Работа с одаренными детьми краеведческой и социально-педагогической направленности


Добрый день!
Одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые, в силу выдающихся способностей демонстрируют высокие достижения в нескольких сферах. В нашей школе ученический коллектив небольшой, поэтому зачастую одни и те же ребята выступают как на предметных конкурсах, так и на внешкольных мероприятиях.
Поэтому наша задача, не только выявить, но и совершенствовать и развивать природные и творческие способности талантливых ребят.
Огромную роль в развитии одаренных детей играют кружки, секции, объединения.
За время моей работы в школе мы с ребятами всегда старались добиваться определенных результатов. Получалось все спонтанно, так как не было системной теоретической подготовки.
В 2012 году Кезский Центр Детского Творчества предложил вести на базе нашей школы детское объединение «Лидер» социально-педагогической направленности учащихся средних классов. Занятия в ДО позволяют детям реализовать свои потребности и интересы не только в общении, но и в социально значимой деятельности, так как программа позволяет приобрести теоретические знания и практические навыки, помогающие адаптироваться в многообразии окружающей жизни и получить допрофессиональную подготовку. В результате работы объединения увеличилось количество призовых мест не только районного, но и республиканского уровня. Ведь подготовка к ним не спонтанная, а систематизирована. Ребята получают необходимые знания в области разнообразных методик коллективно-творческих дел, ролевых и сюжетных игр, социального проектирования, дискуссий, мастер-классов, ИКТ технологий.
Жизнеспособность системы работы с одаренными детьми подтверждается наличием победителей и призеров различных уровней.
О результативности работы в данном направлении говорит тот факт, что в 2014 году ученик 11 класса Снигирев Игорь (теперь выпускник), стал Лауреатом премии Президента РФ.
Совсем недавно наши ребята впервые приняли участие в республиканском конкурсе детской и молодежной непрофессиональной социальной рекламы. И предлагаем вам посмотреть данный видеоролик.
ВИДЕО
Кроме этого одной из приоритетных задач школы является организация исследовательской деятельности учащихся, краеведческой направленности. Направление выбрано не случайно – местная этнокультура старообрядцев рассмотрена в незначительной степени. К тому же наметился тот факт, что младшее поколение совершенно не знает истории и традиций своих предков. А как известно – человек, не знающий своих корней не имеет будущего. Многие ребята с большим энтузиазмом принялись за исследовательскую деятельность. Большую помощь нам оказывает Главатских О.В., за что нам хочется выразить ей свои слова благодарности.
Результаты всех своих исследовательских работ учащиеся представляют на научно-практических конференциях района, республиканских и всероссийских конкурсах.
Благодаря результатам наших работ ребята ежегодно приглашаются на районные и республиканские елки. В прошлом учебном году Снигирев Игорь и Макаров Алексей побывали и на Кремлевской елке. Награждаются путевками в детские смены на Черное море.
Но и школа не забывает поощрить детей, которые прославляют ее: ребята побывали в Кунгурской пещере, посетили достопримечательности Санкт-Петербурга.
Будущее - гораздо ближе к нам, чем принято думать, оно - совсем рядом: плачет, смеется, ставит вопросы, заставляет страдать, радоваться, искать ответы. Это будущее – дети. Сегодня всё, в их судьбе как будто, еще зависит от нас. Завтра положение изменится кардинально. Дети быстро взрослеют. Но жить самостоятельно и плодотворно они смогут, если сегодня мы, поможем развиться их способностям и талантам. А талантлив по-своему каждый ребенок. Поиск и воспитание особо одаренных, талантливых детей – архиважный вопрос. Талантливые люди – главное богатство общества. Не будет у России будущего, если нет настоящего, у ее подрастающего поколения.
К чему слова, давайте посмотри выступление ребят.
Виртуальная экскурсия: Пантелеев Дмитрий- «Блюда бабушки Агафьи»
Пыжьянова Софья – «Из бабушкиного сундука»