Интегрированный урок (английский язык И окружающий мир)

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Кочнеская средняя общеобразовательная школа №16»

Сценарий
интегрированного урока
по предметам
английский язык и окружающий мир
3 класс

Составили:
учитель английского языка
Татьяна Ивановна Чернышева,
учитель начальных классов
Виктория Фаритовна Меркотун
с. Кочневское,
2016 г


Тема "Здоровое питание"
Цель урока - систематизировать знания и умения учащихся по теме My Favorite Food”, объяснить строение пищевой пирамиды и как ею пользоваться.
Задачи:
Образовательная: закрепление лексики по теме “My Favorite Food”, развитие умения строить вопросительные предложения в Present Simple, приобретение знаний о пищевых группах, необходимых организму человека; обогащение словарного запаса учащихся.
Развивающая: развивать речевые способности, способности логически излагать, развивать умение сравнивать анализировать и делать выводы.
Воспитательная: учить учащихся бережно относиться к своему здоровью, правильно питаться, отказаться от вредных привычек.
Цель интеграции – практическое применение полученных знаний, повышение мотивации учебной деятельности учащихся
Оборудование: иллюстрации продуктов питания; карточки слов, обозначающих продукты; анкеты для соцопроса; сетка для графика, доска.
Продолжительность занятия 40 минут

Урок можно просмотреть по ссылке [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



ХОД УРОКА
Этап урока
Деятельность учащихся
Цель

Введение в тему урока.
Актуализация опорных знаний (лексического материала)
На доске иллюстрации продуктов питания, расположенные в два столбика. У детей карточки со словами, обозначающими продукты питания (у каждого ребенка своя карточка).
Задача – найти пару, то есть расположить своё слово у соответствующей иллюстрации.
Учащиеся читаются появившиеся на доске слова, после чего учитель предлагает сформулировать тему урока.
Дети высказывают свои варианты ответов. Задаётся проблемный вопрос «Почему слова распределены на две группы (два столбика)?» Дети должны понять и озвучить принцип разделения предложенных продуктов питания – полезные и вредные для здоровья (приложение 1) и уточнить тему урока.
На доске появляется слово “chocolate (шоколад)”. Учитель располагает его по центру (ни в тот, ни в другой столбик). Вопрос: «Почему шоколад не попал ни в ту, ни в другую группу продуктов?»
Учащимся предстоит сделать вывод о том, что некоторые продукты полезны, но в ограниченном количестве.
«Знаете ли вы, какие продукты и в каком количестве можно употреблять, какие продукты нужно исключить из рациона? Можете ли вы сказать, что вы питаетесь правильно?» - вопросы для учащихся, отвечая на которые, выясняется, что мнения расходятся. То есть учащиеся не знают точного ответа на первый вопрос, а значит, не смогут ответить на второй вопрос. Таким образом возникает проблема, для решения которой учитель предлагает создать мини-проект цель которого – выяснить правильно ли мы питаемся.
Осмысление и четкое понимание цели урока

Погружение в проект
На доске записывается цель проекта – узнать, правильно ли питаются ученики нашего класса.
«Что нам нужно сделать, чтобы достичь цели проекта?»
В ходе обсуждения учащихся формулируются (и фиксируются на доске) задачи проекта:
1) составить список любимых продуктов,
2) узнать, какие продукты и в каком количестве необходимы организму человека,
3) сравнить список любимых продуктов со списком полезных, сделать выводы.
Осмысление и четкое понимание цели урока
Планирование дальнейшей деятельности

Разработка проекта

Решение первой задачи проекта

Обобщение и систематизация знаний по англ. яз.,
применение знаний и умений в новой ситуации

«Как мы можем составить список любимых продуктов нашего класса?» - вопрос учителя
Вместе с детьми принимается решение провести соцопрос. Для этого учащимся предлагаются бланки, которые они заполняют в ходе опроса (приложение 2)
Опрос проводится на английском языке. Перед работой учащиеся формулируют вопрос и краткие ответы на английском языке “Do you like? Yes, I do. No, I don’t”, а также специальный вопрос “What’s your favorite food?” (закрепляют ранее изученный материал)
На интерактивной доске педагоги демонстрируют пример заполнения бланков-опросников (то есть задают друг другу несколько вопросов и в соответствующих графах оставляют пометки)
Затем учащиеся задают друг другу вопросы, заполняют бланки-опросники. (Работа в парах)
Во время динамической паузы и знакомством с пирамидой питания (одним из педагогов) ведется подсчет баллов, выявляется популярность каждого пункта (продукта).
Практическое применение полученных знаний.
Усиление мотивации, поддержание интереса к учебной деятельности
Формирование умения сотрудничать в паре
Формирование умения заполнять опросные листы



