Технологическая карта урока по английскому языку на тему Школьные принадлежности (2 класс)


Шарафисламова Энжэ ФирдусовнаМБОУСОШ №1 г. Советский ХМАО-Югра
Учитель английского языка
Основная часть
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Оснащение урока: УМК, компьютер, интерактивная доска, программа для интерактивной доски, раздаточные методические материалы.
Цель деятельности педагога- создать условия для формирования у учащихся умений использовать в речи лексический материал по данной теме, обеспечить развитие навыков устной монологической и диалогической речи, способствовать развитию логического мышления, коммуникативных умений.
Содержательная цель урока:
1. понимать и воспроизводить названия школьных принадлежностей;
2. закрепление в устной речи речевого образца I have got;
3. формировать навыки аудирования;
4. закрепление и при необходимости коррекция изучения способов действий.
Задачи урока:
1.развивать навыки монологической устной речи; активизировать ранее изученную лексику в устной речи;
2.развивать навыки аудирования, умения общаться на английском языке; прослушивание текстов;
3.развивать учебные умения: умения обобщать, выделять главное, анализировать, сопоставлять, находить сходное и различное, устанавливать взаимосвязи; развивать у учащихся самостоятельность мышления через использование презентации для интерактивной доски;
4.развивать интеллектуальные способности учащихся;
5.формирование готовности строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества и быть толерантной личностью.
Мотивация целей: удовлетворение потребностей в общении
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная
Технологии: игровой деятельности, личностно-деятельностно-коммуникативная,
Метод: коммуникативный.
Технологическая карта урока
Предмет: английский язык
Тема урока: «Здравствуй, английский!»
Урок 14 «Школьные принадлежности».
УМК "Enjoy English», 2-й класс, под редакцией М.З.Биболетовой и др.
Представление о результатах:
- личностные: воспитывать культуру общения и выражение эмоций, творческую активность и умение держаться на сцене.
- метапредметные: проговаривать последовательность действий для решения учебно-воспитательной задачи; оформлять свои мысли в устной форме на элементарном уровне.
- предметные: 1.развивать умения и навыки устной речи:
- понимать на слух небольшой текст с опорой на иллюстрацию;
-рассказывать о том, что есть в портфеле учащихся (I have got), давать советы в вежливой форме, называть животных на картинках;
2. познакомить с буквой Ll.
Цель урока: формирование коммуникативных навыков, воспитание бережного отношения к школьным принадлежностям.
Технология: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах
№ п/п Этап урока Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Результат Время
1.
Моти-
вирование к
учебной деятель-
ности. Введе-ние в учебную деятель-
ность. Учитель приветствует учащихся и показывает картинки школьных принадлежностей и просит назвать тему урока.
-Good morning, children! I am glad to see you! Sit down, please!
Look at the pictures. -Good morning!
Отвечают на вопросы учителя и определяют тему с помощью учителя. Коммуникативные УУД
Личностные УУД 2 мин.
2.
Актуализация и фиксирование индиви-дуально-го затруднения в пробном учебном дей-ствии. Активи-зировать изучен-ный мате-риал.
Формирование на-выков ау-дирова-ния.
Давайте вспомним, что мы знаем о медвежонке Билли.
Учитель рассказывает историю о том, как Билли ходит по утрам в школу.
Как вы думаете, что у медвежонка в портфеле?
Давайте послушаем рассказ медвежонка Билли о его школьных принадлежностях. С.24, упр.1
Учитель показывает предметные картинки на тему «Школьные принадлежности» (на интерактивной доске) Обучающиеся слушают рассказ Билли.
Повторяют слова. Работа на соответствие картинки и понятия
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
действия постановки и решения проблем, моделирование, знаково-символические, логические
Понимание текста с извлечением нужной информации.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД 5 мин.
3. Активи-зация освоен-ных ЛЕ. Активи-зировать изучен-ный мате-риал. Учитель организует фронтальную работу учащихся.
Мы назвали слова, обозначающие школьные принадлежности. Я буду называть школьные принадлежности, а вы должны показать эту школьную принадлежность.
Учитель показывает один из предметов, а обучающиеся называют.
A pen, a pencil, a pencil box, a bag, a textbook, a workbook, a rubber.
В случае затруднения учитель повторяет слова несколько раз.
Помогите Билли собрать портфель. Скажите, что ему нужно взять с собой.
С.25, упр.2 Обучающиеся слушают учителя и выполняют действия.
