Основные направления организации деятельности классных руководителей в ФГКОУ Новочеркасское суворовское военное училище МВД России


Основные направления организации деятельности классных руководителей
Деятельность классного руководителя НСВУ МВД России регламентируется следующими документами:
Устав Новочеркасского суворовского военного училища МВД России;
Положение о классных руководителях учебных взводов Новочеркасского суворовского военного училища МВД России.
Согласно Устава «На педагогического работника с его согласия приказом по Училищу могут возлагаться функции классного руководителя по координации воспитательной работы с обучающимися во взводе (группе) и оказанию помощи курсовым офицерам в ее организации и проведении» (ст. 133). « Командиры подразделений служебно-боевой подготовки Училища (начальники курсов и их заместители, командиры взводов, помощники командиров взводов, старшины) являются прямыми начальниками для обучающихся. Они несут персональную ответственность за воспитание, состояние дисциплины и учебной работы подчиненных, знание и строгое выполнение ими требований уставов, распорядка дня, за поддержание постоянного внутреннего порядка в подразделениях» (ст.137).
Положение о классных руководителях определяет цель деятельности классного руководителя – создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе (ст. 3.1). Достижение этой цели возможно при взаимодействии классного руководителя с руководством курса, учителями-предметниками, отделением морально-психологического обеспечения, родителями, с организациями культуры, научно-техническими, просветительскими (музеи, театры, кинотеатры, научные центры и т.п.).Взаимодействие с руководством курса.
Классный руководитель совместно с командиром взвода вносит предложения в план воспитательной работы в учебном взводе на полугодие; совместно с командиром взвода составляет план воспитательной работы на месяц. Совместно с командиром взвода систематически анализирует состояние успеваемости и дисциплины во взводе. Вместе с активом взвода и руководством курса принимает практические меры по поддержанию твердого уставного порядка, укреплению дисциплины и повышению успеваемости. Классный руководитель совместно с командиром взвода проводит мероприятия: походы, посещения учреждений культуры, научно-технических, просветительских. Оказывает помощь руководству курса в формировании актива взвода.
Взаимодействие с преподавателями-предметниками.
Классный руководитель во взаимодействии с преподавателями-предметниками решает следующие задачи: 
изучение особенностей деятельности преподавателя, его контактов, отношений с суворовцами;
регулирование отношений между преподавателями и обучающимися, между педагогами и родителями; 
взаимная информированность об обучающихся, их взаимоотношениях и результатах учебного процесса; 
совместный поиск путей решения педагогических проблем; 
совместное определение перспектив в работе с коллективом, отдельными суворовцами. 
Взаимодействие с отделением морально-психологического обеспечения.
Совместно с психологами постоянно и всесторонне изучает личный состав взвода, сильные и слабые стороны характера каждого обучающегося, его интересы и склонности, поведение, отношение к учебе, к семье, товарищам. Участвует в проведении общеучилищных мероприятий.
Взаимодействие с родителями.
Классный руководитель проводит родительские собрания, работает с родительским комитетом взвода, проводит индивидуальные консультации и беседы с родителями обучающихся, приглашает родителей на проведение мероприятий во взводе.
Взаимодействие с организациями культуры, здравоохранения, научно-техническими, просветительскими.
Для достижения поставленных воспитательных целей классный руководитель привлекает работников музеев, медицинских работников, работников научных центров, просветительских организаций.
Для воспитания личности психически и физически здоровой, социально адаптированной и творчески развитой классные руководители осуществляют воспитательную работу в следующих направлениях:
Патриотическое воспитание:
Цели и задачи:
формирование у суворовцев норм поведения, готовности к безупречному несению службы в рядах Вооруженных сил, приобщение к боевым и трудовым традициям народа, разъяснение истоков и пропаганда героизма в вооруженной защите Родины от врагов, воспитание гордости за подвиги старших поколений.
Формы и средства реализации:
посещение музеев;
организация встреч с ветеранами и работниками МВД;
организация и проведение классных часов, посвященных военной и патриотической тематике;
экскурсии, походы, праздники, творческие отчеты и др.
Нравственное воспитание:
Цели и задачи:
воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;
способствование превращению социально-необходимых требований общества во внутренние стимулы личности каждого ребенка: честь, совесть, достоинство.
Формы и средства реализации:
организация и проведение тематических классных часов, бесед;
ознакомление суворовцев с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
Правовое воспитание:
Цели и задачи:
формирование у суворовцев целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний;
выработка основ правовой, политической культуры, оказание помощи в реализации права обучающихся на свободный выбор взглядов и убеждений с учетом многообразия мировоззренческих подходов;
ориентации на гуманистические и демократические ценности.
Формы и средства реализации:
изучение правил поведения в общественных местах;
проведение тематических классных часов правовой направленности.
Социологическое воспитание:
Цели и задачи:
формирование любви, уважения, чувства долга к родителям, близким людям, ответственности и уважения к окружающим;
подготовка к семейной жизни;
воспитание толерантности;
воспитание сознательного отношения к совершенствованию окружающего социума, оказание различных форм социальной помощи людям.
Формы и средства реализации:
индивидуальные беседы, направленные на помощь обучающимся в конструировании и моделировании своих отношений с товарищами, преподавателями, офицерами;
индивидуальная работа с родителями;
родительские собрания.
Трудовое воспитание:
Цели и задачи:
формирование культуры учебной и трудовой деятельности, жизненно-необходимых трудовых и бытовых навыков;
воспитание бережливости, расчетливости, трудолюбия.
Формы и средства реализации:
организация и проведение уборки учебных кабинетов;
посещение общежития с целью проверки санитарного состояния комнат;
индивидуальные беседы, направленные на поддержание опрятного внешнего вида.
Экологическое воспитание:
Цели и задачи:
воспитание и стремление к здоровому образу жизни;
воспитание негативного отношения к вредным привычкам;
формирование убеждения в необходимости сбережения природы.
Формы и средства реализации:
организация и проведение классных часов и бесед, посвященных традициям и обычаям бережного отношения человека к собственному здоровью;
организация встреч с медицинскими работниками;
организация и проведение выездов на природу, походов;
посещение бассейна, ледового дворца, пейнтбольного клуба;
участие во внутриучилищных спортивных праздниках.
Художественно-эстетическое воспитание:
Цели и задачи:
эстетическое развитие детей;
развитие чувства прекрасного;
помощь обучающимся в реализации внутренних резервов (способностей, интересов, талантов, личностных качеств);
формирование основ общей культуры, умение общаться, потребности к самовоспитанию.
Формы и средства и реализации:
посещение театра, кинотеатра, музеев;
просмотры и обсуждение телефильмов;
обсуждение прочитанных книг;
встречи с интересными людьми;
организация и проведение экскурсий.
Классный руководитель ведет следующую документацию: журнал успеваемости и посещаемости учебных занятий взвода; журнал классного руководителя. Совместно с командиром взвода составляет план воспитательной работы на месяц. По окончании полугодия классный руководитель заполняет сводные ведомости успеваемости, книжки успеваемости суворовцев и их личные дела.
Председатель методической
комиссии классных руководителейКорниенко Е.А.