Рабочая программа Юным умникам и умницам 2 класс


Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ново-Харитоновская средняя общеобразовательная школа № 10
с углублённым изучением отдельных предметовРаменский муниципальный район Московская область
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
_____/Гурова М.А./
«___» _________2016 г.
«Утверждаю»
Директор школы
_____ /Малкина В.А./
Приказ №______ от«___» _________2016 г.
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Юный умникам и умницам »
(общеинтеллектуальное направление)
2 «В» класс
Составитель: Сидякина Юлия Николаевна,
учитель начальных классов
первой квалификационной категории

2016-2017 учебный год
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы «Юным умникам и умницам. Развитие познавательных способностей» О. А. Холодовой.
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юным умникам и умницам» ориентирована на обучающихся 2 классов. Тематическое планирование рассчитано на 1 учебный час в неделю, 34 учебных недели, что составляет 34 учебных часа в год. Данное количество часов полностью соответствует варианту авторской программы «Юным умникам и умницам». Развитие познавательных способностей» О. А. Холодовой.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
«Юным умникам и умницам»
Личностными результатами изучения являются:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
Учиться, совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Предметные результаты изучения курса внеурочной деятельности
«Юным умникам и умницам».
Обучающийся научится и получит возможность научиться:
Делать умозаключения из двух суждений, сравнивать,  устанавливать закономерности, называть последовательность простых действий;
Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
Выделять существенные признаки предметов;
Сравнивать между собой предметы, явления;
Обобщать, делать несложные выводы;
Классифицировать явления, предметы;
Определять последовательность событий;
Судить о противоположных явлениях;
Давать определения тем или иным понятиям;
Определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
Выявлять функциональные отношения между понятиями;
Выявлять закономерности и проводить аналогии.
Содержание кружка «Юным умникам и умницам».
Мозговая гимнастика.
Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности.
Разминка.
Подготовка ребёнка к активной учебно-познавательной деятельности.
Тренировка психических механизмов (памяти, внимания, воображения, мышления).
Задания способствуют развитию необходимых качеств, позволяют нести соответствующую дидактическую нагрузку, углубляют знания ребят.
Весёлая переменка.
Способствует развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.
Логически-поисковые задания.
Способствуют развитию наблюдения, сравнивания, обобщения, нахождение закономерностей, делать выводы, «добывать» новую информацию, пользоваться выразительными средствами русского языка.
Корригирующая гимнастика для глаз.
Способствует повышению остроты зрения и снятию зрительного утомления.
Графический диктант; штриховка.
Способствует разработки мелких мышц руки ребёнка.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Юным умникам и умницам» во 2 « В» классе (1 ч в неделю, всего 34 ч.)

урока Тема урока Количество часов Дата проведения
урока Коррекция даты проведения урока
1 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления. (вводный урок) Графический диктант. 1 ч 2 Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Беседа, практические задания. 1 ч 3 Тренировка внимания.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Практическое занятие работа в парах. 1 ч 4 Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Практическое занятие, работа в группах. 1 ч 5 Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Практическое занятие, работа в группах. 1 ч 6 Развитие аналитических способностей.
Обучение поиску закономерностей.
Развитие аналитических способностей и способности рассуждать.
Практическое занятие, работа в группах. 1 ч 7 Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. Практическое занятие, работа в парах. 1 ч 8 Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Практическое занятие, работа в группах, парах. 1 ч 9 Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Беседа, практические задания. 1 ч 10 Тренировка внимания.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Практическое занятие работа в парах. 1 ч 11 Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Практическое занятие, работа в группах. 1 ч 12 Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Практическое занятие, работа в группах. 1 ч 13 Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Практическое занятие работа в группах. 1 ч 14 Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. Практическое занятие, работа в группах. 1 ч 15 Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Беседа, практическая работа. 1 ч 16 Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Беседа, практическая работа. 1 ч 17 Тренировка внимания.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Практическое занятие. 1 ч 18 Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Практическое занятие. 1 ч 19 Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Практическое занятие. 1 ч 20 Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Беседа, практические задания, работа в группах. 1 ч 21 Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. Практические задания, работа в пара 1 ч 22 Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Практическое занятие, работа в группах, парах. 1 ч 23 Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Практическое занятие, работа в группах. 1 ч 24 Тренировка внимания.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. Практическое занятие. 1 ч 25 Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. Практическое занятие, работа в группах, парах. 1 ч 26 Тренировка зрительной памяти.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать Практическое занятие, работа в группах, парах 1 ч 27 Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Совершенствование мыслительных операций. Практическое занятие, работа в группах, парах. 1 ч 28 Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. Практическое занятие, работа в группах, парах. 1 ч 29 Развитие быстроты реакции.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей и способности рассуждать. Практическое занятие, работа в парах. 1 ч 30 Развитие концентрации внимания.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. Практическое занятие, работа в группах, парах. 1 ч 31 Тренировка внимания.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие способности рассуждать. Практическое занятие. 1 ч 32 Тренировка слуховой памяти.
Совершенствование мыслительных операций. Развитие аналитических способностей. Практическое занятие. 1 ч 33 Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. Практическое занятие. 1 ч 34 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. «Конкурс эрудитов». 1 ч Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
Литература.
1. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей. - Методическое пособие, 2 класс.+ Программа курса «РПС».- М.: Росткнига, 2014.- 270с.
2. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 1.- М.:Росткнига, 2014.- 56с.
3. Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Рабочие тетради: В 2-х частях, часть 2.- М.:Росткнига, 2014.- 56с.
Интернет-ресурсы.
http://festival.1september.ru/http://www.myshared.ruhttps://infourok.ru/http://nsportal.ruhttp://www.prodlenka.orghttp://pedsovet.suhttp://www.metod-kopilka.ruhttp://ppt4web.ruhttp://gigabaza.ruhttp://www.uchportal.ru