Проект по английскому языку Русские сувениры

Муниципальное среднее общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11» Управления образования Администрации г.о. Электросталь

ПРОЕКТ
по английскому языку
на тему:

«РУССКИЕ СУВЕНИРЫ»


Авторы проекта:
Репина Алина (5 «А» класс)
Сидорова Анна (5 «Б» класс)
Руководитель проекта:
учителя английского языка
Левченкова Анна Сергеевна
Ракова Наталья Юрьевна


2015г.
АННОТАЦИЯ
Тема данного проекта «Русские сувениры» носит познавательный характер. Современные учебники дают лингвострановедческий материал по теме «Сувениры», в которой в основном представлены английские сувениры, а русские сувениры практически не изучаются. Данный проект направлен на расширение кругозора учащихся, воспитание уважительного отношения к истории и культуре, формирование социокультурной компетенции по теме «Сувениры».
Авторами данной работы была поставлена цель: расширить знания о своей Родине и ее сувенирах у своих одноклассников.
Алина и Анна – девочки разносторонне развитые с активной жизненной позицией. Они увлекаются изучением истории, а также занимаются созданием любительского видео. Их увлечения помогли собрать информацию и представить ее в виде красочного увлекательного видеоматериала.
Их проект – познавательный и творческий, главная цель которого – расширить знания о Родине и ее сувенирах. Данный проект является отличным подспорьем к урокам английского языка по теме «Сувениры» к учебнику «Spotlight» для 5 класса. Анна и Алина представили свою работу своим одноклассникам. Девочки убедились, что очень важно не только находить нужную информацию, но и представлять ее в таком виде, который способен увлечь современных детей.
Одна из основных задач проекта – развитие патриотизма у современных детей, повышение мотивацию изучения английского языка у одноклассников, применяя информационные технологии. После выступления девочек в классе со своим проектом ребята узнали о сувенирах, а главное – многим одноклассникам захотелось больше узнать о своей родной стране. Использование данного проекта подразумевает решение следующих задач:
Воспитательные:
- Воспитывать эстетический вкус, уважение к культуре родной страны, к труду народных мастеров;
- Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии;
- Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, обычаям, традициям.
Развивающие:
- Развивать любовь к русской культуре
Образовательные:
- Обобщить имеющие знания о народных промыслах России;
- Формировать умение находить и выделять характерные особенности видов народно-прикладного искусства;
- Способствовать формированию положительно-эмоционального контакта между всеми участниками проекта.

Проектная работа по английскому языку
«Символы России»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проекта:
В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождения и расцвета культурных традиций народов России.
Каким будет наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков мир, который он создает вокруг себя.
Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, культура человека есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры ребенка играет музыкально-эстетическое воспитание.
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор, музыкальное и изобразительное искусство.
Исходя, из актуальности этого направления перед нами встала задача создания системы работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры в процессе ознакомления с традиционными русскими ремеслами, с русскими национальными элементами одежды.
Ценность народного творчества в том, что с его помощью взрослый легко устанавливает эмоциональный контакт с ребенком, через народное творчество ребенок может последовательно развиваться и может проявлять свои неограниченные способности – умение и фантазию.
Без знания детьми народной культуры не может быть достигнуто полноценное нравственное и патриотическое воспитание.
Таким образом, приобщение ребенка к истории и культуре русского народа начинается с детства, где закладываются основные понятия. Мы, взрослые – потомки и духовные наследники величайшей в мире культуры, которую должны сохранить и передать детям.
Проблема:
На уроках английского языка в школе мы читаем иноязычные тексты, выполняем различные задания, смотрим видеоматериал о традициях, обычаях, реалиях страны изучаемого языка. Но, к сожалению, мы очень мало говорим о наших национальных символах, забываем о наших традициях. В этом году мы изучали британские сувениры, такие как английский двухэтажный автобус, значок с изображением флага Великобритании, кружка с изображением уэльского дракона, шотландский клетчатый шарф, а также говорили о шляпе с ирландским клевером. После чего нам был задан вопрос: «А что вы знаете о русских национальных символах?». И этот вопрос вызвал затруднение.


