Рабочая программа ОП 01. Менеджмент для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (базовая подготовка)

Департамент архитектуры и градостроительной политики
Новгородской области
ОГБПОУ «Новгородский строительный колледж»


УТВЕРЖДАЮ Директор НСК ____________В.И. Круглик «___»_____________ 2015 г.








Рабочая программа ОП 01. Менеджмент

для специальности
43.02.11 Гостиничный сервис
(базовая подготовка)



Согласовано:
Зав. методическим кабинетом
______________А.В.Степанова «____»_________________2015г.
Принято на заседании предметной(цикловой) комиссии
Протокол № ___ от «____»_____________2015г.
Председатель предметной(цикловой) комиссии
__________________






Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис среднего профессионального образования (СПО)
Организация-разработчик: ОГБПОУ «Новгородский строительный колледж»
Разработчик:
Новокшонова Мария Владимировна – преподаватель


Рекомендована
Предметно цикловой комиссией специальности «Гостиничный сервис» протокол № 9 от 22. 05. 2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ
стр.


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Менеджмент
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

· использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения;

· анализировать организационные структуры управления;

· проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

· принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

· учитывать особенности менеджмента (по отраслям);

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

· сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

· методы планирования и организации работы подразделения;

· принципы построения организационной структуры управления;

· основы формирования мотивационной политики организации;

· особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);

· внешнюю и внутреннюю среду организации;

· цикл менеджмента;

· процесс принятия и реализации управленческих решений;

· функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

· систему методов управления;

· методику принятия решений;

· стили управления, коммуникации, принципы делового общения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов (40 лекционных, 30 практических);
самостоятельной работы обучающегося 35 часа

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
70

в том числе:

лекционных
40

практические занятия
30

работа над курсовым проектом
-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
35

Итоговая аттестация в форме экзамена











2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины менеджмент


Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень освоения

1
2
3
4

Раздел 1. Основы менеджмента
22
1,2

Тема 1.1. Сущность современного менеджмента
Сущность и характерные черты современного менеджмента. Цели и задачи менеджмента. Принципы управления. Объекты и субъекты управления. История развития менеджмента. Особенности менеджмента в области индустрии гостеприимства.
2



Самостоятельная работа 1 Школы менеджмента
2


Тема 1.2. Организация и ее жизненные стадии и циклы
Организация, как форма существования людей. Условия возникновения организации. Организация как открытая система. Циклы и стадии жизненного процесса организации.
2
1

Тема 1.3. Менеджмент индустрии гостеприимства
Управление в условиях сервисной экономики. Структура сферы услуг. Классификация платных и бесплатных услуг. Организация управления в гостиницах.
2
1

Тема 1.4. Миссия организации (предприятия)

Сущность и определение понятия «миссия». Факторы, формирующие миссию. Миссия и стратегические задачи предприятия. Миссия индустрии гостеприимства.
2
1,2


Самостоятельная работа 2 Социальная ответственность и этика менеджмента
2


Тема 1.5. Внешняя и внутренняя среда организации

Ресурсы организации. Внутренние элементы организации. Уровни управления во внутренней среде организации. Функциональные элементы внешней среды. Значение и показатели внешней среды.
2
1,2


Практическая работа 1: Факторы внешней среды организации
4



Самостоятельная работа 3 выполнение домашних заданий по разделу 1.
4


Раздел 2. Функции менеджмента
38


Тема 2.1. Общее представление о функциях менеджмента
Функции менеджмента в рыночной экономике: организация, планирование, координирование, мотивация и контроль деятельности экономического субъекта. Значение и содержание функций менеджмента. Цикл менеджмента. Связующие процессы.


2


1

Тема 2.2. Планирование и прогнозирование деятельности организации
Определение понятий «планирование» и «прогнозирование». Принципы и функции планирования. Виды планов. Основные формы организации планирования. Содержание и организация стратегического планирования. Методы планирования и организации работы подразделения


2


1,2





Практическая работа 2. Построение и анализ организационной структуры управления конкретного предприятия. Использование на практике методов планирования и организации работы подразделения с учетом особенностей менеджмента индустрии гостеприимства.

4



Самостоятельная работа 4: выполнение домашних заданий по теме 2.2.
2


Тема 2.3. Организация труда предприятия


Сущность и основные подходы в организации производства. Управление предприятием. Структура системы менеджмента. Виды менеджмента.
2

1,2


Самостоятельная работа 5: выполнение домашних заданий по теме 2.3
2


Тема 2.4. Делегирование полномочий и ответственности в организации.
Понятие элементов делегирования. Критерии создания диапазонов делегирования. Методы управления и правила поведения в условиях делегирования. Формы контроля в условиях делегирования. Неделегируемые задачи.

2


1,2




Самостоятельная работа 6: выполнение домашних заданий по теме 2.4.
2


Тема 2.5. Координирование процесса производства
Определение понятия «координирование». Формы координирования действий работников и отдельных структур организации.

2

1,2


Самостоятельная работа 7: выполнение домашних заданий по теме 2.5
2


Тема 2.6. Мотивация сотрудников

Значение и основные элементы мотивации. Первичные и вторичные потребности. Основы формирования мотивационной политики организации.
2

1,2





Практическая работа 3. Выполнение работы по мотивации трудовой деятельности персонала и принятия решений с учетом особенностей менеджмента индустрии гостеприимства.
4



Самостоятельная работа 8: Основные теории мотивации. Практика мотивации труда
4



Тема 2.7. Контроль в управлении
Сущность и необходимость контроля деятельности экономического субъекта. Виды контроля. Процесс контроля: установление стандартов, сравнение результатов и корректирующие действия.


2


1,2




Практическая работа 4: Описание видов контроля трудовой деятельности персонала предприятий гостиничной индустрии
4