МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ОП.05 Технические средства на автомобильном транспорте (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)


Министерство образования иркутской области
ГБПОУ ИО «Иркутский ТЕХНИКУМ ТРАНСПОРТА И СТРОИТЕЛЬСТВА»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
ОП.05
Технические средства на автомобильном транспорте
(базовый уровень)
Иркутск, 2015 г.
Методические рекомендации по выполнению домашних контрольных работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС), по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), и на основе приложения к письму Минобразования России от 30.12.99 № 16-52-290 ин/16-13 «Рекомендации по организации учебного процесса по заочной форме обучения в образовательных учреждениях СПО», примерной программы общепрофессиональной дисциплины «Технические средства на автомобильном транспорте» (базовый уровень), разработанной ФГОУ СПО «МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ им. А.А. Николаева» (протокол № 6 от 10 февраля 2011 г.) для специальностей среднего профессионального образования, рекомендованной Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО) (заключение Экспертного совета №___ от «____» _______________2011 г.), рабочего учебного плана по специальности 23.02.01. Организация перевозок и управление на автомобильном транспорте, заочная форма обучения

Организация-разработчик: ГБПОУ ИО «Иркутский техникум транспорта и строительства»
Разработчик:
Федосеев И.С., преподаватель первой квалификационной категории
Утверждена на заседании методического совета
Протокол № ___ от «___»___________________ 2015 г.
Заместитель директора по ОД Шабанова Я.М.._______________________
© ОГОБУ СПО «ИТТриС», 2015 г.
© Федосеев В.С.,2015 г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Домашняя контрольная работа является одним из видов самостоятельной учебной работы студентов-заочников, формой контроля освоения ими учебного материала по дисциплине «Технические средства на автомобильном транспорте», уровня знаний, умений и навыков.
Выполнение контрольной работы формирует учебно-исследовательские навыки, закрепляет умение самостоятельно работать с первоисточниками, помогает усвоению важных разделов основного курса и программ дополнительного образования.
1.4. Контрольная работа представляет собой систематическое, достаточно полное изложение соответствующей темы учебной дисциплины на основе указанных источников и решение задач.
1.5. Цели проведения контрольной работы:
- проверка и оценка знаний студентов,
- получение информации о характере их познавательной деятельности, уровне самостоятельности и активности, об эффективности форм и методов учебной деятельности.
1.6. Рабочим учебным планом для слушателей заочной формы обучения по дисциплине «Технические средства на автомобильном транспорте» предусмотрено выполнение двух контрольных работ.
1.7. Контроль качества и соблюдения сроков проверки (рецензирования) контрольных работ осуществляет заведующий отделением заочного обучения.
1.8. Выполнение и рецензирование контрольных работ может выполняться с использованием всех доступных современных информационных технологий.
2. СОДЕРЖАНИЕ ЗАДАНИЙ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕДЕНИЯ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
2.1. Домашняя контрольная работа выполняется студентами в межсессионный период по дисциплине «Технические средства на автомобильном транспорте». Контрольная работа № 1 между 1 и 2 семестром, контрольная работа № 2 между 3 и 4 семестром.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ, ВЫПОЛНЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
3.1. При оформлении домашних контрольных работ необходимо использовать следующие рекомендации:
- работы выполняются в ученических тетрадях объемом 12-18 листов. Страницы тетради должны быть пронумерованы и иметь поля шириной 25-30 мм. Текст пишется через строчку, если тетради в клетку, пастой (чернилами) одного цвета (синего, фиолетового или черного), на обложке тетради должен быть наклеен заполненный бланк (Приложение № 1), в начале тетради вклеено индивидуальное задание на контрольную работу;
- после записи вопроса необходимо записать первый подпункт вопроса (если он имеется) и дать по нему конкретный полный ответ. После записи следующего подпункта вопросов дать ответ на него и т.д. по всему вопросу;
- не допускается, за исключением цитирования материала нормативных документов, в ответах дословно переписывать текст из учебников и учебных пособий;
- при использовании в ответах расчетных формул при первом их написании необходимо полное пояснение всех обозначений, входящих в них. Кроме того, необходимо обоснование принимаемых величин показателей и ссылка на литературу, из которой эти величины приняты;
- схемы, поясняющие устройство и работу технологического оборудования, приборов и приспособлений, должны быть выполнены простым карандашом, с применением чертежного инструмента. Составные элементы различных конструкций на схемах должны быть обозначены позициями. Каждый из рисунков должен иметь порядковый номер (например рис.1, рис.2) и название. Обозначение рисунка и его название должны располагаться снизу от него. При описании устройства автомобиля, агрегатов и узлов в тексте обязательны их составные элементы, указанные на схеме;