Цели проекта:
Приобщение к русской национальной культуре через знакомство с традициями русского народа.
Расширение кругозора учащихся
Создание презентации и видеофильма по страноведческому материалу «Русские символы»

Задачи проекта:
Изучить материалы интернет – ресурсов о национальных символах России
Проанализировать полученные данные
Составить краткий текст по теме для последующего его использования в электронной версии
Подобрать к тексту соответствующие иллюстрации и музыкальное сопровождение для обеспечения наглядного восприятия
Оформить электронную версию материала
Создать видеофильм на основе электронной версии «Символы России»
Апробировать использование полученной электронной версии и видеофильма на уроках английского языка в 5 классах

Предполагаемый результат:
Пополнение знаний детей о видах народно-прикладного искусства;
Развитие интереса к русским традициям и русской культуре;
Активизация и обогащение словарного запаса;
Приобщение детей и их родителей к активному участию в различных проектах таких как «Народная игрушка», «Народные промыслы России»;
Использование полученных знаний в различных видах деятельности.

Решение поставленных задач достигается на основе использования практических методов работы:

· обобщение и систематизация информации;

· выделение главного;

· составление информационного текста;

· подбор иллюстраций и музыкального сопровождения;

· компьютерная обработка материала.
Практическая значимость проекта заключается в приобретении школьниками необходимых и достаточных знаний по теме, необходимых для выполнения заданий страноведческого характера, на основе зрительного восприятия, которое обеспечит осознанное и долговременное запоминание нового материала. Данное электронное приложение будет интересно и для учителей английского языка, так как его применение обеспечит качественную подготовку к учебным занятиям по страноведению.
Результатом проектной деятельности является электронная презентация «Russian symbols», апробация которого успешно осуществлена в 5 классах. Опрос на предмет результативности использования данного электронного приложения отражает его необходимость в учебном процессе с точки зрения осознанности и прочности усвоения нового материала и экономии времени при подготовке заданий страноведческого характера.
Данный проект по своей доминирующей деятельности является информационным, по продолжительности - краткосрочным, по виду деятельности - индивидуальным.
Обзор информационных источников. В процессе работы изучено содержание отдельных интернет-ресурсов, с помощью которых подобраны необходимые тексты, иллюстрации, музыка, видеофрагменты для будущего электронного приложения.

Изучение и анализ материалов интернет – ресурсов.

Россия – самая большая страна в мире. Наша необъятная родина славиться своими ремеслами. Нам было не сложно определиться о каких символах рассказывать. Перед началом работы мы опросили более старшее поколение, какие факты наиболее часто встречаются в литературе и СМИ. Мы решили углубить наши знания по данной теме и изучить национальные символы России более детально. Мы изучили большое количество Интернет-ресурсов для получения наиболее полной и информативной картины по данной теме. Мы собрали информацию о наименее известных символах России.




Составление кратких текстов.

Следующим этапом нашей проектной работы стало выделение главного из собранной информации и составление кратких текстов по каждому символу для последующего использования этих текстов в электронной презентации и фильме.

Подбор наглядного материала.

Для обеспечения наглядного восприятия образа мы подобрали красочные иллюстрации, музыкальное сопровождение и видеофрагменты для создания электронной презентации.

Оформление электронной презентации.

Пользуясь знаниями, умениями и навыками, приобретенными на уроках информатики, мы создали электронную презентацию в формате Power Point, которая является наиболее оптимальной с точки зрения доступности использования её школьниками и решения технических задач. Данная презентация в дальнейшем может быть использована как на уроках английского языка, так и во внеурочной деятельности в средней и старшей школе для осознанности и прочности усвоения нового материала и экономии времени при подготовке заданий страноведческого характера.
Создание видеофильма
Перед нами возникла следующая проблема, как мотивировать современных школьников. Поэтому мы решили создать фильм, где подробно рассказывается о символах нашей родины. Благодаря современным технологиям нам удалось создать видеофильм.
Апробация данной электронной презентации.

