Урок информатики в 5 классе Ввод информации в память компьютера. Клавиатура.


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»
Звягинцева Галина Александровна
МБОУ «Трудкинская средняя общеобразовательная школа», Учитель математики
Информатика
5 класс
Компьютер для начинающих, 3 урок
Учебник Босова Л.Л. «Информатика 5»
Цель урока:
познакомить учащихся с различными устройствами ввода информации в компьютер;
изучить клавиатуру – важнейшее устройство ввода информации в компьютер.
Задачи:
Образовательная: сформировать основные понятия: устройства ввода информации, клавиатура, группы клавиш;
закрепить знание основных групп клавиш клавиатуры и навыки набора текстовой информации;
Развивающая: формирование информационной культуры учащихся, дисциплинированности, усидчивости, культуры труда, развитие памяти;
Воспитательная: воспитание аккуратности, самостоятельности, привитие  навыков групповой работы, сотрудничества, коллективизма.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в группе.
Необходимое техническое оборудование: ПК, проектор.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ Этап урока Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2) Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) Деятельность ученика Время
(в мин.)
1 2 3 5 6 7
1 Оргмомент Здравствуйте ребята!
За окном – яркий осенний день. А у некоторых из вас - грустные глазки. Покажите мне, с каким настроением вы пришли на урок.
Я надеюсь, что солнышко прогонит ваши «тучки». И так, приступим! Приветствуют учителя.
Показывают цветную карточку «солнышко» или «тучку». 1
2 Проверка домашнего задания Давайте из ваших рисунков сделаем выставку. Один из учеников напоминает, что на дом было задано нарисовать «иконку» к правилам безопасности в компьютерном классе. 3
3 Определение темы и целей урока Приложение 4 Давайте разгадаем ребусы.
Как вы думаете, какова цель нашего урока?
Правильно, мы познакомимся с различными устройствами ввода информации в память компьютера. А также изучим клавиатуру. Дети разгадывают –
и формулируют тему урока.
Предлагают: 5
4 Работа по теме урока 2
Приложение 2
Приложение 3 Показывает и комментирует презентацию (слайды 1 - 7)
Давайте выполним задание. Подсчитайте количество букв в предложениях и занесите данные в таблицу (приложение 3)
Слайд 8, 15 – 18, 21, 22 Слушают, смотрят и делают записи в тетрадь.
Дети выполняют задание и делают вывод: те буквы, которые встретились чаще – расположены ближе к центру клавиатуры. 8
5 Физкультминутка 1 Включает видео Выполняют упражнения. 2
6 Рефлексия 2 Показывает презентацию(слайды 12-14) Отвечают на вопросы 8
7 Практическая работа Ребята, откройте практическую работу №1 на стр. 99 и приступайте к ее выполнению Выполняют практическую работу в парах 10
7 Рефлексия Слайды 19, 20
Урок закончился, научились ли вы чему? Что нового узнали? С каким настроением вы уходите с урока? Отвечают на вопросы
Дети показывают карточку 4
8 Задание на дом, выставление оценок Записывает на доске –
стр.17-23, выставляет оценки в дневники Записывают в дневник 3
Приложение 1 к плану-конспекту урока
«Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ Название ресурса Тип, вид ресурса Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
1 Физкультминутка Здоровьесберегающие технологии видео http://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E2 Ввод информации в память компьютера Электронное приложение к учебнику «Информатика» для 5 класса презентация http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/presentations/5-3-1-vvod-informacii-v-pamjat-kompjutera.pptПриложение 2
Клавиатура – это электронное устройство. Поэтому обращаться с ней нужно бережно и аккуратно.
Приложение 3
А Б В Г Д Е Ё Ж
З И Й К Л М Н О
П Р С Т У Ф Х Ц
Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю
Я Приложение 4




’’’

в