- после изложения ответов на все вопросы необходимо привести список использованной литературы. Каждый литературный источник следует записать в следующем порядке: Ф.И.О. автора, полное название источника, место его издания, издательство, год выпуска;
- в конце контрольной работы, после текста, поставить дату выполнения работы и подпись;
- при наличии замечаний после рецензирования студент должен внести дополнительный материал или исправления в соответствии с замечаниями и представить проделанную работу на экзамене преподавателю.
3.2. Выполнение домашних контрольных работ рекомендуется выполнять с использованием компьютерных технологий.
3.3. Контрольная работа оформляется в печатном виде. Объем работы: 10-15 страниц машинописного текста формата А-4, шрифт Times New Roman, 14 пт; интервал 1,5. Поля: 2,5 см. Все чертежи, графики, рисунки и таблицы должны быть подписаны. Нумерация страниц начинается с 3-ей страницы (обложка и оглавление не нумеруются). На проверку сдается печатный и электронный варианты. Контрольная работа содержит: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение и список использованной литературы. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением 2. В содержании приводятся названия структурных компонентов задания: введение, название пунктов и подпунктов основной части, заключение, список использованной литературы. Во введении автор указывает на актуальность темы, приводит ее обоснование. В основной части кратко и логично излагается теоретический аспект реферируемой проблемы, приводятся результаты исследования, которые подтверждают или ставят под сомнение теоретические положения, аргументируется собственный взгляд на данную проблему. Библиографические ссылки в тексте реферата оформляются в квадратных скобках (Например, В.А. Караковский [7] в книге "Воспитание? Воспитание… Воспитание!" Цитаты оформляются с указанием источника и страниц (Например, как отмечает В.А. Караковский [7, с.7]) и пр. В заключении автор работы обобщает положения, высказанные во введении и основной части; формулирует основные выводы. Его объем обычно не превышает 1 страницу. Список использованной литературы приводится в алфавитном порядке. Он должен содержать публикации последних лет, в т.ч. статьи, опубликованные по данной проблеме в педагогических и методических журналах за последние 2-3 года. Требования к оформлению списка литературы приведены в приложении 3.
3.4. Домашняя контрольная работа предоставляется на отделение не позднее, чем за 3 недели до начала лабораторно-экзаменационной сессии. Справка-вызов на сессию выдаётся студенту после сдачи ДКР на отделение и её регистрации в журнале.
3.5. Все контрольные работы регистрируются в специальном журнале и передаются на проверку и рецензирование преподавателям соответствующих дисциплин.
4. ПРОВЕРКА И ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
4.1. Проверку (рецензирование) контрольных работ осуществляет преподаватель, закрепленный за данной учебной группой.
4.2. Домашняя контрольная работа должна быть проверена и отрецензирована в срок не более 7 дней после ее регистрации. На рецензирование ДКР по общепрофессиональным и специальным дисциплинам отводится – 0,75 часа.
4.3. При проверке контрольной работы допускаются замечания на полях контрольной работы и исправления в тексте.
В замечаниях не должно быть неясностей, сокращений слов, непонятных терминов, вопросительных, восклицательных и других знаков без соответствующих пояснений.
Исправления в тексте и замечания пишутся с соблюдением педагогического такта, разборчивым почерком, чернилами или другим красителем, отличным от цвета написанного текста.
4.4. Наряду с замечаниями и исправлениями, сделанными на полях и в тексте контрольной работы, преподавателем делается в самой работе отметка о зачете и дата зачета работы. На не зачтённые работы пишется рецензия на отдельном бланке для последующей передачи ее установленным порядком студенту.
Рецензия пишется в понятном для студента стиле, без исправлений.
4.5. Рецензия должна быть строго индивидуальной. В ней необходимо:
указать достоинства выполненной контрольной работы (если они есть);
дать анализ и классификацию ошибок отмеченных в тексте и на полях, перечислить не усвоенные и не полно освещенные вопросы;
дать конкретные указания по устранению отмеченных недостатков, рекомендации;
в заключении сделать выводы и оценить контрольную работу.
4.6. Если в тексте контрольной работы замечания сделаны достаточно обстоятельно, то в рецензии делаются на них ссылки.
4.7. При необходимости студенту дается рекомендация о явке на консультацию.
4.8. Рецензия подписывается преподавателем с указанием даты проверки.
4.9. Незачётная контрольная работа возвращается студенту для дальнейшей работы над учебным материалом.
4.10. Вновь выполненная контрольная работа представляется на проверку (рецензирование) вместе с рецензией на незачётную работу.
4.11. Повторно выполненная контрольная работа должна направляться на проверку (рецензирование) преподавателю, проверявшему первую (незачётную) контрольную работу. Оплата за повторное рецензирование проводится в общем порядке.

