Рабочая адаптированная программа для школы VIII вида по математике (2 класс)



МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЯЛТИНСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА VII – VIII ВИДОВ» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
ЯЛТА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
РАССМОТРЕНО
на заседании М.О.
учителей начальных классов
Руководитель:
_________________________
Протокол
№______от_______2016г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
____________О. С. Рыбцова«_______»____________2016г. УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «ЯС(К)ОШ VII – VIII ВИДОВ»
_______________Ю.В. Афонин «_______»____________2016г.
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА МАТЕМАТИКА
Для 2 класса VIII вида

Составитель
учитель математики: Дущенко К. К.

г. Ялта
2016 г.
Пояснительная записка.
Настоящая рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г, № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с положением МОУ «ЯС(К)ОШ VII – VIII видов» «о порядке разработки рабочей программы учебного предмета»; на основе Государственного образовательного стандарта и отвечает требованиям образовательной программы школы. Календарно-тематический план для 2 класса по математике ориентирован на использование учебника для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Т.В. Алышева «Математика, 2 класс», в 2 ч. М.:Просвещение, 2011.
Программа рассчитана на 170 часов.
Обучение математике носит предметно – практическую направленность, связано с жизнью и другими учебными предметами. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, необходимый и достаточный для детей данного возраста.
На начало учебного года учащиеся владеют такими общеучебными умениями, как умение открывать нужную страницу учебника, писать самостоятельно (обводить), работать у доски. В течение года основными методами работы станут практический метод и метод деятельностногоподхода, которые позволят учащимся: освоить чтение и запись натуральных чисел в пределах 20, состав чисел второго десятка, названия компонентов при сложении и вычитании, научиться устанавливать различия между прямой, лучом и отрезком, познакомиться со свойствами квадрата и прямоугольника; научиться выполнять сложение в пределах 20 без перехода через разряд, решать простые и составные задачи, чертить углы, геометрические фигуры, определять время по часам с точностью до 1 часа.
Преобладающей формой текущего контроля выступает письменный контроль (самостоятельные и контрольные работы)
Средствами обучения выступают учебники, раздаточный иллюстрационный материал, карточки, числовые «ромашки», опорные схемы. Программа составлена с учётом характеристики детей, обучающихся в данном классе.
Цель программы обучения:
расширение у учащихся с нарушением интеллекта жизненного опыта, наблюдений о количественной стороне окружающего мира; использование математических знаний в повседневной жизни при решении конкретных практических задач.
Задачи программы обучения:
формирование начальных временных, пространственных, количественных представлений, которые помогут учащимся в дальнейшей трудовой деятельности;
повышение уровня общего развития учащихся, коррекция и развитие познавательной деятельности и личностных качеств;
воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
формирование умений планировать свою деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль;
формирование и развитие речи учащихся;
коррекция нарушений психофизического развития детей.Содержание программы учебного курса
Раздел Краткое содержание раздела
1.Повторение.
Первый десяток. Решение примеров на +и- в пределах 10. Задача и ее основные части.
Счет двойками, тройками, пятёрками.
Отношения «больше», «меньше», «равно». Сравнение чисел. Знаки <, >, =. Отрезок. Решение простых задач на сравнение. Сложение и вычитание в пределах 10. Задачи на «+» и «-».
2. Повторение. Сравнение чисел. Сравнение чисел первого десятка.
Знаки <,>, =
3. Повторение. Сравнение равных отрезков по длине. Построение отрезков равных по длине.
Сравнение отрезков по длине.
4.Второй десяток. Знакомство с десятками, единицами
Устная нумерация чисел в пределах 20. Письменная нумерация чисел в пределах 20. Числа от11 до 20. Простые и составные задачи.
5. Мера длины Понятие «дециметр». Сравнение отрезков. Построение отрезков заданной длины.
6.Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Увеличение числа на несколько единиц.
Задача, содержащая отношение «больше на». Уменьшение числа на несколько единиц. Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на».
7. Луч. Знать понятие «луч».
8. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток. Компоненты при сложении. Нахождение суммы. Сложение двузначного числа с однозначным числом. Компоненты при вычитании. Нахождение разности. Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Приемы вычитания типа: 20 – 3, 17– 12, 20–14.
9. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин. Действия с числами, полученными при измерении стоимости. Действия с числами, полученными при измерении длины. Действия с числами, полученными при измерении массы. Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени.
10. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток. Прибавление чисел. Состав чисел до 20. Решение примеров с помощью рисунка.
Решение примеров с помощью счётных палочек. Переместительное свойство сложения. Четырёхугольники: квадрат. Свойства углов, сторон.
11. Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток Разложение двузначного числа на десятки и единицы. Вычитание из двузначного числа всех единиц. Сложение и вычитание с переходом через десяток. Треугольник: вершины, углы, стороны. Деление предметных совокупностей на 2 равные части.
12. Повторение. Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа.


Требования к уровню подготовки обучающихся по математике
Обучающиеся должны знать названия чисел в пределах 20, разряды единиц, десятков; компоненты сложения и вычитания, единицы измерения длины, времени, стоимости, массы, емкости, геометрические фигуры и виды линий.
Должны уметь:
Считать в прямой и обратной последовательности в пределах 20
Считать равными числовыми группами в пределах 20
Различать однозначные и двузначные числа, четные, нечетные
Называть соседей числа (предшествующее, последующее, следующее за…)
Сравнивать изученные числа
Самостоятельно выполнять сложение и вычитание в пределах 20
Называть компоненты сложения и вычитания в заданных примерах
Находить неизвестные компоненты сложения и вычитания
Вычислять сумму и остаток
Решать задачи содержащие отношения «больше», «меньше»
Выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Заменять одни монеты другими
Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник, виды линий: прямая, кривая, отрезок, луч, отличать угол от других формСтроить многоугольник по заданному количеству вершин, распознавать стороны и вершины многоугольника
Измерять отрезки и строить отрезок заданной длины
Определять время по часам с точностью до часа
Должны знать:
Знать состав чисел первого десятка
Сравнивать изученные числа
Самостоятельно выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через разряд
сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд с помощью предметов или их заменителей
Раскладывать числа 2 десятков на разрядные слагаемые
Решать простые арифметические задачи, содержащие отношения «больше на», «меньше на» - чертить прямую с помощью линейки проходящие через 2 точки
Считать в прямой и обратной последовательности в пределах 20
Считать равными числовыми группами в пределах 20
Различать однозначные и двузначные числа, четные, нечетные
Называть соседей числа (предшествующее, последующее, следующее за…)
Заменять одни монеты другими
Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник, виды линий: прямая, кривая, отрезок, луч, отличать угол от других формИзмерять отрезки и строить отрезок заданной длины
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся.
Выставление оценок по математике
«5» - работа выполнена без ошибок;
«4» - две, три негрубые ошибки;
«3» - решена простая задача, правильно выполнена большая часть других заданий;
«2» - не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
Грубые ошибки:
Неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил.
Неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных)
Неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубые ошибки:
Ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий.
Нарушение в формулировке вопроса (ответа) задачи
Правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе, исключения (названия компонентов и результатов действий, величин)
ЛИТЕРАТУРА
В.В.Эк. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. Пособие для учителя. Москва, «Просвещение», 2008г.
В.В.Волина. Праздник числа. Занимательная математика. Москва, «Знание», 2009г.
Г.А.Зайцева. Математика. Поурочные планы. 2 класс. Часть-I-II-III-IV по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова, 2008г.
П.М.Эрдниев. Укрупненные дидактические единицы на уроках математики в 1-4 классы. Книга для учителей. Из опыта работы. Москва, «Просвещение», 2010г.
О.В.Узорова, Е.А.Неферова. Тесты по математике. Москва, «Аквариум», 2007г.