Обучающиеся учатся высказывать пожелания, давать совет, употребляя повелительное наклонение: Take a pencil, please. Регулятивные УУД
Личностные УУД
Познавательные УУД 5 мин.
4. Форми-рование навыков ау-дирова-ния. Организовать анализ учащими
сяих затруднений Учитель предлагает послушать еще раз рассказ Билли. Останавливает рассказ после первого предложения, и показывает детям, как это предложение можно изобразить с помощью модели.
Слушают рассказ 5 мин.
5. Обуче-ние моноло-гичес-кой речи. Учить сос-тавлять рассказ. Учитель сообщает, какие школьные принадлежности есть у него: I have got a pen/ a pencil,
a rubber, etc.
Учитель предлагает ситуацию для формирования умений пересказа.
Расскажите Билли, что у вас есть в портфеле, используя оборот I have got a…
С.25, упр.3 Обучающиеся тренируются в произнесении нового для них речевого образца (хором, индивидуально).
Обучающиеся тренируются в употреблении речевого образца I have got … и новой лексики. Развитие навыков монологической речи.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД. 5 мин.
6. Первич-ное закреп-ление с проговарива-нием во внешней речи.
Обуче-ние диалогической речи. Развитие навыков говоре-ния. Назовите животных, которых вы видите на рисунках Билли. Какое из этих животных есть у вас. Расскажите, что это животное умеет делать
Учитель организует фронтальную работу.
С.25, упр.4 Обучающиеся строят монологические высказывания.
I have got…
My cat can… Развитие навыков диалогической речи.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД.
5 мин.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по модели. Обучающиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку. Учитель предлагает в парах выполнить упр.5, с.25.
Обучающиеся работают в парах, проверяют друг друга, затем хором называют буквы в алфавитном порядке. Личностные УУД
Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка), Коммуникативные УУД
Познавательные УУД – логические действия. 3 мин.
8. Повторение ранее изу-ченных букв.
Знакомство с буквой Ll.
Обобщение полученных знаний. Цель – обоб-щить и закре-пить получен
ные знания. Повторить изученные ранее буквы, ознакомить учащихся с новой буквой.
-У нас в гостях Miss Letter. Сегодня она расстроена: буквы, которые она написала для вас на доске, кто-то стер наполовину. Помогите буквы восстановить.
-Новая буква Ll читается: [l]
-Запишите букву в рабочей тетради. Обучающиеся дописывают на доске буквы. Повторяют новую букву отдельно и в словах. Пишут букву и выполняют упражнения в рабочей тетради. Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
8 мин.
9. Рефлексия учебной деятель-ности на уроке. Фиксирование нового содержа
ния, изучен-
ного на уроке, организуется рефлек-сия и самооценка обучающимися собственной учебной деятельности. Учитель подводит итоги урока и помогает оценить работу.
-Какие новые слова вы узнали?
-Какая структура помогает нам рассказать о том, что или кто есть у кого?
-Попоробуйте оценить себя и своего соседа. Обучающиеся отвечают на вопросы и ставят себе и своему соседу оценку. Развитие умений делать выводы, обобщать,
анализировать.
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Общеучебные УУД 2 мин.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
(основной и дополнительной)
Методическое обеспечение:
Состав УМК «Enjoy English. 2 класс»:
Книга для учащихся (Student's book)
Книга для учителя (Teacher's book)
Рабочая тетрадь (Work book)
Звуковое приложение (CD MP 3)
Сборник песен "Game-Songs" с аудиокассетой
Обучающая компьютерная программа «Enjoy the ABC» (CD)
Обучающая компьютерная программа «Enjoy Listening and Playing» (CD)
Интерактивные плакаты к УМК «Enjoy English» для 2-4 классов (CD, версия 1.0)
Дополнительная литература:
Поурочные разработки по английскому языку к учебному комплекту Верещагиной И.Н., Притыкиной Т. А .(1-ый год обучения). Семёновых Н. Г., Дзюина Е. В.- М.:«Вако»,2005.
Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н.Английский язык: Книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием / Enjoy English для 2 кл. общеобраз.учрежд. - Обнинск: Титул, 2011.- 112с.
Используемые сайты:
http://www.fun4child.ru/
http://skazka.bombina.com/
http://www.ourkids.ru/
http://kids.dnschool.ru/
http://englishforme.ucoz.ru/
http://www.englishclub-spb.ru/ http://elf-english.ru/ http://english-online.ucoz.ru/
http://www.free-books.org/ http://www.a-zcenter.ru/tales/