План конспект урока Разработка чертежа изделия при помощи САПР Компас 3d


Конспект урока информатики и ИКТ
Раздел: «Проектирование и изготовление изделий»
Тема: «Разработка чертежа изделия с использованием Компас 3 D»
Класс - 8
Школа:МБОУ Первомайская школа №1
Место проведения: Кабинет ИКТ
Учитель информатики: Горваль Сергей Филиппович
Тип урока: объяснение
Программное Обеспечение : САПР КОМПАС 3D V12LT
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Методы обучения: наглядные, практические, проблемный, поисковый.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютеры.
Цель урока: Познакомить обучающихся с основными функциями графического редактора «КОМПАС 3D».
Задачи:
Образовательные
Создать условия для усвоения обучающимися знаний о системе компьютерного черчения КОМПАС 3D;
Формировать умения у учащихся создавать чертежи по заданным размерам и эскизам.
Развивающие Развивать познавательный интерес и логическое мышление.
Формировать информационные и коммуникативные компетенции.
Воспитательные Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе и ответственность.
Ход урока
1 Организационный этап
Проверяет готовность учащихся к уроку.
– Ребята приготовьте эскизы деталей вашего будущего изделия
2 Проверка ранее усвоенных знаний
Создаёт условия для эффективной проверки ранее усвоенных знаний, посредством проведения фронтального опроса.
– Сформулируйте определение понятия «графический редактор»
– На какие две категории делятся графические редакторы?
– Что является основой изображения растрового редактора, а что - векторного?
- Как изменяется качество изображения в растровом редакторе при его масштабировании? а в векторном?
– Какие растровые редакторы вы знаете?
– Какие векторные редакторы вы знаете?
3 Актуализация знаний учащихся
– Что нового мы узнали на прошлом уроке?
4 Объяснение нового материала
Сегодня мы построим детали по вашим эскизам с системе КОМПАС.
Давайте откроем ваши тетради и проанализируем форму детали по эскизу .Как видно ,в большинстве случаев для построения изображения достаточно горизонтальных и вертикальных линий , а также окружности или дуги окружности по радиусу или двум точкам .
Правильнее начать работу стоит с включения режима ортогонального черчения соответствующей кнопкой на панели текущего состояния , а также включить привязки.
-Откроем шаблон чертежа (по умолчанию А4)
1.Начнем построения с осей симметрии, расположенных примерно по середине формата .Для этого щелкнем ЛКМ по кнопке «отрезок»
2.Зафиксируем положение курсора в начальной точке отрезка .При этом на панели свойств выберем в окне «стиль» штрихпунктирную
3.В окне длинна ставим желаемую длину отрезка , в окне угол 90,чтобы линия получилась точно вертикально вверх.
4.Разметим центры будущих окружностей .Для этого проведем взаимно перпендикулярные отрезки точка пересечения этих отрезков и будет центром.
5.Начинаем построение контура .Переключаем на панели свойств в окне стиль сплошная. Теперь основной линией относительно точки пересечения осей .Глядя на размеры эскиза, ЛКМ задаем направление и длину отрезка.
Такими действиями по исходным размерам можно сформировать почти весь контур .6.Выбираем на компактной панели кнопку окружность . Аналогично с отрезком в свойствах можно выбрать диаметр и координаты центра .Проводим окружности по размеченным заранее центрам.
7.Выбираем кнопку дуга . щёлкнув по ней ПКМ можно выбрать один из вариантов построения : по заданному радиусу, по двум точкам итд.
8.Избавимся от длинных хвостов осевых линий , они должны выступать за контур детали на 1….5 мм. По этому просто отредактируем их выделив курсором.
9.Расставляем размеры . Для этого переключаемся на компактной с «геометрии» на «размеры». Задействуем кнопку «линейные» и выберем два объекта , между которыми надо поставить размер. Для измерения окружностей выбираем «диаметральные».
10.Последний этап –это заполнение основной надписи чертежа. Для этого
На рамке основной надписи щелкаем два раза ЛКМ. При этом рамка выделяется пунктиром .Ставим курсор в поле редактирования и пишем Свою фамилию , класс , учебное заведение, материал и название детали. По окончании обязательно нажимаем кнопку сохранить на панели свойств.
Сохраняем чертёж в своей папке на рабочем столе.
- Проверим вашу работу.
5 Рефлексия деятельности
– Что мы сегодня планировали узнать нового?
– Какие проблемы возникли в процессе работы?
(каждый учащийся фиксирует свою проблему на интерактивной доске)
– Почему возникли проблемы?
Оцените свое состояние в завершении занятия.
6 Домашнее заданиеСписок литературы
1.Технология черчение М.Ю Куприков , Л.В. Маркин
2.Технология Технический труд Под редакцией В.М.Казакевича ,Г.А.Молевой 8класс