Творчество-это тайна. Привычное откровение…


Творчество-это тайна. Привычное откровение…
Одна из школьных проблем сегодня – снижение мотивации учения. Учиться порою детям сложно и неинтересно. Часто приходиться слышать: «Не могу». «Не хочу». «Мне это не пригодится».
Как решить эту проблему, как научить всех обучающихся, преодолевая сложность предмета? Как развить их индивидуальные способности,  привить интерес к предмету и сохранить при этом их здоровье?
В одной из легенд о Конфуции приводится его разговор с учеником:
- Эта страна обширна и густо населена. Что же ей недостает, учитель? - обращается к нему ученик.
- Обогати ее, - отвечает учитель.
- Но она и так богата. Чем же ее обогатить? - спрашивает ученик.
- Обучи ее! - восклицает учитель.
Процессу творчества обучить нельзя, но можно научить работать творчески. «Мы приходим в школу творить». Пять слов, а как много они значат. Дать шанс творить обучающимся и воспитанникам, а также и их педагогам и воспитателям - это так важно. Ведь жизнь творческого человека – это захватывающая борьба личности и мешающих ей внешних обстоятельств. В ней есть свои законы и правила, взлеты и падения.
У каждого педагога и воспитателя есть ученики (воспитанники) - “звезды”, каждая минута которых наполнена творчеством. Доказательством этого является результаты участия наших обучающихся и воспитанников в различных олимпиадах и конкурсах. Вот наши результаты:
Всероссийская олимпиада школьников: всероссийский уровень -1 призер, региональный уровень-3 призера, муниципальный уровень -51 призер и 8 победителей,
Московская олимпиада школьников- 1 призер, 1 –победитель, 1 похвальная грамота.
Участие в онлайн олимпиадах различного уровня: дипломы 1,2,3 степени- 28 человек,
Результаты ГИА: ЕГЭ- 23(39%) обучающихся набрали 220 баллов(39%) и выше, ОГЭ -30(5%) обучающихся набрали 12 баллов и выше,
участие в Московской метапредметной олимпиаде «Не прервётся связь поколений». В 2015 году учащаяся 7 класса стала победителем.
Участие в Олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы». В 2016 году ученик 3 класса стал победителем в индивидуальном зачете.
Но много и других, которым легче “ раскрыться” работая в команде, где их идеи поддерживаются и развиваются в творческие проекты, которые помогают становлению творческой личности. Работа учителя и воспитателя дает возможность раскрыть творческий потенциал учеников и своих воспитанников, многие из которых считают, что не способны к творчеству. Так в 2016 году учащиеся 6 класса стали победителями в Олимпиаде «Музеи. Парки. Усадьбы» в командном зачете, а команда 5 класса стала призером той же олимпиады.
«Творчество». Слово такое знакомое и такое новое. В нем столько граней, сколько идей, планов, и радости новых открытий.  Наше время – время контрастов.  С одной стороны, жизнь -  шаблонные действия, ритуалы и правила. Рутина заставляет плыть по течению, действовать по пути наименьшего сопротивления - это все подавляет стремление к творчеству.С другой стороны наше время – время перемен.  Оно задает высокую планку успешному человеку, это и 
способность быстро анализировать ситуацию,
находить нестандартные и нестереотипные способы решения проблем,
умение видеть вещи в новом, необычном ракурсе, оригинально взаимодействовать с постоянно меняющимися условиями окружающего мира.
В частности, наиболее полно позволяет раскрыть творческий потенциал метод проектов как педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей, он предполагает совокупность исследовательских, проблемных и поисковых методов, в процессе которых ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты, т.е. деятельность, творческая по самой своей сути.     
В нашем случае на разных этапах работы с проектами, разумеется, нашими помощниками становятся родители, во многом, благодаря которым выходом из «проектов» стало: 
Успешное выступление на всероссийском конкурсе исследовательских работ « В науку шаг за шагом», где команде нашей школы был вручен диплом 3 степени.
Участие в конференции проектных и исследовательских работ «В науку шаг за шагом». В номинации «Знайка» участники награждены дипломом 3 степени.
