Фонд оценочных средств по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Республика Крым
Министерство образования, науки и молодежи
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Республики Крым
«Симферопольский политехнический колледж»
УТВЕРЖДЕНО
Заместителем директора по учебной работе
_______ ___ Н.Н. Париш __
Подпись инициалы, фамилия
«___»______________201__г.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Специальность:
19.02.03 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»
19.02.08 «Технология мяса и мясных продуктов».
19.02.05 «Технология бродильных производств и виноделие»
Симферополь 2016г.
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Симферопольский политехнический колледж».
Разработчик:
Денисенко Н.В., преподаватель специальных дисциплин Симферопольского политехнического колледжа
РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО
на заседании цикловой методической комиссии
информационных технологий
протокол №_______от «______»___________2016г.
_______________Е.А. Смирнова
Подпись ФИО председателя ЦМК
Содержание
1.
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине
4
2.
Контрольно-оценочные средства, предназначенные для осуществления текущего контроля
6
2.1.
Тема 1.1.Введение в информационные технологии
6
Тестовое задание №1.1.
6
Тестовое задание №1.2
7
Проверочная работа № 1.3
9
2.2.
Тема 1.2.Основы ОС Windows
10
Тестовое задание №2.1
10
2.3.
Тема 2.1.Технологии обработки текстовой информации
11
Тестовое задание №3.1
11
Тестовое задание №3.2
13
Проверочная работа №3.3
17
Проверочная работа №3.4
19
2.4.
Тема 2.2.Технология обработки числовой, экономической и статистической информации
20
Тестовое задание №4.1
20
Проверочная работа №4.2
21
Тестовое задание №4.3
24
2.5.
Тема 2.3.Мультимедийные технологии
26
Тестовое задание №5.1
26
Проверочная работа №5.2
29
2.6
Тема 2.4. Сетевые технологии обработки информации и защита информации
30
Тестовое задание №6.1
30
Проверочная работа №6.2
32
2.7.
Критерии оценки тестовых работ
35
3.
Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации обучающихся.
36
3.1.
Задания к дифференцированному зачёту
36
3.2.
Критерии оценки уровня и качества подготовки обучающихся
40
1.Паспорт фонда оценочных средств
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
В результате изучения дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности»обучающийся должен
уметь:
знать:
Код умения
умение
Код знания
знание
У1
использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;
З1
основные понятия автоматизированной обработки информации;
З2
общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем;
У2
·использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
З3
состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
З4
методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
У3
применять компьютерные и телекоммуникационные средства
З5
базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
З6
основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности
№
п/п
Контролируемые разделы (темы) дисциплины
Результаты обучения
Наименование
контрольно-оценочного средства
освоенные умения
усвоенные знания
Тема 1.1. Введение в информационные технологии.
У1
З1, З2
Тестовое задание №1.1
Тестовое задание №1.2
Проверочная работа № 1.3
Тема 1.2.Основы ОС Windows.
У1
З2, З3
Тестовое задание №2.1
Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации.
У1,У2,У3
З4, З5
Тестовое задание №3.1
Тестовое задание №3.2
Проверочная работа №3.3
Проверочная работа №3.4
Тема 2.2.Технология обработки числовой, экономической и статистической информации.
У1,У2,У3
З4, З5
Тестовое задание №4.1
Проверочная работа №4.2
Тестовое задание №4.3
Тема 2.3. Мультимедийные технологии
У1,У2,У3
З4, З5
Тестовое задание №5.1
Проверочная работа №5.2
Тема 2.4. Сетевые технологии обработки информации и защита информации
У1,У2,У3
З6
Тестовое задание №6.1
Проверочная работа №6.2
2. Контрольно-оценочные средства, предназначенные для осуществления текущего контроля
2.1.Тема 1.1. Введение в информационные технологии.
Тестовое задание №1.1.(15 мин) Выбрать правильный ответ
Что мы называем данными:
сведения
информация
зарегистрированные сигналы
Что мы понимаем под термином «информация»?
продукт взаимодействия данных и методов доступа к ним
зарегистрированные сигналы
знания
Что такое кодирование данных?
