте количество дней путешествия. Продумайте структуру таблицы для расчета количества дней и представьте результаты, используя табличный процессор.
Примечание: средняя скорость самолета 900 км/ч + 3 часа на регистрацию, средняя скорость машины 80 км/ч.


Приложение 3
Бланк оценивания
Задание 1.
1. Количество баллов за кластер ______________________
(запишите количество баллов, полученных во время защиты кластера)
Задание 2.
2. В соответствии с представленным ниже ключом и критериями запищите количество баллов
Этап деятельности: поиск объектов по координатам в GoogleEarth.
Ключ:
Координаты
Название страны

-17.918289,25.845369
Граница Замбии и Зимбвабве. Национальный парк Виктория

-23.493477,31.552734
ЮАР, Крюгер Парк

-4.105858,11.885052
Конго, Пуэнт-Нуар

36.818114,-2.693044
Испания, Ботанический сад Ла-Риохи

Критерии оценивания:
0 – задание не выполнено (страны не определены);
1 – задание выполнено частично (имеются ошибки в определении стран);
2 – задание выполнено полностью.
Количество баллов за поиск объектов по координатам________________
Этап деятельности: создание модели, определение длины пути.
Ключ:

Критерии оценивания:
0 – задание не выполнено (путь не проложен и не определена его длина);
1 – задание выполнено частично (путь проложен, но не определена его длина);
2 – задание выполнено полностью.
Количество баллов за создание модели и определение длины пути _____
Этап деятельности: расчет количества дней путешествия.
Модельный ответ:

Критерии оценивания:
0 – задание не выполнено (таблица не построена);
1 – задание выполнено частично (таблица построена не рационально, но правильно определено количество дней путешествия);
2 – задание выполнено с ошибками (таблица построена правильно, но имеются ошибки в расчетах);
3 – задание выполнено полностью.
Количество баллов за расчет количества дней путешествия _________
Результаты теста
3. Количество баллов за тест ________________________________
(запишите количество баллов, полученных за тест)
Итого баллов ___________________
(подсчитайте и запишите общее количество баллов)

Приложение 3.
Тест по теме «Геоинформационные системы»
Вопрос 1. Геоинформационная система (ГИС) – это
1) ГИС – муниципальные, региональные, государственные, международные карты.
2) ГИС – компьютерная информационно-справочная система, содержащая информацию «привязанную» к карте местности.
3) ГИС – это компьютерная информационно-справочная система, которая позволяет манипулировать изображением.
4) ГИС – современная компьютерная технология для картографирования и анализа объектов реального мира, а также событий, происходящих на нашей планете, в нашей жизни и деятельности.
Выберите несколько правильных вариантов ответа
Вопрос 2. В структуру ГИС входит:
1) программное и аппаратное обеспечение;
2) программное и аппаратное обеспечение, методы и технологии;
3) программное и аппаратное обеспечение, методы и технологии, географические и описательные данные;
4) программное и аппаратное обеспечение, методы и технологии, географические и описательные данные, GPRS;
Выберите правильный вариант ответа
Вопрос 3. Основными областями применения ГИС являются:
1) управление школой или предприятием;
2) земельный кадастр и землеустройство;
3) обеспечение деятельности правоохранительных органов и силовых структур;
4) наук аи образование;
5)территориальные службы жизнеобеспечения;
6) картографирование
Выберите несколько правильных вариантов ответа
Вопрос 4. Установите последовательность операций при работе с ГИС:
1) создание меток;
2) поиска места по параметрам (названию или координатам);
3)прокладывание маршрута;
4)поиск дополнительной информации.
Установите правильную последовательность
Вопрос
1
2
3
4

Ответ
2,4
3
2,3,4,6
2,1,3,4

Кол-во баллов за ответ
1
1
2
2


Ваша Фамилия

База данных

Информатика

Презентации

Тексты

Рисунки

Таблицы



Њђ Заголовок 115