5. ОЦЕНКА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
5.1. Результаты выполнения домашней контрольной работы оцениваются отметками «зачтено» или «не зачтено», ДКР по специальным дисциплинам могут быть оценены дифференцировано.
Отметка выставляется в рецензии, на титульном листе контрольной работы, журнале регистрации контрольных работ, учебной карточке студента, его зачетной книжке.
5.2. Контрольная работа, выполненная небрежно, не по заданному варианту, без соблюдения правил, предъявляемых к ее оформлению, возвращается без проверки с указанием причин, которые доводятся до студента. В этом случае контрольная работа выполняется повторно.
Приложение 1.Образец оформления титульного листа домашней контрольной работы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Иркутский техникум транспорта и строительства»
Домашняя контрольная работа по дисциплине: «Технические средства на автомобильном транспорте»
студента (студентки) заочного отделениягруппы  (наименование)Фамилия, Имя, Отчество (в родительном падеже)
Дата _____________
Вариант № ___
Проверил: преподаватель (название дисциплины)
Ф.И.О.
Оценка: _____________(подпись)
Дата _____________
    приложение 2Образец оформления титульного листа реферата, выполненного в качестве контрольной работы
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Иркутской области
«Иркутский техникум транспорта и строительства»
Домашняя (аудиторная) контрольная работапо дисциплине: «Название дисциплины»
Рефератна тему: «Тема»
Выполнил: студент (студентка) заочного отделения,группы  (наименование)Фамилия, Имя, Отчество (в родительном падеже)
Дата сдачи _____________
Проверил: преподаватель (наименование дисциплины)
Ф.И.О.
Оценка:________________(подпись)
Дата__________
 
2015
 
Приложение 3
ОФОРМЛЕНИЕ БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО СПИСКА
Библиография (использованная литература) оформляется строго по алфавиту как единый список.
Нормативная литература1. Закон РФ "Об образовании". - М., 1992. (в редакциях).2. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. - М., 2004.3. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. - М., 2002.4. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования. - М., 2004.
Энциклопедии и словари:1. Педагогический энциклопедический словарь/ А.М. Прохоров и др. - М., 1993. 2. Постмодернизм. Энциклопедия. / И. Ильин - Минск, 2001.
Учебные пособия:1. Бородина А.В. История религиозной культуры: Основы православной культуры: Учебное пособие для основной и старшей ступени общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. - М., 2003. 2. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX века: Учебное пособие для вузов /Под ред. А.И.Пискунова. - М., 2001.4. Педагогическая антропология: учебное пособие. / Б.М. Бим-Бад. - М.,1998.
Монографии:1. Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения. - М., 2001. 2. Кузовлев В.П., Музальков А.В. Количественный анализ и математические методы в исследовании педагогических проблем. - Елец: ЕГУ им. И.А. Бунина, 2001. 3. Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. - М., 2001.
Статьи:1. Александрова Р.И., Белкин А.И. Философия образования Российского зарубежья: духовнонравственные искания // Российское зарубежье: образование, педагогика, культура, 20-50-е годы ХХ века. - Саранск, 1998. - С.42-51.
2. Бездухов В.П. И.В.Киреевский, А.С.Хомяков: принцип соборности в воспитании // Педагогика. - 1998. - № 7. - С. 71-81.