присваивание имени набору данных
сохранение данных в файле
представление через данные другого типа
Наименьшая единица измерения данных это –
файл
бит
байт
Файл – это:
поименованная область на внешнем носителе
порция информации во внутренней памяти
информация в окне документа
Кодовая таблица символов –
таблица ASCII
2 таблицы – ASCII и расширение ASCII
символы, которых нет на клавиатуре
Носители данных в ПК
бумага, CD, FD
HD, CD,FD
ОП, CD,HD, FD
Интерфейс представляет собой
взаимодействие
взаимозаменяемость
обратную связь
Мультимедиа
сочетание разных видов данных в одном
цветной монитор
компьютерные игры
Программное обеспечение ПК
Windows
компьютерные игры
все программы ПК
Аппаратное обеспечение ПК
процессор ПК
системный блок ПК
все устройства ПК
Базовая конфигурация ПК
системный блок, монитор, клавиатура, мышь
системный блок + периферийные устройства
системный блок, монитор, клавиатура, принтер
Устройство, находящиеся в системном блоке ПК, называется
процессор
монитор
сканер
К устройствам внешней памяти ПК относятся
HD, FD,CD, DVD
HD,FD, КЭШ
ОП, HD
К устройствам внутренней памяти ПК относятся
КЭШ, ОП
HD, FD,КЭШ
ОП, HD
Устройства ввода в ПК
клавиатура, мышь, сканер, модем
клавиатура, монитор, мышь
клавиатура, принтер, сканер
Устройства вывода в ПК
монитор, принтер, модем
монитор, сканер
принтер, сканер
Видеоподсистемой ПК является
монитор + видеокарта
видеокарта
видеокарта + звуковая карта
К периферийным устройствам относятся
монитор, принтер, сканер
принтер, сканер, модем
клавиатура, мышь, монитор
Устройство обмена данными
модем
монитор
процессор
Критерии оценки
За верное решение каждой части задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не верное решение (или отсутствие решения) каждой из частей задачи выставляется оценка – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 20.
Шкала оценки образовательных достижений
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка уровня подготовки
Балл (отметка)
Вербальный аналог
85 – 100% (17 вопросов и больше)
5
Отлично
60 – 85 % (12-17 вопрос)
4
Хорошо
40 – 60 % (8-12 вопрос)
3
Удовлетворительно
До 40 %
2
Неудовлетворительно
Тестовое задание №1.2.(25 мин.) Выбрать правильный ответ
1.Информационное сообщение объёмом 3,5 Кбайт содержит 7168 символов. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение?(16)
2.В каком списке единицы измерения количества информации расположены в правильном порядке по возрастанию?
1 байт, 1 бит, 1 Кбайт, 1 Мбайт, 1 Гбайт, 1 Тбайт
(1 бит, 1 байт, 1 Кбайт, 1 Мбайт, 1 Гбайт, 1 Тбайт
1 бит, 1 байт, 1 Мбайт, 1 Кбайт, 1 Гбайт, 1 Тбайт
1 бит, 1 байт, 1 Кбайт, 1 Гбайт, 1 Мбайт, 1 Тбайт
1 бит, 1 байт, 1 Кбайт, 1 Мбайт, 1 Тбайт, 1 Гбайт
3.Сколько Кбайт составляет сообщение, содержащее 8192 бит? (1)
4.Сколько байт составляет сообщение, содержащее 4416 бит? (552)
5.Сообщение занимает 6 страниц по 35 строк. В каждой строке записано по 50 символов. Сколько символов в алфавите, если всё сообщение содержит 7875 байт? (64)
6. Информационное сообщение объёмом 0,125 Кбайт содержит 256 символов. Сколько символов содержит алфавит, при помощи которого было записано это сообщение (16)
7. Сообщение, записанное буквами из 32 символьного алфавита, содержит 145 символов. Какой объём информации оно несёт? (725 бит).
8.Сколько Кбайт составляет сообщение, содержащее 1,5 Мбайт? (1536)
9.Как перевести количество информации из битов в байты?
умножить на 1024
разделить на 1024
(разделить на 8
умножить на 8
дважды умножить на 1024
10.Для записи текста использовался 16-символьный алфавит. Каждая страница содержит 32 строки по 128 символов в строке. Какой объём информации содержит 8 страниц текста? (16 Кбайт)
11.Как перевести количество информации из Кбайтов в байты?
(умножить на 1024 разделить на 1000
умножить на 1000 дважды умножить на 1024
разделить на 1024
12.При подключении к Интернету модем обеспечивает скорость передачи данных, равную 28800 бит/с. Сколько времени потребуется для передачи файла размером 72000 байт?