Апробация электронного приложения реализована в 5 классах школы с целью определения его результативности по усвоению новой информации. Мы представили наш проект на внеклассном мероприятии по страноведению в рамках проведения недели английского языка. Результаты устного опроса подтвердили успешность реализации проектной деятельности. Таким образом, результатом деятельности является электронное приложение и видеофильм «Russian symbols».

Гипотеза:
Воспитанники, познакомившись с истоками русской культуры, будут беречь, и уважать народные традиции, любить свою родину, уважать старшее поколение.



Гжель
Гжель-это национальная традиция русской истории и культуры. Это настоящее произведения искусства, сделанные из глины и керамики. Традиционно, на гжеле изображается принты растений и животных. А также существуют романтические рисунки: нежные голубые цветы, таинственные синешейки (певчии птицы), которые наполняют счастьем каждый рисунок.



Хохлома
Хохлома - старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке. Роспись выглядит ярко, несмотря на темный фон. Вы можете увидеть яркие цвета, такие как золотой, красный, желтый, оранжевый, даже немного зеленого и синего. Традиционными элементами хохломы являются красные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, птицы, рыбы и животные.

Павло – посадские платки
Павлово-посадские платки славятся во всем мире. Они стали визитной карточкой России. Эти яркие и красочные платки. Первые мастера расписывали их вручную, но затем производство было автоматизировано. На платках изображаются различные рисунки: цветы, вазы, птицы, древние символы и др. Русские женщины носят эти платки везде.

Шапка – ушанка
Меховая шапка - ушанка - это очень популярный зимний головной убор в России. Ее протопипом является монгольская шляпа. С 1940 года шапка-ушанка стала зимним головном убором армии и полиции. Головной убор делали из овчины. Известные модельеры не забывают о легендарной шапки-ушанки и демонстрируют их в своих осенних и зимних коллекциях.


Валенки
Валенки изготавливаются из теплого войлока или шерсти. Раньше они стоили достаточно дорого, и только богатые люди могли их купить. Валенки стали очень популярны только в первой половине XIX века, когда они начали изготовлять промышленным способом. Сегодня почти в каждой российской семье есть валенки.


Лапти
Лапти изготавливаются из лыка, бересты или пеньки. Кожаные туфли были дорогими, поэтому крестьяне носили лапти. В детстве мальчиков учили плести лапти. Эти навыки позволили им плести лапти «между делом». Люди могли носить лапти около 10 дней зимой и 5 дней в любое другое время года

Русский национальный костюм
Русский национальный костюм имеет особенности в зависимости от конкретного региона, пола (мужского и женского), предназначения (праздник, свадьба и повседневность) и возраста (детей, девушек, замужних женщин, старух). Петр Великий запретил носить костюм всем кроме бедных людей. Как правило, женщины носили сарафан и кокошник, мужчин - рубаху и "порту".


Самовар
Это уникальное российское изобретение - Тульский самовар. Это устройство для кипячения воды. Оно сделано из зеленой или красной меди или томпака. Иногда самовары покрываются серебром или золотом. Процесс изготовления самовара очень сложен. Он включает в себя двенадцать операций. Пить чай из самовара- это добрая русская традиция, когда люди собираются со своими родными и друзьями вокруг стола.

Матрешка
Считается, что фигурка японского мудреца Фукураммы стала прообразом русской матрешки. Самыми популярными является пяти-местные матрешки. Матрешка выполнена из дерева и имеет образ девушки, одетой в сарафан и платок. Они расписаны яркими цветами, листочками.

Свистулька
Свистулька - это народный музыкальный инструмент в России. Он изготавливаться из глины или дерева. Ранее свистулька использовалася как магический инструмент, но теперь, как детская игрушка. Свистулька может быть в виде оленей, птиц, лошадей, собак, всадников и фантастических животных. Игрушки вырезаются или лепятся, затем их сушат, прокаливают, и красят.


Презентация видеофильма
Мы сделали тяжелую работу, собрав информацию о русских сувениров. Последний этап нашей работы - представить результаты своим одноклассникам. И мы с удовольствием сделали это. Дети с увлечением смотрели наш фильм, и мы надеемся, что им понравилось это.