Математический конкурс на тему «Из истории открытий» (5-8 классы)

























































« Утверждаю»
зав. учебной части: Ескайырова Г.С.
_______________
Поле чудес.
Цель: Активизация работы учащихся за счет во влечения их в игру. Умственное развитие логического мышления, умение правильно и последовательно рассуждать.
Задачи:
Образовательные: обеспечить создание у учащихся образного представления об истории развития математики.
Воспитательные: воспитание эстетических взглядов, воспитание положительного отношения к предмету;
Развивающие: актуализировать личностный смысл учащихся к истории развития математики и информатики, создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся познавательной деятельности.
Оборудование: – Мультипроектор. – Учебная презентация. - Игровое поле.
- Сувениры участникам и победителям.
Ход игры:
1. Вступительное слово ведущего.
2. Правила игры «Поле чудес».
3.Выбираются учащиеся каждой тройки игроков с помощью логических заданий, каждое из которых представлены в презентации на отдельном слайде.
4.Выявляется победитель, награждаются участники.
Так же проводятся остальные туры, финал, суперфинал и игра со зрителями.
(1 слайд). Ведущий. Итак,  мы начинаем игру капитал-шоу “Поле математических чудес”.
Ваше активное участие – это гарантия то
·го,   что наша встреча будет интересной,   содержательной,  запоминающейся
Молодцы вот и пришло время для нашей игры прошу первую тройку игроков занять свое место за барабаном.









(2-3 слайды). 1 тур

Предмет математика вы начали изучать с 1 класса. Математика – это орудие, с помощью которого человек познает и покоряет окружающий мир. Математика – слово греческого происхождения. Что в переводе с греческого означает слово «математика»?


1
2
3
4
5

н
а
у
к
а

(4-5 слайд). 2 тур

В древности такого термина не было. Его ввел в 17 веке французский математик Франсуа Виет, в переводе с латинского он означает «спица колеса». Что это?

1
2
3
4
5
6

р
а
д
и
у
с

(6-7 слайд). 3 ТУР

Первая русская женщина математик?

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

К
о
в
а
л
е
в
с
к
а
я

(8-9 слайд). финал
Кому принадлежат слова: «Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит»?
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Л
о
м
а
н
о
с
о
в

(ЛОМАНОСОВ)
(10-11слайд). СУПЕР ИГРА
Назовите страну-родину арабских цифр, с помощью которых ведется современная запись чисел.
1
2
3
4
5

и
н
д
и
я


Итог игры. Награждение победителя.
ОШ №14 имени А.П. Чехова



Поле чудес

Тема: «Из истории открытий»
Математический конкурс
5-8 классы

Преподаватель: Пономарева Е.В.





г. Атырау