5 сек
(20 сек
10 сек
1 минута
13.Разведчик А. Белов должен передать сообщение: "Место встречи изменить нельзя. Юстас". Пеленгатор определяет место передачи, если она длится не менее 2 минут. С какой скоростью (бит/с) должен передавать радиограмму разведчик, чтобы пеленгатор не успел определить его место нахождения?
1 бит/с
(2 бит/с
4 бит/мин
3 байт/мин
14.Для записи текста использовался 256-символьный алфавит. Каждая страница содержит 30 строк по 70 символов в строке. Какой объём информации содержит 5 страниц текста? (10500 байт)
15. Сообщение занимает 5 страниц по 25 строк. В каждой строке записано по 60 символов. Сколько символов в алфавите, если всё сообщение содержит 3750 байт? (16)
16.Сообщение, записанное буквами из 64 символьного алфавита, содержит 75 символов. Какой объём информации оно несёт? (450 бит)
17. Сообщение, записанное буквами из 128 символьного алфавита, содержит 180 символов. Какой объём информации оно несёт? (1260 бит)
Критерии оценки
За верное решение каждой части задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не верное решение (или отсутствие решения) каждой из частей задачи выставляется оценка – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 17.
Шкала оценки образовательных достижений
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка уровня подготовки
Балл (отметка)
Вербальный аналог
85 – 100% (14 вопросов и больше)
5
Отлично
60 – 85 % (10-14 вопрос)
4
Хорошо
40 – 60 % (6-10 вопрос)
3
Удовлетворительно
До 40 %
2
Неудовлетворительно
Проверочная работа № 1.3 Перевод чисел из одной системы счисления в другую (40 мин)
Задание:
1. Построить полиномы чисел A, B, C, D
2. Переложить число А с 10 с / с в 2 с / с, 8 с / с, 16 с / с и проверить обратным переводом
5. Перевести число B с 2 с / с в 10 с / с и проверить обратным переводом
6. Перевести число C с 8 с / с в 10 с / с и проверить обратным переводом
7. Перевести число D с 16 с / с в 10 с / с и проверить обратным переводом
8. Выполнить арифметические действия с двоичными числами E, F
№
А10
B2
C8
D16
E2
F2
1
45.54
100011.100
13.7
1B.F
1110
10001
2
31.13
101001.011
42.3
9A.1
1000
11110
3
71.57
100100.111
31.5
80.F
1100
10011
4
14.68
110110.110
24.7
7F.8
1010
10101
5
39.23
110011.011
12.4
6E.7
1001
10011
6
25.64
111101.100
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
1110
10011
19
29.78
111101.100
71.3
7E.7
1100
10101
20
16.54
101010.111
45.6
3D.6
1010
10011
Критерии оценивания проверочной работы
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка уровня подготовки
Балл (отметка)
Вербальный аналог
Обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач, работа выполнена полностью и получен верный ответ
5
Отлично
работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками перевода из одной системы счисления в другую, правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок, работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
4
Хорошо
работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но обучающийся владеет основными навыками перевода из одной системы счисления в другую, требуемыми для решения поставленной задачи.