№ п/пДата по плану Дата по факту Кол-во часов Тема урока Стр. учебника Информационное обеспечение Коррекционная работа
I,II четверть (80 часов)
Повторение. Первый десяток I,II цикл (80 часов)
Повторение. Первый десяток
1 1 Числовой ряд 1-10, 10-1. 5-6 Карточки с цифрами Развитие концентрации внимания
2 2 Присчитывание, отсчитывание по единице 7-8 Демонстрационный материал Развитие внимания, аналитического мышления, памяти
3 4 1 Состав числа 5. 9 Опорная схема Коррекция памяти, логического мышления
5 2 Составление задач по рисунку 10 Образец записи решения 6 7 1 Состав числа 6. 11 Опорная схема Развитие внимания, аналитического мышления, памяти
8 1 Состав числа 7. 12-13 Опорная схема Развитие концентрации внимания
9 1
Состав числа 8. 14 Опорная схема Коррекция логического мышления
10 1 Состав числа 9. 15-16 Опорная схема Коррекция памяти, логического мышления
11 1 Состав числа 10. 17 Опорная схема Развитие внимания, аналитического мышления, памяти
12 2 Решение примеров на сложение в 2 действия 18 Таблица сложения Коррекция памяти, логического мышления
13 14
2 Решение примеров на вычитание в 2 действия 19 Таблица вычитания Коррекция переключаемости и распределения внимания.
15 16 4 Сравнение чисел первого десятка 19-25 Опорная схема Развитие внимания, аналитического мышления, памяти
17 18 19 Повторение. Сравнение равных отрезков по длине. Повторение. Сравнение равных отрезков по длине.
20 1 Построение отрезков равных по длине. 25 Экран, слайды. Демонстрационная линейка Развитие зрительного и слуховщго внимания
21 1 Построение отрезков заданной длины. 26 Демонстрационная линейка Развитие мелкой моторики и пространственного мышления
22 1 Сравнение отрезков по длине. 26 Демонстрационная линейка Развитие концентрации внимания, мышления, памяти
23 1
Контрольная работа по теме: «Первый десяток». Карточки с заданиями Развитие навыков самоконтроля и самоорганизации
24 1 Работа над ошибками. Повторение «Первый десяток». Индивидуальные задания Формирование критичности, адекватной самооценки
Второй десяток. Второй десяток.
25 2 Образование чисел 11, 12, 13. 28-30 Карточки с цифрами второго десятка Развитие словаря через знакомство с математическими терминами.
26 27 2 Сравнение чисел 11, 12, 13. 31-32 Карточки с цифрами второго десятка Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти
28 29 2 Образование чисел 14, 15, 16. 33-35 Карточки с цифрами второго десятка Развитие зрительного восприятия
30 31 2 Сравнение чисел 14, 15, 16. 36-37 Карточки с цифрами второго десятка Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти
32 332 Упражнения в решении примеров на сложение и вычитание. 38 Опорная схема Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти
34
35 2 Решение задач на сложение и вычитание. 39 Образец записи решения Развитие зрительного восприятия
36 37 2 Образование чисел 17, 18, 19. 40-43 Карточки с цифрами второго десятка Развитие аналитического мышления
38 39 2 Сравнение чисел в пределах 20. 44-45 Карточки с цифрами второго десятка Развитие долговременной памяти
40 41 2 Решение задач в пределах 20. 44-47 Образец записи решения Развитие произвольного внимания
42 43 1 Образование числа 20. 47-48 Карточки с цифрами второго десятка Развитие аналитического мышления
44 1 Однозначные числа. 49 Карточки с цифрами первого десятка Развитие умения работать самостоятельно
45 2 Двузначные числа. 50 Карточки с цифрами второго десятка Развитие пространственной ориентировки
46 47 2 Сравнение однозначных и двузначных чисел. 51-52 Карточки с цифрами Развитие временной и пространственной ориентации
48 49 2 Вычитание десятка из двузначных чисел. 53-54 Карточки с цифрами Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти
50 51
3 Решение примеров с разрядными слагаемыми. 54-55 Образец записи на доске Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти, обогащение словаря учащихся новыми словами.
52 53 54 1 Контрольная работа теме: «Числа второго десятка». Карточки с заданиями Развитие навыков самоконтроля и самоорганизации
55 1 Работа над ошибками «Числа второго десятка» Индивидуальные задания Формирование критичности, адекватной самооценки
Мера длины. Мера длины.
