Сценарий праздника Осенние забавы.


Государственное образовательное учреждение г. Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 59»
Внеклассное мероприятие:
«Осенние забавы».
(сценарий предназначен для учащихся 3 – 4 классов)

Материал подготовила:
учитель начальных класса
Сластихина Галина Николаевна
Севастополь
2015
Праздник "Осенние забавы".
Цель: доставить радость и создать положительное эмоциональное настроение от развлечения.
Задачи: обеспечивать разностороннее развитие личности воспитывать смелость, ловкость развивать умение ориентироваться в пространстве воспитывать доброжелательное отношение между детьми, желание помогать
Пособия: мячи, мешок, ложка, картофель, листы бумаги, ведра большие -4 шт., ведра маленькие - 4 шт., капуста.
Ход развлечения
Ведущий: Если на деревьях,
Листья пожелтели.
Если в край далекий,
Птицы улетели.
Если небо хмурое,
Если дождик льется –
Значит, это время года,
Осенью зовется! (дети хором)
Ведущий: Здравствуйте, наши друзья любезные,
Ребятушки расчудесные!
Весёлые и забавные,
Мальчишки и девчонки славные!
Приглашаем вас всех на «Осенние забавы!»
Ведущий: Уважаемые участники, разрешите мне представить жюри, которое будет внимательно следить за ходом наших состязаний (представление членов жюри).
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Частушки 3 класс)
А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Что растет в огороде?» Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них словами «да» или « нет».
— Растет капуста в огороде? Да!
— Краснеет помидор всегда? Да!
— А лук на грядке зеленеет? Да!
— Картошка в огороде зреет? Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка? Нет!
— Есть в огороде перец сладкий? Да!
— И кабачок растет на грядке? Да!
— Морковка выстроилась в ряд? Да!
— Растет на грядках шоколад? Нет!
— Растут укроп, фасоль, горох? Да!
— Растет большой и злой бульдог? Нет!
Ведущий: Сейчас мы послушаем песню, которую подготовили учащиеся 3 класса.
(Песня 3 класс)
Ведущий: Вот и осень к нам пришла,
Урожай нам принесла.
Эй, ребята не зевайте,
Лук, картошку собирайте!
Следующий конкурс: «Собираем урожай»(1)
Участники команд стоят в шеренгах на расстоянии одного шага друг от друга. Возле первого участника лежат овощи (разные по размеру мячи), рядом с последним участником мешок, в который должны сложить овощи. По сигналу ребята передают мячи по цепочке в конец шеренги. Последний участник, кладёт все овощи в мешок. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: Следующий конкурс: «Перенеси картошку ложкой». (2)
Ведущий: А сейчас мы проведем конкурс «Отгадай загадку».
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. (Морковь)
2. Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)
3. Хоть чернил он не видал,
Фиолетовым вдруг стал,
И лоснится от похвал
Очень важный… (Баклажан)
4. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за шар? .. (Арбуз)
5. Желтым зонтиком расцвел
Друг всех овощей… (Укроп)
6. Он бывает, дети, разный –
Желтый, травяной и красный.
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки.
А на кухне – глава специй!
Угадали? Это… (Перец)
7. То она “сосулька”,
То румянцем пышет,
Но вкусна в салате
Горькая… (Редиска)
8. Это вовсе не игрушка -
Ароматная… (Петрушка)
9. Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься. (Лук)
10. Низок да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь
Всю руку обдерешь. (Крыжовник)
11. Круглая да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар,
С хвостиком, да не мышь. (Репа)
12. Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен и сырой.
Кто же я такой? (Огурец)
13. Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда -
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (горох)
14. Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу,
«Кушай, мамочка»,- скажу. (Яблоко)
15. Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)
16. Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!" (Картошка)
Ведущий: Следующий конкурс «Перейди лужу!» (3)
Участвуют пять мальчиков и пять девочек. На полу раскладывают листы бумаги. Делают две дорожки. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием.
Ведущий: А сейчас немного отдохнем и послушаем песню, которую приготовили учащиеся 4 класса.
( Песня 4 класс)
Ведущий: Следующий конкурс « Собери картошку» (4)
Первый участник бежит с ведром с картошкой, добегает до флажка, высыпает картошку и возвраща-ется с пустым ведром обратно, передавая ведро следующему участнику. Следующий участник бежит с пустым ведром до флажка, собирает картошку и возвращается с полным ведром, передавая следующему участнику уже полное ведро и т. д.
Ведущий: Следующий конкурс: «Доставь арбуз» (8)
У первого участника в руках. По сигналу участник катит мяч до стойки, обходит её и катит мяч обратно в команду. Передаёт его следующему участнику за линией.
Ведущий: Следующий конкурс «Держи мяч» (6)
Это бег в паре. Два участника держат руками мяч и бегут до флажка и обратно. Мяч передают следующей паре.
Ведущий: Следующий конкурс « Кто точнее попадет в ведро». (7)
Задача: попасть картошкой в ведро. Чья команда быстрее и точнее соберет урожай.
Ведущий: Следующий конкурс Он большой,
Как мяч футбольный!
Если спелый — все довольны!
Так приятен он на вкус!
А зовут его? ... (Арбуз)
Катим мяч туда обратно –
Получается занятно!
Ведущий: Следующий конкурс «Передай капусту» (5)
Команда стоит в колонне по одному, по сигналу, все участники поднимают руки вверх; Капитан берет из корзины кочан капусты и передает ее над головой; Последний участник взяв капусту, бежит к капитану, встает перед ним, и начинает передавать ее назад, эстафета заканчивается, когда капитан окажется на своем месте. Эстафета закончена, подведем итоги, команда - победитель получает шарик (очко).
Ведущий: Посадил Дед чудо-репку,
Она выросла большая.
Преогромная такая,
Репку дернуть помогай.
Ну, скорее приступайте!
Ведущий: Следующий конкурс: «Репка» (9)
На стуле напротив команды сидит «репка». По сигналу дед бежит к репке, обегает её, возвращается в команду, берет за руку (или за талию) бабку, они продолжают бег вдвоём, вновь обегают репку и бегут назад, к ним присоединяется внучка и т.д. В конце эстафеты за мышку цепляется репка и вся команда, не расцепляясь, бежит к финишу. Выигрывает команда, которая быстрее вытянет репку.
Ведущий: Ребята, последний конкурс завершён, весёлым, зрелищным был он! Слово для подведения итогов и награждения предоставляется нашему уважаемому жюри.
Жюри: И вот подводим мы итоги,
Какие б не были они.
Вы все сегодня молодцы!
Сегодня стали вы сильнее.
Сегодня стали вы дружнее.
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших!
Подведение итогов соревнования и награждение команд.
Ведущий: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились.
А теперь пришла пора,
Расставаться, нам друзья!
Спасибо всем вам за внимание,
Наш праздник окончен, до свидания!