Рабочая программа по дисциплине Мерчендайзинг для спецмальности 43.02.01 (100114) Организация обслуживания в общественном питании

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Крымский технический колледж»
Краснодарского края
















рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.14 Мерчандайзинг в общественном питании
для специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании




















2012
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 14 Мерчандайзинг рассмотрена на заседании цикловой комиссии социально – экономических дисциплин и рекомендована к утверждению.
Протокол № ____ «___» «______» 2012 г.
Председатель цикловой комиссии
________________ А.В. Севрюков


Одобрена и рекомендована к утверждению
педагогическим советом колледжа.
Протокол №__ от «____» «________» 2012 г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе ГБОУ СПО «Крымский технический колледж» КК
«____» «______________» 2012 г.
_____________ Л.А.Пархоменко



Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 14 Мерчандайзинг разработана на основе ФГОС СПО по специальности 100114 Организация и обслуживание в общественном питании, (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 330 от 13 апреля 2010 г. зарегистрирован в Минюсте России 02.06.2010 г. № 17443), и разъяснений по формированию примерных программ учебных дисциплин начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденных Департаментом государственной политики и образования Министерства образования и науки Российской Федерации 27 августа 2009 года.
При подготовке рабочей программы использованы методические рекомендации по разработке рабочих программ учебных дисциплин, разработанные в ГБОУ СПО «Крымский технический колледж» КК и утверждённые 02.02.2012 г.




Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Крымский технический колледж» КК



Разработчик:
Севрюков Александр Васильевич, преподаватель
Социально - экономических дисциплин
ГБОУ СПО «Крымский технический колледж» КК ________________














СОДЕРЖАНИЕ





ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

условия реализации рабочей программы дисциплины

10


Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины

11

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ


12

































1 паспорт рабочеЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.14 Мерчандайзинг в общественном питании

1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 Мерчандайзинг в общественном питании является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании, входящей в укрупненную группу специальностей 100000 Сфера обслуживания.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14 Мерчандайзинг в общественном питании может быть использована при профессиональной подготовке по рабочей профессии 16399 Официант.

1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.14 Мерчандайзинг в общественном питании является общепрофессиональной дисциплиной, реализуя вариативную часть ОПОП по специальности, и относится к профессиональному циклу дисциплин.

1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Учебная дисциплина ОП.14 Мерчандайзинг в общественном питании способствует формированию специалиста по квалификации «Менеджер».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
разработать и применить средства и методы мерчандайзинга для продвижения отдельных товаров или их комплексов;
рационально планировать торговый и обслуживающий зал;
проводить работу по стимулированию сбыта продукции и услуг общественного питания;
применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
способы создания благоприятных условий для покупки товаров;
способы правильного размещения товаров на предприятиях общественного питания;
методы классификации и кодирования мерчендайзинга;
методы и средства естественнонаучных дисциплин для систематизации, идентификации и характеристики ассортимента продукции общественного питания;
способы анализа ассортимента продукции общественного питания;
правила и способы планирование и организация работы менеджера в сфере общественного питания;


1.4 Количество часов на освоение рабочей программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося 16 часов.




2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы
Объем часов


Максимальная учебная нагрузка (всего)
48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
32

в том числе:


практические занятия
14

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
16

в том числе


рефераты
доклады
конспект
практическая работа
4
5
6
1

Итоговая аттестация в форме зачёта в 8 семестре


























2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.14 МЕРЧАНДАЙЗИНГ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения

Введение.
История и современное развитие мерчандайзинга
Содержание учебного материала
1
2


1
Введение. Предмет, цели, задачи, принципы и методы мерчандайзинга. Технологии мерчандайзинга: понятие, сущность. Влияние мерчандайзинга на повышение роли и статуса предприятий общественного питания. . Происхождение и эволюция мерчандайзинга. Развитие мерчандайзинга на современном этапе.
1


Тема 2
Объекты и участники мерчандайзинговой деятельности
Содержание учебного материала
2



1
Объекты и участники мерчандайзинговой деятельности. Объекты мерчандайзинговой технологии: понятие, виды (товары, торгово – технологическое оборудование, потребности, методы обслуживания посетителей предприятия общественного питания). Участники мерчандайзинговой деятельности: понятие, виды. Роль и место предприятий общественного питания в осуществлении мерчандайзинговой деятельности. Посетители предприятий общественного питания: понятие, их отличия друг от друга.
1
2


Самостоятельная работа обучающихся
1



Доклад на тему «Сферы и виды деятельности для внедрения технологий мерчандайзинга»



Тема 3
Основные предпосылки для внедрения технологий мерчандайзинга




Содержание учебного материала
6
2


1
Основные предпосылки для внедрения технологий мерчандайзинга: макроэкономическая среда, инфраструктура рынка и предприятий общественного питания. Влияние отдельных сфер деятельности на потенциал технологий мерчендайзинга.
2



Практическое занятие №1
2



Анализ технологий мерчандайзинга применяемых на предприятиях общественного питания




Самостоятельная работа обучающихся
2



1. Реферат на тему: «Влияние правовой среды и научно – технического прогресса на внедрение технологий мерчандайзинга»
2. Конспект на тему: «Влияние технологий электронной коммерции и глобализации рынка на применение мерчандайзинговых технологий»



Тема 4 Психология познавательных процессов в изучении и управлении поведением посетителей предприятий общественного питания





Содержание учебного материала
6



1
Психология познавательных процессов.. Психология познавательных процессов как основа познавательного ресурса посетителя предприятия общественного питания. Формирование и управление познавательными ресурсами посетителей предприятия общественного питания.
2
2


Практическое занятие №2
2



Анализ факторов атмосферы предприятия общественного питания, их влияние на эмоционально чувствительное состояние посетителей.




Самостоятельная работа обучающихся
2



1. Доклад на тему: «Морально – этические нормы применения и предупреждения иллюзий в мерчандайзинге»
2. Конспект на тему: «Основные виды и источники иллюзорного восприятия товаров »




Тема 5
Модели поведения потребителей в технологиях мерчандайзинга
Содержание учебного материала
6
2


1
Модели поведения потребителей в технологиях мерчандайзинга. Поведение потребителя в процессе принятия решения о покупке. Типы процессов принятия решения о покупке. Влияние уровня вовлеченности в покупку на оценку вариантов и покупку.
2



Практическое занятие №3
2



Разработка модели поведения посетителей предприятия