Адаптированная рабочая программа по окружающему миру для детей с ЗПР

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«НОВОСТЕПНОВСКАЯ ШКОЛА»
ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО:
на заседании методического объединения учителей начальных классов Протокол № _1__
от 19.08.2016 г.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР
__________Т.В.Яковлева
« 24» августа 2016 г.
УТВЕРЖДЕНО:
Директор МОУ «Новостепновская школа» _________И.А.Леваньков
Приказ № __от 2016 г.




АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
обучения на дому по окружающему миру


Класс: 3

Количество часов в неделю: 0 ,5 ч

Срок реализации программы: 2016-2017 учебный год




Составитель:
учитель начальных классов
Трубко Вита Петровна
Категория: высшая






с Новостепное, 2016г.


Адаптированная рабочая программа обучения на дому 7 вида по окружающему миру для 3 класса разработана в соответствии с Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе Примерной программы С.Г.Шевченко, рекомендованной МО и науки РФ для классов коррекционно-развивающего обучения общеобразовательной школы и авторской программы по окружающему миру А. А. Плешакова.
Адаптированная рабочая программа обучения на дом по окружающему миру составлена на основе следующих документов:
1. Федералльного Закона Российской Федерации «Об образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ
2. Типового Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного постановлением правительства РФ от 12.03.1997 г. №288
СанПиН 2.4.2.2821-10.
3. Письма Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 "О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами».
4. Методических рекомендаций Министерства образования. Науки и молодежи Республики Крым «Об организации обучения по медицинским показаниям по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому и в медицинской организации». 5. Приказа МОУ «Новостепновсакя школа» «Об организации обучения на дому Карпуниной Юлии» от 01.09.2016 №75-лс. 6. Учебного плана индивидуального обучения на дому (по заключению ПМПК и ВКК) Карпуниной Юлии.Приказ от 31.08.2016 №194.
Цель изучения предмета «Окружающий мир»:
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи реализации содержания программы:
формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Адаптированная рабочая программа разработана для Карпуниной Юлии.
Карпунина Юлия Александровна учащаяся 3 класса решением районной ПМПК обучается по адаптированной рабочей программе для детей с задержкой психического развития, 7 вида. 
У Юлии наблюдается низкий (по сравнению со сверстниками) уровень развития восприятия. Это проявляется в необходимости более длительного времени для приёма и переработки сенсорной информации; в недостаточности, фрагментарности знаний об окружающем мире; в затруднениях при узнавании предметов, находящихся в непривычном положении, контурных и схематических изображений. Сходные качества этих предметов воспринимаются обычно как одинаковые. В качестве наиболее характерных для детей с ЗПР особенностей внимания отмечается его неустойчивость, рассеянность, низкая концентрация, трудности переключения. Снижение способности распределять и концентрировать внимание особенно проявляется в условиях, когда выполнение задания осуществляется при наличии одновременно действующих речевых раздражителей, имеющих значительное смысловое и эмоциональное содержание. Недостатки организации внимания обуславливаются слабым развитием интеллектуальной активности, несовершенством навыков и умений самоконтроля, недостаточным развитием чувства ответственности и интереса к учению.
Юлия часто не понимает инструкции, соответственно не может выполнить задание сама, только с помощью взрослых. Плохо ориентируется во времени.
Понимание прочитанного нарушено, потому испытывает трудности в ответе на вопросы. Кроме этого очень низкий уровень развития внимания и работоспособности.  
Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Учебник: Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 частях. / А. А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2012.


































1.Планируемые результаты изучения учебного предмета.
К концу 3 класса учащиеся должны знать:
человек - часть природы и общества;
что такое тела и вещества, твёрдые вещества, жидкости и газы;
основные свойства воздуха и воды, круговорот воды в природе;
основные группы живого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;
взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
строение тела человека, основные системы органов и их роль в организме;
правила гигиены; основы здорового образа жизни;
правила безопасного поведения в быту и на улице, основные дорожные знаки; правила противопожарной безопасности, основы экологической безопасности;
потребности людей; товары и услуги;
роль природных богатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности; роль денег в экономике, основы семейного бюджета;
некоторые города России, их главные достопримечательности; страны, граничащие с Россией (с опорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).
Учащиеся должны уметь:
распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространённые в данной местности растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
владеть элементарными приёмами чтения карты;
приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.












2. Содержание учебного предмета.
Как устроен мир (2ч)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
Эта удивительная природа (5ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов).
Мы и наше здоровье (2ч)
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена. Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Наша безопасность (2 ч)
Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
.
Чему учит экономика (3 ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи.

Путешествие по городам и странам (3 ч)
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.














3.Тематическое планирование.


Наименование разделов и тем

Учебные часы





1
Как устроен мир
2

2
Эта удивительная природа
5

3
Мы и наше здоровье
2

4
Наша безопасность
2

5
Чему учит экономика
3

6
Путешествие по городам и странам
3


Итого
17




































Календарно – тематическое планирование.


Срок реализации



Тема




Примечание


план
факт









1






08.09



Как устроен мир (2ч)



Природа Что такое экология












2
22.09

Человек Общество










3




06.10


Эта удивительная природа (5ч)

Тела, вещества, частицы







4
20.10


Воздух и его охрана Вода Превращения и круговорот воды






5
10.11


Как разрушаются камни Что такое почва






6
24.11

Разнообразие растенийРазмножение и развитие растений
Охрана растений



7
08.12




8
22.12

Разнообразие животныхРазмножение и развитие животных

Охрана животных









9



12.01


Мы и наше здоровье (2ч)

Организм человекаОрганы чувств

Надежная защита организма

Опора тела и движение













10
26.01

Наше питание. Дыхание и кровообращение

Умей предупреждать болезни

Здоровый образ жизни













11





09.02


Наша безопасность (2 ч)



Огонь, вода и газ Опасные места











12
09.03

Дорожные знаки









13





23.03


Чему учит экономика (3ч)


Природные богатства и труд людей – основа экономики

Полезные ископаемые












14
13.04

Растениеводство




15
27.04

Животноводство







16





11.05



Путешествие по городам и странам (3ч)


Золотое кольцо России








17
25.05

Наши ближайшие соседи























13PAGE \* MERGEFORMAT141015







Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 5 Заголовок 6 Заголовок 7 Заголовок 8 Заголовок 915