Рабочая программа (содержание + КТП) к курсу Юным умникам и умницам

Содержание учебного предмета
№ п/п
Название раздела
Количество часов
Характеристика основных содержательных линий

Планируемые результаты на базовом и повышенном уровнях к каждому разделу учебной программы

Система оценки планируемых результатов, выраженная в формах и видах контроля, в определении контрольно-измерительных материалов, в показателях уровня успешности учащихся («зачет/незачет», «хорошо/отлично», рейтинг, портфолио)


Задания повышенной сложности
5
Смещение акцента на усиление роли логически-поисковых заданий и логических задач для развития мышления учащихся. Это, конечно, не означает отсутствия материала для целенаправленного развития других познавательных процессов, но удельный вес заданий на развитие мышления заметно возрастает, а сами задания становятся более разнообразными как по содержанию, так и по форме их представления.
Методы и приёмы организации деятельности третьеклассников на занятиях по РПС в большей степени, чем для первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
Развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.
Итоговая работа


Нестандартные задачи
5
Умение ориентироваться в тексте задачи - важный результат и важное условие общего развития ученика. Но тех задач, которые имеются в школьных учебниках, недостаточно. Очень важно приучать ребят решать и нестандартные задачи, тематика которых не является сама по себе объектом изучения. Нужно воспитывать в детях любовь к красоте логических рассуждений. Задачи, предлагаемые в этом разделе, различаются не только по содержанию, но и по сложности. На каждом занятии обязательно проводится коллективное обсуждение решения задачи.

Итоговая работа


Тренировка внимания
5
Совершенствование различных сторон внимания и увеличение объема произвольного внимания детей. Однако уровень трудности заданий значительно возрастает.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух-трехходовые задачи.

давать определения тем или иным понятиям;
-определять отношения между предметами типа «род» - «вид»;
-выявлять функциональные отношения между понятиями;
-выявлять закономерности и проводить аналогии.

Итоговая работа


Тренировка слуховой памяти
5
Диагностика памяти. Развитие слуховой, памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.
формируются лингвистические знания, умения и навыки
вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств, таких как: словесно-логическое мышление, внимание, память, воображение, наблюдательность, речевые способности.
Итоговая работа


Тренировка зрительной памяти
5
Зрительный диктант
увеличивается объём зрительного и слухового запоминания,
развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность,
закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Итоговая работа


Поиск закономерностей
5
Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

- выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам,
-давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками.
-умение выделять главное и существенное,
- умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности.
- Формировать основные мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения,
-умение выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.
Итоговая работа


Задания по перекладыванию спичек. Ребусы
4
Задания на преобразование и перестроение фигур и предметов (задания с использованием спичек); на отгадывание изографов, на разгадывание ребусов.
- активизация словаря учащихся -умение составлять загадки
небольшие рассказы- описания, сочинять сказки.
- умение разгадывать ребусы
Итоговая работа

ИТОГО
34




Календарно - тематическое планирование
№ урока
Раздел – количество часов


Тема урока
Характеристика основных видов деятельности учащихся по теме ФГОС
Дата проведения урока




план
факт




1 группа
2 группа
1 группа
2 группа


Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

02.09
07.09




Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
09.09
14.09




Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
16.09
21.09




Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
23.09
28.09




Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
30.09
05.10




Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
07.10
12.10




Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
14.10
19.10




Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
21.10
26.10




Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
28.10
09.11




Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
11.11
16.11




Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
18.11
23.11




Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
25.11
30.11




Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
02.12
07.12




Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
09.12
14.12




Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
16.12
21.12




Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
23.12
28.12




Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
13.01
18. 01




Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
20. 01
25. 01




Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
27. 01
01. 01




Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
03.02
08.02




Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
17.02
15.02




Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
24.02
22.02




Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
02.03
29.03




Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
09.03
07.03




Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
16.03
14.03




Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
23.03
21.03




Развитие логического мышления. Поиск закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
06.04
04.04




Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
Задания по перекладыванию спичек. Ребусы.
13.04
11.04




Развитие быстроты реакции. Задания повышенной сложности. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
20.04
18.04




Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
27.04
25.04




Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
04.05
16.05




Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
11.05
23.05




Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи.
Нестандартные задачи.
18.05
30.05




Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.
Контрольная работа
25.05





15