Проект по математике Числа вокруг нас


Проект по математике«Числа вокруг нас»24575





style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation Учебный проект: Числа вокруг нас.Автор проекта: Макарова И.И., учитель начальных классов Ленинской школы Предмет, класс: Математика, 4 класс. Краткая аннотация проекта:   Проект «Числа вокруг нас» направлен на изучение чисел, исследование роли чисел в жизни человека. На основе источников литературы, статей, материалов Интернет ресурса учащимися 4 «класса исследуется процесс возникновения чисел, их символизация, взаимосвязь чисел и судеб людей. Ребята стараются узнать о своем селе еще больше: историю и дату возникновения, численность населения, его площадь, количество парков, рек, памятников, школ, приводят факты о родном крае в числах. Работа над данным проектом формирует интерес учащихся к математике, истории, литературе и информатике, а также повышает математическую культуру и расширяет кругозор; формирует понимание о существовании магии чисел. Проект способствует развитию умений, навыков и качеств необходимых человеку 21 века, а именно: умений работать с информацией и навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества. Проект предполагает создание презентации, оформление информационных листов, защиту проекта.  12.01.20152 12.01.20153 12.01.20154Визитная карточка проектаПодготовительный этап1. Выбор темы, формулирование целей проекта, формирование групп учащихся по интересам. 2. Постановка задач и распределение заданий по группам, установление сроков выполнения проекта, составление плана работы группы. Обсуждение методов исследования, поиска информации, творческих решений.3. Определение основных источников информации.Практический этап1. Изучение литературы по данной теме.5. Работа в группах. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания презентации.6. Оформление результатов работы.Заключительный этап1. Защита проекта в форме творческого отчёта на уроке.2. Рефлексия всех участников проекта: учащихся, учителя.3. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития 12.01.20155Материалы для дифференцированного обученияРазные способы изучения содержания учебного материала, включая самостоятельные исследования и другие виды деятельности, помогающие ученикам показать или проявить то, что они изучили. Это усложненные задания, дополнительные задания, требующие более глубокого понимания материала, расширенные исследования на близкие темы по выбору и открытые задания или проекты.Одарённые дети самостоятельно подбирают и изучают информацию по проекту, им предлагается стать ведущими в своей группе, быть ответственными за разработку плана исследования, составление презентации в группе. Предмет исследования: числа в повседневной жизни человека, в профессиях людей.Цели проекта:Изучить и исследовать числа, с которыми мы встречаемся в жизни,Узнать для чего они используются и что они означают, Понять, зачем людям нужна математика,Показать детям значимость чисел в жизни человека,Прививать интерес к науке математикеПополнить активный словарный запас детей при подборе информации 12.01.20156 Проблемные вопросы: Как числа вошли в нашу жизнь? Связаны ли между собой дата рождения и имя человека? Сколько, чего, где?12.01.20157 «Всё в мире - есть Число!»«Миром правят числа!» Пифагор12.01.20158 12.01.20159Задачи проекта:Изучить литературу по истории возникновения чисел,Рассмотреть виды чисел и способы их записи,Провести путешествие за числами по селу Ленинское.Сделать выводы.Методические задачи: способствовать развитию познавательной деятельности учащихся,формировать умение использовать различные источники информацииформировать умение работать с компьютером,использовать в своей работе ресурсы Интернета. 12.01.201510Как ты думаешь, может человек прожить без чисел? 12.01.201511Давно ли люди научились считать? 12.01.201512Ты задумывался, на что похожи числа?6235417 12.01.201513Связаны ли между собой дата рождения и имя человека? 12.01.201514Почему люди пользуются десятичной системой счёта, а компьютеры – двоичной? 12.01.201515Числа в прошлом и настоящем нашего села 12.01.201516Хватит отсиживаться на берегу допотопных представлений о числе! 12.01.201517Давайте вместе изучать этот огромный и неведомый Океан тайн чисел!