Рабочая программа по учебной дисциплине информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
"Сахалинский политехнический центр № 4"

















РАБОЧая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО:


43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства






2014-2016г.г.










Долинск, 2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе комплекта примерных программ профессионального модуля, входящего в состав примерной основной профессиональной образовательной программы по специальности СПО 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства», рекомендованной к работе Экспертно-методическим советом по профессиональному образованию министерства образования Сахалинской области, протокол заседания от 19.06.2012г. и Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.08 «Сервис домашнего и коммунального хозяйства» по программам подготовки специалистов среднего звена, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.05.2014г. № 472, зарегистрированным в Министерстве юстиции России 19.06.2014г. № 32808.

Организация-разработчик: ГБПОУ СахПЦ № 4

Разработчик:
Замалдинова Роза Фаритовна, преподаватель информатике и ИКТ





СОДЕРЖАНИЕ


стр.


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации РАБОЧЕй программы учебной дисциплины

9

Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

11



1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.08 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована при подготовке специалистов среднего звена социально-экономического профиля.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
входит в общеобразовательный цикл обязательной предметной области «Математический и общий естественнонаучный цикл»; относится к общим учебным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
использовать изученные прикладные программные средства;
вести учет и отчетность с помощью баз данных и специализированного программного обеспечения;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 96 часов,
в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 64 часа;
- самостоятельной работы обучающегося - 32 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
96

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
64

в том числе:


Практические занятия
30

Контрольные работы
2

Самостоятельная работа обучающегося
32

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
1



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов


РАЗДЕЛ 1.
Общее понятие информационных технологий в профессиональной деятельности
5


Тема 1.1. Информационная деятельность человека

Содержание
5



1
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах.
1
2


2
Основные этапы развития информационного общества.
1



3
Виды профессиональной информационной деятельности человека
1



Практические работы
2



4
№1 Информационные ресурсы общества.
1



5
№2 Работа с программным обеспечением.
1


Тема 1.2. Информация и информационные процессы

Содержание
9



1
Понятие информации и измерения информации.
1
2



2
Принципы обработки информации компьютером.
1



3
Алгоритмы и способы их описания.
1



4
Программный принцип работы компьютера.
1



5
Определение объемов различных носителей информации.
1



Практические работы
4



6-7
№3 Представление информации в различных системах счисления.
2



8
№4 Программная реализация несложного алгоритма.
1



9
№5 Создание архива данных.
1


Тема 1.3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Содержание
8



1
Основные характеристики компьютеров.
1
2


2
Виды программного обеспечения компьютеров.
1



3
Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях.
1



4
Защита информации, антивирусная защита.
1



Практические работы
2



6
№6 Графический интерфейс пользователя.
1



7
№7 Защита информации, антивирусная защита.
1



Контрольная работа №1
2
2

Тема 1.4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Содержание
28



1
Возможности настольных издательских систем: создание, организация.
1
2


2
Основы работы в Word
1



3
Возможности электронных таблиц.
1



4-5
Математическая обработка числовых данных.
2



6
Представление об организации баз данных и системах управления ими.

·