3
Удовлетворительно
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками перевода из одной системы счисления в другую или значительная часть работы выполнена не самостоятельно
2
Неудовлетворительно
2.2.Тема 1.2 Основы Windows
Тестовое задание №2.1(15 мин.) Выбрать правильный ответ
Элементы управления Windows
панель задач
рабочий стол
пиктограммы
2. Объекты Windows
рабочий стол
панель задач
главное меню
3. Ярлык
пиктограмма
указатель на объект
графическое представление объекта
4. Файловая система
способ хранения и управления файлами на дисках
иерархическая структура отображения файлов и папок диска
файлы и папки
5. Файловая структура
файлы и папки
способ хранения и управления файлами на дисках
иерархическая структура отображения файлов и папок диска
6. Кнопки управления размером окна находятся на:
панель заголовка окна
системное меню окна
панель меню окна
7. Панель инструментов окна содержит
дополнительные команды
наиболее употребительные команды
дублирующие наиболее употребительные команды строки меню
8. Файловую структуру диска показывает программа –
Мой компьютер
Проводник
системная информация
9. Буфер обмена Windows
область памяти
программа
документ
10. Установка приложений на ПК
скопировать с FD или CD
Пуск ( Панель управления ( Установка / Удаление программ
переместить с CD или FD
11. Объект Корзина предназначен для:
хранения информации
хранения и восстановления удаленных объектов
запуска программ
12. Контекстное меню объекта – это
перечень команд для данного объекта
перечень команд Рабочего стола
информация правой кнопки мыши
13. Стандартные программы Windows
небольшие прикладные программы
управляющие программы Windows
программы для управления устройствами
14. Как получить справку в Windows
Пуск ( Справка
контекстное меню
F2
15. Как просмотреть картинку.bmp
PAINT
WORDPAD
Блокнот
16. Для проверки логических ошибок файловой структуры предназначена
программа Проверка диска
программа сведения о системе
программа Дефрагментация диска
17. Для оптимизации места на диске используется:
программа Дефрагментация диска
программа Проверка диска
антивирусная программа
18. Технология OLE – внедрение объекта
вставка объекта из готового файла в документ
копирование объекта в документ с помощью буфера обмена
перемещение объекта в документ с помощью буфера обмена
19. Разрешение экрана – это:
количество точек по горизонтали и вертикали
размер точки экрана
выбор цветового разрешения
20. Назначение экранной заставки ПК
для красоты
для сокрытия экранной информации
для снижения угрозы выгорания люминофора
Критерии оценки
За верное решение каждой части задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не верное решение (или отсутствие решения) каждой из частей задачи выставляется оценка – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 20.
Шкала оценки образовательных достижений
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка уровня подготовки
Балл (отметка)
Вербальный аналог
85 – 100% (17 вопросов и больше)
5
Отлично
60 – 85 % (12-17 вопрос)
4
Хорошо
40 – 60 % (8-12 вопрос)
3
Удовлетворительно
До 40 %
2
Неудовлетворительно
2.3.Тема 2.1. Технологии обработки текстовой информации.
Тестовое задание №3.1.(15 мин.) Выбрать правильный ответ
Технология WYSIWIG
соответствие экранного изображения напечатанному
потащить и бросить
включи и работай
Что означает Редактирование документа
операции, связанные с созданием документа: копирование, перемещение, удаление фрагментов (средствами меню Правка)
операции оформления текста
проверка орфографии в тексте
Режим замены символов представляет собой
замену старых символов вновь набираемыми
раздвижку существующего текста для вставки символов
замену неправильных слов правильными из словаря автозамены
Что означает форматирование текста
оформление фрагментов текста средствами меню Формат
исправление ошибок
ввод специальных символов
Как вызвать редактор формул для построения математического выражения?
Таблица ( Формула, выбрать формулу
Вставка ( Объект ( MS EQUATION 3.0
вызвать мастера функций
Средство Автозамена выполняет следующую функцию
заменяет при вводе автоматически ошибки на правильные варианты
проверяет орфографию
проверяет правописание
Для того, чтобы создать таблицу необходимо выбрать команду:
Таблица (Добавить ( Таблица
Таблица(Добавить ( Строки
Таблица(Добавить( Столбцы
Что такое диаграмма?
график функции
графическое изображение табличных данных
вставка картинки в таблицу
Вставка рисунка в документ
Вставка ( Рисунок ( Картинки
Контекстное меню
Пуск ( Программы ( Стандартные ( Paint
Построение формулы в таблице
Таблица ( Формула
Вставка ( Объект ( MS EQUATION
Вызвать мастера функций
какое используется меню для редактирования таблицы?
Таблица
Правка
Формат
Колонтитул – это
строка между краем листа и границей текста сверху и снизу
титульный лист перед текстом
строка с номером страницы
Чтобы картинка была помещена внутри текста необходимо
сделать обтекание: Формат ( Рисунок ( Положение ( Обтекание
переместить рисунок в текст мышью
переместить рисунок в текст с помощью буфера
Для просмотра документа перед печатью служит команда –
Предварительный просмотр
Масштаб ( По ширине страницы
Вид ( Разметка страницы
Если одна строка текста оказалась на последнем листе, то можно
Предварительный просмотр ( Подгонка
изменить Масштаб
увеличить размер шрифта всего текста
Чтобы создать документ на основе готового шаблона:
Файл ( Создать ( Создать документ; выбрать шаблон
кнопка Создать
Файл ( Открыть, выбрать тип файла
Как заменить последние 2 команды?
кнопка Отменить, еще Отменить
включить режим Замена
Правка ( Заменить
Как во всем тексте заменить выражение «Советская Украина» на «государство Украина»?
