Календарно-тематическое планирование по географии 1 курс на базе 9 класса


МИНИСТЕРСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области
«Училище (техникум) олимпийского резерва №2»
Рассмотрено на заседании предметной цикловой комиссии профессиональных дисциплин и профессиональных модулей
«____» _____________ 2016 г.протокол № ____
Председатель предметной цикловой комиссии
____________________М.А. Саморукова
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
____________________М.В. Сергеева
(подпись)
«__» __________________ 2016 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
НА 2016– 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Наименование учебной дисциплины «География»
Курс 1группа № 11-09, 12-09, 13-09
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Преподаватель Орлова Вероника Александровна
Общее количество часов на предмет по учебному плану 72 часов
Из них I семестр 34 часаII семестр 38 часов
Наименование разделов и тем № урока Кол-во часов Календарные сроки изучения тем Вид занятий Содержание учебного материала, практические работы Заданиепо внеаудиторной самостоятельной работе
группа
11-09 группа
12-09 группа 13-09 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Тема 1. Введение. Источники географической информации.
1 2 Лекция География как наука. Ее роль и значение в системе наук. Цели и задачи географии при освоении профессии.
Традиционные и новые методы географических исследований. Источники географической информации. Географические карты различной тематики и их практическое использование. Статистические материалы. Геоинформационные системы. Международные сравнения. Выполнить задание в рабочей тетради:
стр. 30-31;
нанести на контурную карту Европы границы государств.
Практическое занятие Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов. Тема 2. Политическое устройство мира
2 2 Комбинированный урок Политическая карта мира. Исторические этапы ее формирования и современные особенности. Выполнить задание в рабочей тетради:
стр. 3-7 задание № 1-18
3 1 Комбинированный урок Различные классификации стран. Типология стран по уровню социально-экономического развития. Ответить на контрольные вопросы учебника стр. 21
1 Практическое занятие Нанесение на контурную карту стран мира, крупнейших по площади территории и численности населения. Тема 3.
География мировых природных ресурсов 4 2 Комбинированный урок Взаимодействие человеческого общества и природной среды. Ответить на контрольные вопросы учебника: стр. 35.
5 1 Комбинированный урок Природные ресурсы: виды и особенности размещения. Выполнить задание в рабочей тетради:
стр. 7-11 задание № 1-11
1 Практическое занятие Определение и сравнение обеспеченности различных регионов и стран мира основными видами природных ресурсов. Тема 4.
География населения мира 6 1 Комбинированный урок Численность, воспроизводство, половая и возрастная структура населения. Качество жизни населения. Составить план-конспект по материалам учебника стр. 37-44
1 Трудовые ресурсы и занятость населения. Расовый, этнический и религиозный состав населения. Составить план-конспект по материалам учебника стр. 44-51
7 2 Комбинированный урок Размещение населения, миграции населения и урбанизация. Составить план-конспект по материалам учебника стр. 51-59
Выполнить задание в рабочей тетради:
стр. 12-17 задание № 1-9
8 1 Практическое занятие Анализ особенностей расселения населения в различных странах и регионах мира Ответить на контрольные вопросы учебника стр. 59.
Выполнить задание в рабочей тетради:
стр. 12-17 № 10-19
1 Контрольная работа №1
по итогам изучения тем 1-4 Тема 5. Современные особенности развития мирового хозяйства 9 2 Комбинированный урок Этапы становления, развития и современные особенности развития мирового хозяйства. Составить план-конспект по материалу учебника стр. 79-97.
Ответить на контрольные вопросы учебника стр. 77
Выполнить задания в рабочей тетради:
стр. 17-21 № 1-9.
Тема 6. География отраслей первичной сферы мирового хозяйства 10 2 Комбинированный урок Мировое сельское и лесное хозяйство, лесозаготовка и рыболовство. Составить план-конспект по материалу учебника стр. 79-97
11 2 Комбинированный урок Горнодобывающая промышленность. Выполнить задания в рабочей тетради:
Стр. 21-24 № 1-9
Тема 7. География отраслей вторичной сферы мирового хозяйства 12 2 Комбинированный урок Топливно-энергетический комплекс Составить план-конспект по материалу учебника стр. 99-110
13 2 Комбинированный урок Металлургический комплекс Выполнить задания в рабочей тетради:
стр. 24-28 № 10-15
14 2 Комбинированный урок Машиностроительный комплекс Составить план-конспект по материалу учебника стр. 110-123
15 2 Комбинированный урок Химическая, лесная (перерабатывающие отрасли) и легкая промышленность Ответить на контрольные вопросы учебника стр. 123.
