«Grimm’s Marchen. Was kann interessanter sein?». (5 класс)


МОУ СОШ №16


План- конспект внеклассного
мероприятия по немецкому языку
по теме:
«Grimm’s Mдrchen.
Was kann interessanter sein?».


Учитель: Гартвиг О.Э.

Балашов
2014

TEMA: « Сказки братьев Гримм. Что может быть интереснее?». (проведено в 5-а, 5-б классах по материалам УМК под редакцией Бим И.Л.)
Цели:
1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством великих людей Германии. Тренировать учащихся в аудировании и обсуждении прослушанного, используя знакомую лексику.
2. Прививать любовь к чтению, книге. Расширять общий кругозор школьников, их страноведческие знания. Развивать умения, слушать выразительное чтение сказок, сравнивать с русскими, делать выводы, работать сообща в группах, парно и индивидуально.
3. Воспитывать чувство уважения к немецкому народу, его культуре и традициям.
Тип урока:
урок повторения с введением нового материала.
Структура урока:
1.Организационный момент.
2.Постановка цели урока.
3.Актуализация знаний.
4.Воспроизведение умений и способов действий.
5.Самостоятельная работа.
6. Оперирование знаниями и овладение способами деятельности в новых условиях.
7. Обобщение и систематизация знаний.
8. Определение и разъяснение домашнего задания.

Оборудование:
Карта Германии, демонстрационный материал: портреты бр. Гримм, кассета, рисунок с изображением бременских музыкантов, краткий обзор дат жизни и деятельности великих писателей, компьютерный диск с программой «Немецкий язык» интерактивное обучение. Раздаточный материал: Презентация урока на компьютере с помощью программы Power Point.

Эпиграф к уроку к предисловию «Детских и домашних сказок» братьев Гримм:
«Wenig B
·cher sind mit solcher Lust entstanden».

I. Организационный момент. Начало урока.
Guten Tag, meine Freunde! Wir beginnen unsere deutsche Stunde! Heute werden wir die Kentnisse uber bedeutende deutsche Philologen der Br
·der Grimm wiederholen. Dann beginnen wir die beste Mдrchen der Welt lesen und inszenieren.

2. Слово учителя. Биографические сведения из жизни сказочников.

3.Чтение сказки «Волк и семеро козлят» ( на нем. яз)

4.Чтение сказки «Госпожа Метелица» (на русском языке.)

5. Чтение сказки «Госпожа Метелица» (на немецком языке)
6. Рассматривание постера по теме «Бременские музыканты» с отрывком из сказки (на нем. языке)
Вспомнить содержание сказки (на русском языке).
7. Инсценирование по сказке «Бременские музыканты»
8. Просмотр отрывков из фильмов «Красная шапочка», вспомнить содержание сказки.
9. Просмотр отрывка из сказки «Ханзель и Гретель», вспомнить содержание сказки.
10. Представление Кукольный театра. (отрывок из сказки «Храбрый портняжка»)

11. Отгадай к какой сказке подходит картинка?
12. Эпизоды из фильмов. Как называются эти сказки?

13. Die beiden deutschen Germanisten J. ind W. Grimm hatten sechs Jahre lang Mдrchen gesammelt, ausgeschrieben und 1812 den ersten Band ihrer Mдrchen herausgegeben.

14. Вывод. Wenig B
·cher haben Kindern in aller Welt so viel Freude bereitet, denn inzwischen wurden die Mдrchenb
·cher der Br
·der Grimm in 160 Sprachen
·bersetzt.

15. Памятник Бременским музыкантам в городе Бремене.
16. Рисование на тему «Моя любимая сказка братьев Гримм».

10.Выставка рисунков. Создание альбома.
Итог урока.










Рисунок 2