Тренировка-игра по акробатике «Правильное питание – верный путь к здоровью человека»


Автор: Чаленко Валентина Николаевна, тренер-преподаватель по спортивной акробатике
Полное название образовательного учреждения: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования ДЮСШ №10 пгт. Новомихайловский МО Туапсинский район

Предмет: спортивная акробатика
Тренировка-игра
«Правильное питание – верный путь к здоровью человека»
Группа начальной подготовки 2-3 года обучения
Время реализации проекта: в течение тренировки
Цель урока: пропаганда здорового образа жизни и внедрение физической культуры, спорта в жизнь каждого обучающегося
Задачи:
1. Пропагандировать здоровый образ жизни среди спортсменов.
2. Улучшать физкультурно-оздоровительную работу с обучающимися во внеурочное время.
3. Отвлечь обучающихся от негативных явлений современной жизни.4. Выявить талантливых юных спортсменов.
5. Организовать систематическую физкультурно-соревновательную активность детей.
6. Воспитывать позитивное отношение к тренировкам, спорту и здоровому образу жизни.
7. Развивать любознательность, инициативу в использовании привычки к ЗОЖ.
Тип каждого спортивного занятия по акробатике: комбинированный.
Форма занятия: тренировка-игра
Оборудование: мяч, тетрадь, карандаш, компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация.
Основные этапы занятия:
Построение, приветствие
Подготовительная часть – разминка
Основная часть
Игра «Полезное-неполезное»
Анкетирование учащихся «Правильно ли вы питаетесь?»
Конкурс «Человек не живет, чтобы есть, а ест, чтобы жить»
Итоги занятия.
Ход игры «Полезное-неполезное»
Ведущий стоит в центре круга с мячом, бросая мяч игроку, говорит, какой-либо продукт питания. Игрок должен поймать мяч, если продукт относится к полезным и оттолкнуть, если неполезный. Например: булка – не полезно – необходимо оттолкнуть мяч; арбуз – полезно – мяч необходимо поймать. Побеждает тот, у кого будет больше правильных ответов.

Проводится анкетирование учащихся «Правильно ли вы питаетесь?».
АНКЕТА «Правильно ли вы питаетесь?»
190510033000
1. КАК ЧАСТО В ТЕЧЕНИЕ ОДНОГО ДНЯ ВЫ ПИТАЕТЕСЬ?
а) три раза;
б) два раза;
в) один раз.
1508760-254000
2. ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ:
а) каждое утро;
б) один-два раза в неделю;
в) очень редко, почти никогда.
3. ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ ВАШ ЗАВТРАК?
а) из овсяной каши и какого-нибудь напитка;
б) из жареной пищи;
в) из одного только напитка.

39109658890004. ЧАСТО ЛИ ВЫ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ ПЕРЕКУСЫВАЕТЕ В ПРОМЕЖУТКАХ МЕЖДУ ЗАВТРАКОМ, ОБЕДОМ И УЖИНОМ?
а) никогда;
б) один-два раза;
в) три раза и больше.
5. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ СВЕЖИЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ, САЛАТЫ?
а) три раза в день;
б) три-четыре раза в неделю;
в) один раз.
6286517780006. КАК ЧАСТО ВЫ ЕДИТЕ ТОРТЫ C КРЕМОМ, ШОКОЛАД?
а) раз в неделю;
б) от 1 до 4-х раз в неделю;
в) почти каждый день.
Подведем итоги. Отложите ручки, подсчитайте количество баллов. Ключ к ответам: а – 2 балла, б – 1, в – 0.
10-12 баллов – У вас отличный стол, причин для беспокойства нет.
7-9 баллов – Вы умело находите золотую середину в выборе блюд.
5-6 баллов – Пересмотрите свое отношение к питанию.
0-4 балла – То, как вы питаетесь, из рук вон плохо! Более того, существует серьезная опасность для вашего здоровья.
Здоровый образ жизни – это не только зарядка, закаливание, занятия спортом, а еще питание, потому что «мы – это то, что мы едим». Эта поговорка кратко отражает суть проблемы. Проблемы излишнего веса, нервных заболеваний, различных кожных высыпаний, заболеваний желудочно-кишечного тракта возникает только у тех, кто питается неправильно.
В заключение занятия проводится конкурс «Человек не живет, чтобы есть, а ест, чтобы жить». Работа в группах.
Конкурс «Человек не живет, чтобы есть, а ест, чтобы жить»
Команде требуется сложить карточки парами, чтобы получились пословицы. Карточки заранее вырезаются и перемешиваются. Предлагаемые пословицы:
Если хороши щи так другой пищи не ищи.
Ешь больше рыбки – будут ножки прытки.
Если б у сахара были зубы, он сам бы себя съел.
Поработаешь до поту – поешь в охоту.
На вкус и цвет товарища нет.
С хорошим поваром – жить не тужить.
Аппетит от больного бежит, к здоровому катится.
Кто долго жует, тот долго живет.
Недосол на столе, пересол на спине.


Тренер-преподаватель подводит итог занятия и призывает учащихся к большей двигательной активности и здоровому образу жизни!
Спортсменам предлагается самим побыть в роли тренера и придумать свой комплекс мероприятий по ЗОЖ.