Интегрированный урок чтения и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности: «Весенняя песня В.Бирюков»


Тема урока чтения и развития устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности: «Весенняя песня В.Бирюков».
Цель: развитие навыка выразительного чтения целыми словами
Задачи:
Образовательные:
1. познакомить с новым произведением В. Бирюкова «Весенняя песня»
2. развивать навык грамотного и выразительного чтения целыми словами
3. развивать навык чтения по ролям
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать знания о понятиях «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»
2. Развивать артикуляционный аппарат и мимику лица
3. Расширять активный словарь по лексической теме «Птицы», «Весна»
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам
2. Воспитывать умение работать в коллективе
Оборудование: учебник, интерактивная доска, презентация, тетради, задание на карточке, лэпбуки, маски.Ход урока:
1. Орг.момент (Организация учебной деятельности)
Слышите, звенит звонок!
Говорит: «Начнем урок!»
Тихонько садимся.
Ноги на месте, локти у края, спинка прямая. Проверяем все ли у нас на партах: дневник, ручка, карандаши, тетрадь, учебник.
2. Постановка учебной задачи:
Ребята, какое время года наступило? Правильно, весна.Все мы любим путешествовать. Но сегодня мы отправимся в необычное путешествие, и прежде я прошу вас закрыть глаза.
- Раз, два, три, четыре, пять! Все, кто хочет погулять,Оглянитесь, повернитесь,В весеннем царстве очутитесь!
В весеннее путешествие мы отправимся вместе с уточкой Розой, которая принесла нам много заданий.
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым рассказом, будем учиться правильно читать, выполнять интересные задания и поиграем в игры. По каким приметам мы узнаем весну?
Тает снег, бегут ручьи, зеленеют деревья, прилетают птицы.
3. Повторение ранее изученного материала
О наступлении весны можно узнать, понаблюдав за птицами. Давайте откроем наши лэпбуки. Как называют птиц, которые остаются с нами зимой? Каких зимующих птиц вы знаете? Назовите перелетных птиц.
Уточка вам принесла карточки с птицами. Вам нужно обвести только зимующих птиц. В помощь вам ваши лэпбуки.
Проверим: Ворона, голубь, воробей, синица.
4. Речевая разминка
Артикуляционная гимнастика: Вместе с уточкой давайте выполним упражнения с язычком и губками, чтобы размять их перед чтением: «Улыбка», «Часики», «Вкусное варенье».
Гимнастика лица: Весной ярко светит солнышко. Давайте поиграем с лучиком. Луч коснулся носа – сморщить нос, луч коснулся щек – надуть щеки поочередно, луч коснулся губ – пошевелить губами. Лучик поиграл с нами и вернулся к солнцу
Чтение скороговорок о вороне и утке.


5. Проверка домашнего задания:
С нежно-белой головой,
Прям из-под сугробов,
Появляется на свет,
Маленький цветочек! Это подснежник, правильно! В нашем весеннем лесу выросло много подснежников. Нашей уточке очень они понравились и ей захотелось побольше о них узнать.
Открываем учебник на с.92. Прочитаем по цепочке. Вместе с уточкой будем читать домашний рассказ.
Анализ чтения учеников:
6. Физкультминутка
Игра ловец птиц. Сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Ловец птиц». Я раздаю вам маски птиц: воробей, синица, сорока, ворона, голубь. Давайте вспомним как поют эти птицы.
воробей –чик-чирик, синица-ти-ти-тьюить , сорока - трртрртрр, ворона – кар-кар, голубь – гули-гули-гули.
В лесу, во лесочке,На зеленом дубочке,Птички весело поют.Птицелов идет!Птицы улетайте!
Водящему предстоит закрыть глаза, тот кого он поймал издает звук своей птицы. Водящий должен угадать, что это за птица.
7. Подготовка к восприятию нового материала
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новым рассказом, который называется «Весенняя песня». Сначала мы прочитаем слова на слайде.
Проталина, Нахмурилась, Слезинка, Трепыхнул, Вздрогнула
8. Изучение нового материала
Смотрим в учебник на страницу. Слушаем меня внимательно. Я читаю рассказ.
Теперь читаем по цепочке.
Гуров: отраженное чтение за Кербниковой Е.
Анализ чтения учеников.
9. Закрепление нового материала
Чему радовалась воробей? Почему грустила сосулька? Кто тоже радовался весне?
А сейчас мы с вами попробуем прочитать этот рассказ по ролям.
Кербникова Лена: сосулька
Шабров Егор: Воробей
Данилов Паша: Автор
Кербников Денис: тополь
Гуров Максим:БерезаСухарев Олег: Кусты
10. Подведение уроков
Ребята, что мы сегодня с вами делали на уроке?
Про что мы узнали сегодня? Про кого мы сегодня читали?
Оцените свою работу на уроке. Раскрасьте один цветок.
(В правой части листа, напротив каждого предложения нарисованы цветы).
Быстро, правильно и самостоятельно.
Правильно, но медленно.
Правильно, но с помощью других.
Быстро, но неправильно.
11. Объявление домашнего задания
Открываем дневники, записываем домашнее задание с. 95-97
12. Вывод из урока. Сегодня на уроке хорошо работали…, оценка 5, 4. Надо постараться…,оценка 3. Урок окончен можете быть свободными