Участие в проекте «Дети в музее». В рамках данного проекта было посещено более 50 музеев. После посещения музеев были организованны выставки «Наши кругосветки»
Фотопроект « Интересные зимние месяцы».
Участие в конкурсе «Моя школа», который стартовал по инициативе Московского образовательного телеканала.
Действуя самостоятельно, дети научились разными способами находить информацию об интересующих их предметах и явлениях : общение с окружающими людьми, чтение книг и энциклопедий, просмотр обучающих программ, посещение экскурсий, экспериментирование или поиск информации в интернете. Дети научились присматриваться к окружающему миру и его изменениям.
Очень интересными оказались креатив-шоу, где любой педагог( один или с группой детей или родителей) смог представить собственный творческий выход из проекта. Такими шоу стали:
«Креативная елочка»;
«Конкурс осенних шляп», ставший в учреждении уже ежегодным;
«Мастерская снежинок» и другие.
И все-таки главный человек в школе – ребенок. Важно, чтобы педагог в своём творчестве  на уроке или занятии не был одинок, а опирался на творчество и достижения своих воспитанников, поднимая их, тем самым, на новую ступень развития. Наши воспитанники приняли участие в реализация проекта «Классическая музыка в детском саду». 2015-2016 учебном году обучающиеся музыкальной школы 17 им. Л.Н. Оборина дали 4 концерта для дошкольного отделения. Очень интересно прошла Неделя дошкольных театров. Под руководством наших воспитателей, а также при участии родителей воспитанники подготовили и показали спектакли «Теремок», «Красная шапочка», «Репка», «Дюймовочка». А КВН « В гостях у сказки» подарил много смеха и радости нашим первоклассникам!
Также активное участие наши обучающиеся и воспитанники приняли в следующих мероприятиях:
Участие в акции по правилам дорожного движения «Москвичи с рождения за безопасность дорожного движения». Обучающиеся и воспитанники нашего образовательного учреждения были награждены грамотами за участие в городском конкурсе детского рисунка на тему: «Мы рисуем улицу».
Участие в ежегодной международной патриотической акции «Память сердца: Блокадный Ленинград». Учащиеся награждены грамотой.
Участие в школьной фотовыставке «Я вижу мир».
Открытый вокальный конкурс «Унисон», лауреаты 2 и 3 степени.
Окружной фестиваль «Эстафета искусств» , дипломаты и лауреаты.
Участие в различных физкультурно-массовых мероприятиях.
Чем выше уровень овладения педагогической теорией и практическими навыками, тем выше уровень педагогического мастерства и творчества.
Помочь педагогам самореализоваться могут и вариативные организации своего досуга. Несколько лет назад у нас сложился танцевальный коллектив педагогов «Сударушка», который активно принимает участие в различных концертах, и стал лауреатом фестиваля «Московские звезды». На межрайонном фестивале «Наши общие возможности - наши общие результаты» флешмоб проходил под исполнение песни, написанной нашим музыкальным руководителем.
Бернард Шоу писал: «Если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обмениваемся идеями, то у каждого из нас будет по две идеи». Чем глубже, интереснее личность педагога или воспитателя, тем эффективнее будет он влиять на формирование творческих навыков своих учеников и воспитанников.
Основное условие успеха в работе с детьми – это любовь к своему педагогическому делу, которое стимулирует инициативу и облегчает установление правильного контакта с обучающимися. Этот контакт необходим, если педагог хочет завоевать доверие ребенка, стать его любимым наставником.
Сегодня тонкий слух творческих педагогов нашего образовательного учреждения уже услышал ЗОВ:
«Учитель, вдохнови меня на творчество!
Учителя, дайте нам свободу творчества!
Учителя, воспитывайте нас в любви!
Учителя, расширяйте наше сознание!
Учителя, подарите нам радость познания!
Учителя, помогите нам полюбить жизнь!
Милый мой Учитель, вдохнови меня на светлое творчество!
Будь героем духа, и я пойду за Тобой!»
Методист ГБОУ Школа №1399 Шнейдер Е.В.