Урок русского языка Обобщающий урок по теме Местоимение


Тема: Обобщающий урок по теме «Местоимение».
Цели: Обобщить и усовершенствовать знания учащихся об особенностях местоимений.
Развивать умение распознавать их и правильно употреблять в речи.
Мотивация учащихся к учению.
Ход урока.Организационный момент. Ну - ка, посмотри ,дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё в порядке?
Ручка, книжка и тетрадки?
Психологический настрой. В классе светло и уютно.
Рядом с вами ваши друзья.
Все желают вам добра.
На уроке вы должны стараться.
Коррекционные минутки.
Какие это части речи:
Я, ты, мы, к нам и вам,
Кто и что, какой и сколько,
Этот, тот, такой и столько,
Наш, и ваш, и мой, и твой,
Их, его, её и свой.
Правильно - это местоимения.
Я о себе такого мнения:
Огромна роль местоимения!
Я заменяю имена.
Утята – они, воспитатель – он, солнце – оно.
Какое местоимение можно считать самым хвастливым? и самым скромным? (Я)

Исключи «лишнее»
Я, ТЫ, ОН, МЫ.
ОНИ, МЫ, ОНА.
Назовите местоимения:
1л., ед. ч. 2 л., мн.ч.
2 л., ед. ч. 3 л., ср.р.
3 л., мн. ч. 3 л., ед. ч., м.р.
Отгадайте!
Он – зелёный, шершавый, свежий, солёный. (Он - огурец)
Он – злой, голодный, серый. (Он – волк)
Оно – спелое, румяное, наливное. (Оно – яблоко)
Замените существительные местоимениями:
Тимка, берёза, ребята, соловей, солнце.
Раскройте скобки:
У ( я), у (он), к (ты), от (вы)
Как пишутся местоимения с предлогами?
Сообщение темы и цели урока.
Пальчиковая гимнастика.
Запись в тетради. Запишите местоимения!
А.Прокофьев «Ветка»
Я дарю тебе ветку,
Что прочих милей.
Я дарю тебе ветку
С росою на ней
Вместе с блеклой
Травинкой,
Что ветер занёс,
Вместе с лёгкой дождинкой
Свидетелем гроз!
Я дарю тебе ветку
С родимых полей
Вместе с солнцем и ветром,
Что остались на ней!
Я дарю тебе ветку
С кусочком зари,
С нашей русской расцветкой…
Ты довольна?
Бери.
-Прочитайте местоимения, которые вы записали.
(Я, тебе, на ней, ты)
К глаголам учимся, учусь, учится, учитесь, учатся подберите местоимения.
Физкультминутка.
,
Вспомним правила, стр. 118 – 119.
Работа с учебником, стр. 119, упр. 164. Подумай, почему зверей нужно отпускать на волю?
Работа с таблицей, стр. 120, упр. 165
Домашнее задание: Таблица на стр. 120 .Просклоняйте местоимения 3 л., ед. ч.
Итог: Личное местоимение - очень нужная часть речи. Оно помогает избегать повторов одних и тез же слов. Местоимения создают нам речевое удобство, так как экономят время и разнообразят речь. Назначение местоимения - указать на предмет, не называя его. Местоимения выполняют в речи и другую важную работу. Они указывают на участников разговора.
Что такое местоимение? Приведите примеры.
Как пишутся местоимения с предлогами?