Календарно-тематическое планирование по экологии 1 курс на базе 9 класса


МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Училище (техникум) олимпийского резерва №2»

Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин
«____» _____________ 2016 г.протокол № ____
Председатель предметной цикловой комиссии
_______________________ М.А. Саморукова
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
____________________М.В. Сергеева
(подпись)
«__» __________________ 2016 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
НА 2016– 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Наименование учебной дисциплины: ОУД 17 «Экология»
Курс 1 группа № 11-09, 12-09, 13-09
Специальность: 49.02.01 Физическая культура
Преподаватель: Орлова Вероника Александровна
Общее количество часов на предмет по учебному плану: 36 часов
Из них: I семестр – 36 часов; II семестр - 0 часов

Наименование разделов и тем № урока Кол-во часов Календарные сроки изучения тем Вид занятий Содержание учебного материала, практические работы Задание по внеаудиторной самостоятельной работе
группа
11-09 группа
12-09 группа
13-09 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Введение 1 2
Лекция
Объект изучения экологии — взаимодействие живых систем. История развития экологии. Методы, используемые в экологических исследованиях. Роль экологии в формировании современной картины мира и в практической деятельности людей. Значение экологии в освоении профессий и специальностей среднего профессионального образования Выучить новый материал.
Раздел 1. Экология как научная дисциплина(6ч)
Тема 1.1 Общая экология
2 2 Комбинированный урок Среда обитания и факторы среды. Составить план конспект по материалу учебника стр. 12-18
3 1 Комбинированный урок Общие закономерности действия факторов среды на организм. Популяция. Экосистема. Биосфера. Ответить на контрольные вопросы учебника стр. 47
1 Практическое занятие Описание антропогенных изменений в естественных природных ландшафтах местности, окружающей обучающегося. Тема 1.2 Социальная экология
4 1 Комбинированный урок Предмет изучения социальной экологии. Среда, окружающая человека, ее специфика и состояние. Демография и проблемы экологии. Природные ресурсы, используемые человеком. Понятие «загрязнение среды» Проработать материал учебника стр. 23-33, ответить на вопросы стр. 33.
Тема 1.3 Прикладная экология
4 1 Комбинированный урок Экологические проблемы: региональные и глобальные. Причины возникновения глобальных экологических проблем. Возможные способы решения глобальных экологических проблем. Ответить на вопросы учебника 1-4 стр. 34
Раздел 2. Среда обитания человека и экологическая безопасность(12ч)
Тема 2.1 Среда обитания человека. 5 2 Комбинированный урок Окружающая человека среда и ее компоненты. Естественная и искусственная среды обитания человека. Социальная среда. Составить план конспект по материалу учебника стр. 5-9
Тема 2.2. Городская среда 6 2 Комбинированный урок Городская квартира и требования к ее экологической безопасности. Подготовить сообщение на тему: «Влияние шумовых вибраций на здоровье человека»
7 2 Комбинированный урок Шум и вибрация в городских условиях. Влияние шума и вибрации на здоровье городского человека Составить план-конспект на тему: «Защита от шумового и электро-магнитного загрязнения»
8 2 Комбинированный урок Экологические вопросы строительства в городе. Экологические требования к организации строительства в городе. Материалы, используемые в строительстве жилых домов и нежилых помещений. Их экологическая безопасность. Контроль за качеством строительства Подготовить сообщение на тему «Город Будущего»
Тема 2.3. Сельская среда 9 2 Комбинированный урок Особенности среды обитания человека в условиях сельской местности. Сельское хозяйство и его экологические проблемы. Пути решения экологических проблем сельского хозяйства. Ответить на вопросы учебника 1-10 стр. 138
10 2 Практическое занятие Описание жилища человека как искусственной экосистемы. Подготовить сообщение на тему: «Дом современного человека и его здоровье»
Раздел 3. Концепция устойчивого развития(8ч)
Тема 3.1 Возникновение концепции устойчивого развития
11 2 Комбинированный урок Глобальные экологические проблемы и способы их решения. Возникновение экологических понятий «устойчивость» и «устойчивое развитие». Эволюция взглядов на устойчивое развитие. Переход к модели «Устойчивость и развитие». Подготовить ответы на вопросы учебника с. 230
Тема 3.2 «Устойчивость» и «развитие» 12 2 Комбинированный урок Способы решения экологических проблем в рамках концепции «Устойчивость и развитие». Экономический, социальный, культурный и экологический способы устойчивости, их взаимодействие и взаимовлияние. Составить план конспект по материалу учебника стр. 119-223
13 2 Комбинированный урок Экологические след и индекс человеческого развития. Подготовить ответы на вопросы учебника стр. 230.
14 2 Практическое занятие Решение экологических задач на устойчивость и развитие. Повторить раздел № 3.
Раздел 4. Охрана природы (8ч)
Тема 4.1. Природоохранная деятельность
15 2 Комбинированный урок История охраны природы в России. Типы организаций, способствующих охране природы. Заповедники, заказники, национальные парки, памятники природы. Подготовить сообщение на тему: «Заповедники России»
16 2 Комбинированный урок Особо охраняемые природные территории и их законодательный статус. Экологические кризисы и экологические ситуации. Экологические проблемы России Ответить на вопросы учебника стр. 191.
Тема 4.2. Природные ресурсы и их охрана 17 1 Комбинированный урок Природно-территориальные аспекты экологических проблем. Социально-экономические аспекты экологических проблем. Природные ресурсы и способы их охраны. Охрана водных ресурсов в России. Охрана почвенных ресурсов в России. Охрана лесных ресурсов в России. Возможности управления экологическими системами (на примере лесных биогеоценозов и водных биоценозов). Составить план конспект по материалу учебника стр. 97-114.
17 1 Практическое занятие Экскурсия Подготовиться к дифференцированному зачету
18 1 Практическое занятие Сравнительное описание естественных природных систем и агроэкосистемы. Повторить пройденный материал.
1 Дифференцированный зачет ИТОГО: 36
Преподаватель ____________________________ Орлова В.А.