Тема 8. География отраслей третичной сферы мирового хозяйства 16 2 Комбинированный урок Транспортный комплекс. Медицинских, образовательные, туристские, деловые, информационные услуги и торговля Ответить на контрольные вопросы учебника стр. 143.
17 1 Практическое занятие Определение хозяйственной специализации стран и регионов мира. Выполнить задание в рабочей тетради:
стр. 28-29 № 16-22
1 Контрольная работа № 2
по итогам изучения тем 5-8 Тема 9. География населения и хозяйства Зарубежной Европы 18 2 Комбинированный урок Экономико-географическая характеристика Зарубежной Европы. Состав региона, деление на субрегионы внутри Зарубежной Европы. История развития региона. Особенности политического устройства стран. Характеристика региона на политической карте. Природно-ресурсный потенциал региона. Особенности населения (естественное движения населения и миграции. Особенности хозяйства-один из развитых регионов мира. Составить план-конспект по материалу учебника стр. 145-155
Составить экономико-географическую характеристику страны Зарубежной Европы (по выбору)
Ответить на контрольные вопросы учебника стр. 165. (1-5)
19 2 Комбинированный урок Германия. ЭГП страны. Особенности территориальной структуры хозяйства. Составить план-конспект по материалу учебника стр. 156-160
Ответить на контрольные вопросы учебника стр. 165. (6-8)
20 2 Комбинированный урок Великобритания. ЭГП страны. Особенности территориальной структуры хозяйства. Составить план-конспект по материалу учебника стр. 160-165.
Ответить на контрольные вопросы учебника стр. 165. (9, 10)
Выполнить задания в рабочей тетради:
стр.30-35 № 1-19
Тема 10. География населения и хозяйства Зарубежной Азии 21 2 Комбинированный урок Особенности ФГП и экономико-географическая характеристика Зарубежной Азии. Состав региона, деление на субрегионы внутри Зарубежной Азии. История развития региона. Особенности политического устройства стран. Характеристика региона на политической карте. Природно-ресурсный потенциал региона. Особенности населения (естественное движения населения, демографическая политика). Особенности хозяйства-сильные различия и контрасты внутри региона. Составить план-конспект по материалу учебника стр. 167-176
Ответить на контрольные вопросы учебника стр.199 (1-4)
Составить экономико-географическую характеристику страны Зарубежной Азии (по выбору).
22 2 Комбинированный урок Япония. ЭГП страны. Особенности политического устройства. Характеристики населения. Многовековая культура и национальная религия-синтоизм, как основа менталитета японцев. Особенности территориальной структуры хозяйства. Роль машиностроения в структуре экономики и на мировой арене. Составить план-конспект по материалу учебника стр. 176-181
Ответить на контрольные вопросы учебника стр.199 (5, 6)
23 2 Комбинированный урок Китай. ЭГП страны. Демографическая политика. Богатейший природно-ресурсный потенциал. Особенности территориальной структуры хозяйства. Добывающая промышленность. Машиностроение, металлургия, легкая промышленность, финансовая сфера. Составить план-конспект по материалу учебника стр. 181-190
Ответить на контрольные вопросы учебника стр.199 (7, 8)
24 2 Комбинированный урок Индия. ЭГП страны. История страны. Особенности политического устройства. Характеристика населения-огромный человеческий массив. Многонациональность. Природно-ресурсный потенциал. Отраслевой состав экономики. Роль сельского хозяйства. Горнодобывающая промышленность. Машиностроение, легкая промышленность. Составить план-конспект по материалу учебника стр. 190-199
Ответить на контрольные вопросы учебника стр.199 (9, 10)
Выполнить задания в рабочей тетради:
стр. 36-43 № 1-20
Тема 11. География населения и хозяйства Африки 25 2 Комбинированный урок Особенности ФГП и экономико- географического положения региона. Характерные черты природно-ресурсного потенциала, населения и хозяйства.