56 2 Мера длины – дециметр. Соотношение между единицами длины: 1 дм = 10 см. 57-58 Экран, слайды. Демонстрационная линейка Развитие словаря через знакомство с математическими терминами.
57 58 2 Сравнение отрезков.
Построение отрезков заданной длины. 58-59 Демонстрационная линейка Развитие зрительного восприятия.
Развитие мелкой моторики.
59 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.
60 2 Увеличение числа на несколько единиц. 60-62 Демонстрационный материал. Карточки с цифрами. Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти
61 62 2 Составление и решение примеров на сложение. 62-63 Демонстрационный материал. Карточки с цифрами. Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти
63 64 2 Задача, содержащая отношение «больше на». 64-65 Опорная схема Развитие переключаемости и распределения внимания.
65 66 1 Дополнение задач недостающими данными. 66 Опорная схема Развитие переключаемости и распределения внимания.
67 2 Уменьшение числа на несколько единиц. 67-68 Демонстрационный материал. Карточки с цифрами. Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти, обогащение словаря учащихся новыми словами.
68 69 2 Составление и решение примеров на уменьшение числа на несколько единиц. 69-70 Демонстрационный материал. Карточки с цифрами. Развитие мелкой моторики и пространственного мышления
70 71 2 Задача, содержащая отношение «меньше на». 71-72 Образец записи решения. Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти.
обогащение словаря учащихся новыми словами.
72 73 2
Уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. 73 Образец записи решения. Карточки с цифрами. Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти.
74 75 2 Решение и сравнение задач, содержащих отношения «больше на», «меньше на». 74-75 Опорная схема Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти.
76 77 1 Контрольная работа по теме: «Второй десяток» Карточки с заданиями Развитие навыков самоконтроля и самоорганизации
78 1 Работа над ошибками. Повторение «Второй десяток» Индивидуальные задания Формирование критичности, адекватной самооценки
79 2 Луч. 79-80 Экран, слайды. Демонстрационная линейка. Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти.
80 III,IV четверть (90 часов)
81-82
2 Компоненты при сложении. 81 Карточки с цифрами Развитие концентрации внимания
83-84 2 Нахождение суммы. 81-82 Демонстрационный материал Развитие внимания, аналитического мышления, памяти
85-86 2 Сложение двузначного числа с однозначным числом. 82-83 Опорная схема Коррекция памяти, логического мышления
87-88 2 Переместительное свойство сложе-ния. Сложение удобным способом 84 Образец записи решения Коррекция памяти, логического мышления
89-90 2 Вычитание однозначного числа из двузначного. 86-87 Опорная схема Развитие внимания, аналитического мышления, памяти
91-92 2 Компоненты при вычитании. Нахождение разности. 86-87 Опорная схема Развитие концентрации внимания
93-94 2
Решение задач и примеров на сложение и вычитание. 88-89 Опорная схема Коррекция логического мышления
95 1 Контрольная работа № 4 «Увеличение и уменьшение числа». Опорная схема Развитие умения работать самостоятельно
96 1 Работа над ошибками
Опорная схема Развитие внимания, аналитического мышления, памяти
97-98 2 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Прямая линия, луч, отрезок. 90 Таблица сложения Коррекция памяти, логического мышления
99-100 2 Увеличение двузначного числа на несколько единиц. Решение задач. 90 Таблица вычитания Коррекция переключаемости и распределения внимания.
101-102 2 Получение суммы 20. 90-91 Опорная схема Развитие внимания, аналитического мышления, памяти
103-104 2 Решение задач и примеров. 92 Экран, слайды. Демонстрационная линейка Развитие зрительного и слуховщго внимания
105-106 2 Приём вычитания вида 20 – 3 92-93 Демонстрационная линейка Развитие мелкой моторики и пространственного мышления
107-108 2 Получение суммы 20, вычитание из 20. Составление и решение задач. 93 Демонстрационная линейка Развитие концентрации внимания, мышления, памяти
109-110 2
Обучение приёму вычитания вида 17– 12. 94 Карточки с заданиями Развитие навыков самоконтроля и самоорганизации
111-112 2 Вычитание двузначного числа из двузначного. Решение примеров и задач. 97 Индивидуальные задания Формирование критичности, адекватной самооценки
113-114 2 Обучение приёму вычитания вида 20– 14. 98-99 Карточки с цифрами второго десятка Развитие словаря через знакомство с математическими терминами.