Правка ( Заменить, набрать Что заменять и Чем
вручную
Правка ( Найти, и далее вручную
Сколько фрагментов хранит буфер в MS WORD 2000?
1
12
3
Как изменить поля документа?
Файл ( Параметры страницы ( Поля
клавишей TAB
пробелами
Критерии оценки
За верное решение каждой части задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не верное решение (или отсутствие решения) каждой из частей задачи выставляется оценка – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 20.
Шкала оценки образовательных достижений
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка уровня подготовки
Балл (отметка)
Вербальный аналог
85 – 100% (17 вопросов и больше)
5
Отлично
60 – 85 % (12-17 вопрос)
4
Хорошо
40 – 60 % (8-12 вопрос)
3
Удовлетворительно
До 40 %
2
Неудовлетворительно
Тестовое задание №3.2(20 мин). Выбрать правильный ответ
1. Покажите на рисунке значок для изменения межстрочного интервала.13 SHAPE \* MERGEFORMAT 14152. При наборе текста в редакторе WORD клавиша Enter используется для:
Вставки рисунка
Перехода на новую строку
(Перехода на новый абзац
Перехода на новую страницу
3. Выделенный фрагмент указывает на:
(отступ первой строки
левое поле
отступ слева
выравнивание текста по левому краю
4.Покажите на рисунке значок для создания нумерованного списка. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
5. Выделенный фрагмент указывает на:
отступ первой строки
левое поле
(отступ слева
выравнивание текста по левому краю
6.Покажите на рисунке значок для выравнивания текста по ширине листа.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
7. Выделенный фрагмент указывает на:
отступ первой строки
(левое поле
отступ слева
выравнивание текста по левому краю
8.Выберите на рисунке значок для выравнивания текста по центру листа
9.Какое основное расширение файлов, созданных в редакторе WORD?
.rtf
(.doc
.txt
.dot
.exe
10.Покажите на рисунке значок для создания маркированного списка. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
11.Укажите последовательность действий, выполняемых при вставке формулы.
1.Выбрать пункт меню Вставка
2.Нажать Объект
3.Выбрать Microsoft Equation
4.Написать формулу
5.Нажать левой кнопкой мыши в свободной области экрана
12.Покажите на рисунке значки, применяемые для создания и редактирования многоуровневых списков (несколько ответов).
13. Покажите на рисунке фрагмент, определяющий отступ первой строки.
14. Покажите на рисунке фрагмент, определяющий левое поле документа.
15. Покажите на рисунке фрагмент, определяющий отступ текста слева.
16. Пробел ставится:
с двух сторон от знака препинания
перед знаком препинания
(после знака препинания
пробелы не ставятся
по желанию
17. Выберите вариант, соответствующий правилам ввода текста в WORD
18.К операциям форматирования абзаца относятся:
(общее выравнивание, межстрочный интервал, задание отступов
начертание, размер, цвет, тип шрифта
копирование и перенос фрагментов текста
выставление полей, ориентацию документа
19.При задании параметров страницы устанавливается
общее выравнивание, межстрочный интервал, задание отступов
начертание, размер, цвет, тип шрифта
копирование и перенос фрагментов текста
(выставление полей, ориентацию документа
20.В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?
добрая слава бежит, а худая-летит.
добрая слава бежит,а худая - летит.
добрая слава бежит , а худая - летит.
(добрая слава бежит, а худая - летит.
21.Даны два фрагмента текста из произведения М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». В обоих фрагментах используется шрифт одного семейства (гарнитуры). Какие из перечисленных ниже свойств символов и абзацев различаются для левого и правого фрагментов текста?
Начертание шрифта (прямое, курсивное).
(Насыщенность шрифта (светлый, полужирный, жирный).
(Размер шрифта.
(Выравнивание строк (левое, правое, по центру, по ширине).
22.На основании приведенного рисунка, сделайте выводы о способе формирования фрагментов текста.
Фрагмент 1 сформирован при помощи:(5)
Фрагмент 2 сформирован при помощи:(4)
Фрагмент 3 сформирован при помощи:(1)
1.пробелов или табуляций
2.выравнивания по правому краю
3.выравнивания по левому краю
4.выравнивания по центру
5.отступа левой и первой строки
Критерии оценки
За верное решение каждой части задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не верное решение (или отсутствие решения) каждой из частей задачи выставляется оценка – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 22.