Отрасли международной специализации. Территориальная структура хозяйства. Составить план-конспект по материалу учебника стр. 201-217
Ответить на контрольные вопросы учебника стр.217
Составить экономико-географическую характеристику страны Африки (по выбору). Выполнить задание в рабочей тетради: стр. 43-4 № 1-15
Тема 12. География населения и хозяйства Северной Америки 26 2 Комбинированный урок Общая характеристика Северной Америки. История развития региона. Особенности ФГП и ЭГП. Канада. Составить план-конспект по материалу учебника стр. 219-224
Ответить на контрольные вопросы учебника стр. 239.
27 1 Комбинированный урок Соединенные Штаты Америки. ЭГП США. Характеристика мощнейшей экономики в мире.
Составить план-конспект по материалу учебника стр. 224-239
Выполнить задания в рабочей тетради: стр. 52-53 задание № 1-17.
1 Контрольная работа № 3
по итогам изучения тем 9-12 Тема 13. География населения и хозяйства Латинской Америки 28 2 Комбинированный урок Общая характеристика Латинской Америки. ФГП и ЭГП Латинской Америки. Субрегионы и их состав, сравнительная характеристика. История освоения территории экономико-географического региона. Составить план-конспект по материалу учебника стр. 242-251
Составить экономико-географическую характеристику страны Латинской Америки (по выбору).
29 2 Комбинированный урок Бразилия. ЭГП страны. История. Особенности политического устройства. Население. Особенности расового состава. Лидер по имущественному расслоению. Уникальные природные ресурсы. Ведущие отрасли экономики: сельское хозяйство, лесозаготовка горнодобывающая промышленность, энергетика, мощная пищевая промышленность. Составить план-конспект по материалу учебника стр. 251-258
Выполнить задание в рабочей тетради:
стр. 53-57 № 1-16
30 2 Комбинированный урок Мексика. ЭГП страны. Один из экономических лидеров региона. Особенности истории развития страны. Сложный расовый состав. Природные ресурсы. Ведущие отрасли экономики: сельское хозяйство, горнодобывающая промышленность, энергетика, нефтедобыча, машиностроение, металлургия, легкая (текстильная и пищевая) промышленность, роль соседства США Составить план-конспект по материалу учебника стр. 258-263
Ответить на контрольные вопросы учебника стр. 263
Тема 14. География населения и хозяйства Австралии и Океании 31 2 Комбинированный урок Место и роль Австралии и Океании в мире. Особенности ФГП и ЭГП региона. Бурная история развития региона. Богатый природно-ресурсный потенциал. Регион с самым малочисленным населением. Чрезвычайно богатый расовый и этнический состав. Первичная сфера хозяйства. Ведущая отрасль – сельское хозяйство. Составить план-конспект по материалу учебника стр. 265-275
Ответить на контрольные вопросы учебника стр. 269.
32 2 Практическое занятие Составление комплексной экономико-географической характеристики стран и регионов мира. Выполнить задание в рабочей тетради: стр. 43 задание № 21
Составить экономико-географическую характеристику любой страны региона (по выбору)
Тема 15. Россия в современном мире 33 2 Комбинированный урок Географическое, геополитическое и геополитическое положение России на международной арене.Составить план-конспект по материалу учебника стр. 277-289.
Ответить на контрольные вопросы учебника стр. 289.
34 2 Комбинированный урок Роль России в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда. По материалам учебника стр. 277-289 составить характеристику геополитического и геоэкономического положения России.
Практическое занятие Оценка современного геополитического и геоэкономического положения России Тема 16. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества 35 2 Комбинированный урок Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема. Экологическая проблема. Составить план-конспект по материалу учебника стр. 291-306.
36
1 Практическое занятие Выявление и оценка важнейших международных событий и ситуаций, связанных с глобальными проблемами человечества.
Ответить на контрольные вопросы учебника стр. 306
Дифференциро-ванный зачет 1 ИТОГО 72 Преподаватель ____________________________Орлова В.А.