Динамическая пауза
Учащиеся исполняют песню “My favorite food is chocolate”, выполняя определённые движения, соответствующие словам.
Форму и содержание динамической паузы учитель выбирает по своему усмотрению (в соответствии с интересами учащихся, ранее изученным материалом или темой урока)
Предупреждение развития переутомления
Восстановление умственной работоспособности


Решение второй задачи проекта
Знакомство с пирамидой питания
На экране (на интерактивной доске) появляется изображение пирамиды питания (приложение 3). Детям предлагается обсудить иллюстрацию: дать название, определить принцип расположения продуктов в пирамиде, сформулировать правила здорового питания.
Развитие умения анализировать
Развитие речевых способностей (умения излагать и доказывать свою точку зрения)


Решение третей задачи проекта

Работа с графиком
Подсчитав голоса, учитель фиксирует баллы на доске (напротив каждого слова с иллюстрацией) (Приложение 4)
Далее создаётся пирамида питания класса.
На доске незаполненная пирамида (размером с пирамиду здорового питания, размещённой на интерактивной доске). Дети располагают в ней карточки со словами из ранее предложенного списка в соответствии с набранными баллами (то есть, те продукты, которые оказались самыми популярными в классе, попадут в основание пирамиды, наименее популярные – в её вершину)
Полученную пирамиду сравнивают с изученной.
На листе ватмана график «Многоэтажный дом здорового питания (приложение 5). Подводя итоги обсуждения пирамиды здорового питания, учитель знакомит с графиком, рассуждая примерно так: «Самые полезные продукты располагаем на первом этаже, за овощами и фруктами нужно «подняться» на второй этаж, а если захочется сладкого, беги на верхний этаж»
Затем, на этом же ватмане чертится «График популярности продуктов в классе». Полученные графики учащиеся сравнивают, делают выводы.
Развитие умения сравнивать, анализировать и делать выводы

Формирование бережного отношения к своему здоровью



Рефлексия
Учитель обращает внимание детей на поставленные ими в начале урока задачи. Обсуждаются, все ли задачи решены (радом с задачей учитель ставит галочку, если дети утверждают, что она решена).
Наводящими вопросами учитель подводит детей к тому, что для выполнения проекта необходим продукт. Обсуждается возможная форма продукта (памятка о здоровом питании, своя пирамида-памятка, рекламный ролик о здоровом питании и т.д.). Домашнее задание – оформление продукта проекта «Здоровое питание» (в любой из предложенных форме)
Осознание результата своей деятельности
и, как следствие, создание ситуации успеха


Приложение 1
Примерное расположение иллюстраций и карточек со словами на доске
fruits
milk
eggs
meat
vegetables
rice
bread
cheese


pizza
chips
burgers
cola







Приложение 2
Бланк для соцопроса (пример заполнения)
Do you like?
Yes, I do
1
No, I don’t
0
What’s your favorite food?
2
total

fruits
*
1


*
2
3

chips


*
0


0

burgers


*
0


0

cola
*
1




1

sweets
*
1


*
2
3

milk


*
0


0

eggs


*
0


0

meat
*
1




1

vegetables
*
1




1

rice
*
1




1

bread
*
1




1

chocolate
*
1


*
2
3

pizza
*
1




1

cheese


*
0


0


Приложение 3





Приложение 4
Фиксирование результатов опроса на доске (пример)

fruits – 20 (баллов)
milk – 10
eggs – 5
meat – 17
vegetables – 12
rice – 8
bread – 22
cheese – 17
chocolate – 28
cakes – 28
sweets – 30





pizza – 25
chips – 22
burgers – 28
cola – 32 (баллов)




Приложение 5
График «Многоэтажный дом здорового питания»

13 EMBED Excel.Chart.8 \s 1415
пирамида питания-fРисунок 1пирамида питания-f