Шкала оценки образовательных достижений
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка уровня подготовки
Балл (отметка)
Вербальный аналог
85 – 100% (18 вопросов и больше)
5
Отлично
60 – 85 % (13-18 вопрос)
4
Хорошо
40 – 60 % (8-13 вопрос)
3
Удовлетворительно
До 40 %
2
Неудовлетворительно
Проверочная работа №3.3 (40 мин)
Вставка и редактирование рисунков, схем и чертежей
Задание 1. Нарисуйте следующий чертеж
Задание 2. Нарисуйте блок-схему решения квадратного уравнения
Критерии оценивания проверочной работы
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка уровня подготовки
Балл (отметка)
Вербальный аналог
Обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ; работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
5
Отлично
работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
4
Хорошо
работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но обучающийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
3
Удовлетворительно
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
2
Неудовлетворительно
Проверочная работа №3.4 (35 мин)
Использование редактора формул Equation.
Создайте следующую таблицу по образцу:
Дроби
13 EMBED Equation.3 1415
Определители и матрицы
13 EMBED Equation.3 1415
Корни
13 EMBED Equation.3 1415
Векторная запись выражений
13 EMBED Equation.3 1415
Операторы
13 EMBED Equation.3 1415
Уравнения
13 EMBED Equation.3 1415
Создайте рамку вокруг всей страницы
Вставьте колонтитулы, содержащие название работы, Ф.И.О. обучающегося, дату выполнения работы
Сделайте заливку для этой таблицы.
Критерии оценивания проверочной работы
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка уровня подготовки
Балл (отметка)
Вербальный аналог
Обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ; работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
5
Отлично
работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
4
Хорошо
работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но обучающийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
3
Удовлетворительно
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
2
Неудовлетворительно
2.4.Тема 2.2. Технология обработки числовой, экономической и статистической информации.
Тестовое задание №4.1.(15 мин) Выбрать правильный ответ
Что показывает строка формул?
адрес выделенной ячейки
адрес выделенной ячейки и содержимое ее – текст и формулу
содержимое ячейки
Что такое диапазон ячеек?
определенное число смежных ячеек
ячейки, используемые в формулах
ячейки, используемые в таблицах
Что такое стандартные функции?
функции, предоставляемые EXCEL для построения формул
перечень функций, хранящихся в EXCEL
функции, которые может придумать пользователь
Что такое диаграмма?
схема, состоящая из графических элементов
графическое изображение числовых табличных данных
график определенной функции
Что такое формула?
выражение, начинающееся со знака „=” и представляющее собой адреса ячеек, соединенные знаками математических операций
ячейка, выполняющая вычисления
ячейка, содержащая вычисления и функции
Как копировать содержимое ячейки?
выделить, Правка – Копировать, указать куда, Вставить
выделить, Правка – Копировать, указать куда, Правка - Вставить
выделить, Правка – Копировать, Правка - Вставить
Что такое электронная таблица?
таблица на экране
программа для обработки электронных таблиц
таблица в электронном виде, ячейки которой могут содержать числа, тексты, формулы
Что появляется на экране после запуска EXCEL?
лист бумаги
книга с листами в клеточку
рабочий стол
Чтобы сохранить файл в MS EXCEL, надо:
выполнить Файл – Открыть
выполнить Файл – Сохранить
выполнить Файл – Закрыть
Что такое относительный адрес ячейки?
адрес, который меняется
адрес ячейки в формуле, который при копировании формулы меняется
адрес ячейки, записанный с $.
Что такое абсолютный адрес ячейки?
адрес, который не меняется
адрес ячейки в формуле, который при копировании формулы не меняется
адрес ячейки, не содержащий $
Какой формат имеет ячейка с информацией 115 %?
–числовой
–общий
–процентный
«Лист книги EXCEL равен листу печати» - это правильно?
–да
–нет
–лист книги больше листа печати
Что такое фильтр?
–условие для отбора
–условие для поиска
–условие для отбора и вывода на экран отобранного
Что содержит Стандартная панель инструментов?
–кнопки всех команд
–кнопки дополнительных команд
кнопки наиболее употребительных команд
Чем разделяются аргументы функций, используемых в формулах?
–точкой
–запятой
–точкой с запятой
Что такое категория функций?
–название группы функций
–назначение функций
–группа функций
Что такое легенда диаграммы?