115-116 2 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Составление и решение примеров. 100-101 Карточки с цифрами второго десятка Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти
117-118 2 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. 102-103 Карточки с цифрами Развитие зрительного восприятия
119-120 2 Сложение чисел с числом 0. 105 Карточки с цифрами Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти
121-122 2 Угол. Элементы угла. Виды углов. Вычерчивание углов. 108-109 Опорная схема Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти
123-124 2 Повторение «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток» Образец записи решения Развитие зрительного восприятия
125 1 Контрольная работа №5 «Сложе-ние и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток». Опорная схема Развитие умения работать самостоятельно
126 1 Работа над ошибками. Карточки с цифрами Развитие долговременной памяти
127-128 2 Действия с числами, полученными при измерении стоимости. 110 Образец записи решения Развитие произвольного внимания
129-130 2 Составление и решение задач с числами, полученными при измерении стоимости. 111 Карточки с цифрами Развитие аналитического мышления
131-132 2 Действия с числами, полученными при измерении длины. 113 Карточки с цифрами Развитие умения работать самостоятельно
133-134 2 Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении длины. 114 Карточки с цифрами Развитие пространственной ориентировки
135-136 2 Действия с числами, полученными при измерении массы. 116 Карточки с цифрами Развитие временной и пространственной ориентации
137-138 2 Действия с числами, полученными при измерении ёмкости. 119 Образец записи на доске 139-140 2 Меры времени. Сутки, неделя. Действия с числами, полученными при измерении времени. 121 Карточки с цифрами Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти
141-142 2 Мера времени - час. Обозначение: 1ч. Измерение времени по часам. 122-123 Образец записи на доске Развитие зрительного восприятия.
Развитие мелкой моторики.
143-144 2 Повторение по теме «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении». Образец записи на доске Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти, обогащение словаря учащихся новыми словами.
145 1 Контрольная работа № 6 «Сложе-ние и вычитание чисел полученных при измерении» Карточки с заданиями Развитие умения работать самостоятельно
146 1 Работа над ошибками. Образец записи на доске Развитие аналитического мышления
147-149 3 Составные арифметические задачи. Знакомство с составной задачей. 19-20 Карточки с заданиями Развитие навыков самоконтроля и самоорганизации
150-152 3 Объединение двух простых задач в одну составную. 21 Индивидуальные задания Формирование критичности, адекватной самооценки
153-154 2 Краткая запись составных задач и их решение.
22 Экран, слайды. Демонстрационная линейка Развитие словаря через знакомство с математическими терминами.
155-156 2 Дополнение задач недостающими данными. 23 Образец записи на доске Коррекция памяти, логического мышления
157-158 2 Решение и сравнение составных задач. 24 Демонстрационная линейка Развитие зрительного восприятия.
Развитие мелкой моторики.
159-160 2 Числовой ряд 1 – 20. Способы образования двузначных чисел. Сравнение чисел. 116 Образец записи на доске Коррекция памяти, логического мышления
161-162 2 Сложение и вычитание чисел. Нахождение неизвестного числа. 117 Демонстрационный материал. Карточки с цифрами. Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти
163-164 2 Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. Решение задач. 118-119 Образец записи на доске Коррекция памяти, логического мышления
165-166 2 Действия с числами, полученными при измерении. 125 Демонстрационный материал. Карточки с цифрами. Развитие логического мышления и концентрации внимания, памяти
167-168 2 Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг. 126 Образец записи на доске Коррекция памяти, логического мышления
169-170 2 Повторение пройденного материала. Демонстрационный материал. Карточки с цифрами. Развитие зрительного восприятия.
Развитие мелкой моторики.