–название сущностей таблицы в диаграмме
–название осей диаграммы
–заголовок диаграммы
Чем разделяются адреса клеток в диапазоне?
–двоеточием
–точкой с запятой
–запятой
Что такое сортировка строк таблицы?
– выстраивание таблицы
– упорядочение по какому-то столбцу
– перестройка таблицы
Критерии оценки
За верное решение каждой части задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За не верное решение (или отсутствие решения) каждой из частей задачи выставляется оценка – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 20.
Шкала оценки образовательных достижений
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка уровня подготовки
Балл (отметка)
Вербальный аналог
85 – 100% (17 вопросов и больше)
5
Отлично
60 – 85 % (12-17 вопрос)
4
Хорошо
40 – 60 % (8-12 вопрос)
3
Удовлетворительно
До 40 %
2
Неудовлетворительно
Проверочная работа по теме «Построение графиков» №4.2.(25 мин.)
Вариант №1
Построить при x((-1.5;1.5(, шаг 0,1 графики функции:
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
Вариант №2
Построить при x((-2;1.8(, шаг 0,1 графики функции:
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
Вариант №3
Построить при x((-1.8;1.8(, шаг 0,1 графики функции:
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
Вариант №4
Построить при x((-1.7;1.5(, шаг 0,1 графики функции:
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
Вариант №5
Построить при x((-1.5;1.8(, шаг 0,1 графики функции:
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
Вариант №6
Построить при x((-1.4;1.4(, шаг 0,1 графики функции:
13 EMBED Equation.3 1415
Вариант №7
Построить при x((-1.4;1.9(, шаг 0,1 графики функции:
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
Вариант №8
Построить при x((-2;2(, шаг 0,1 графики функции:
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
Вариант №9
Построить при x((-2;2(, шаг 0,1 графики функции:
13 EMBED Equation.3 1415
.Построить поверхность z=2e0.2x x2-2y4 при x, y([-1;1]
Вариант №10
Построить при x((-2;2(, шаг 0,1 графики функции:
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
Вариант №11
Построить при x((-2;1.5(, шаг 0,1 графики функции
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
Вариант №12
Построить при x((-1.5;1.5(, шаг 0,1 графики функции
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
Критерии оценивания проверочной работы №4.2.
Оценка «отлично» ставится, если работа выполнена в полном объёме, с построением графиков функций, формулы введены корректно и визуально доступны. Студент может быстро изменить формулу путём её редактирования внутри ячейки. Владеет способами быстрого автозаполнения ячеек с любым шагом.
Оценка «хорошо» ставится, если работа выполнена в полном объёме в соответствии с критерием «отлично», но допущены ошибки при вычислении в формулах, которые легко исправляемы методом редактирования.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью (ошибки в формулах, приведшие к неправильному графику), неполное владение методами заполнения и копирования ячеек и т.д.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если работа выполнена не в полном объёме, допущены грубые ошибки при вычислении и построении графиков функций.
Тестовое задание №4.3.(25 мин.) Выбрать правильный ответ
1.Какие типы данных можно ввести в ячейки электронной таблицы?
Числа и формулы.
Формулы и текст.
(Числа, текст и формулы.
Числа и текст.
2.При выделении нескольких несмежных диапазонов ячеек необходимо удерживать нажатой клавишу
F4
Esc
(Ctrl
Alt
Shift
3.На рисунке изображён
Маркёр выделения
Маркёр заполнения
Маркёр выделения полностью строки
Маркёр изменения ширины столбца
Маркёр изменения высоты строки
(Маркёр выделения полностью столбца.
4.На рисунке изображён
(Маркёр выделения
Маркёр заполнения
Маркёр выделения полностью строки
Маркёр изменения ширины столбца
Маркёр изменения высоты строки
Маркёр выделения полностью столбца.
5.Покажите на изображении панель меню. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 14156. Укажите правильный адрес ячейки:
А12С
(В1256
123С
В1А
7. В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?
3 (6
9 5
8.Укажите неправильную формулу:
(А2+В4
=А1/С453
=С245*М67
=О89-К89
9.Какой результат будет вычислен в ячейке D1?
5
10.На рисунке изображён
Маркёр выделения
Маркёр заполнения
Маркёр выделения полностью строки
Маркёр изменения ширины столбца
(Маркёр изменения высоты строки
Маркёр выделения полностью столбца.
11. На рисунке изображён
Маркёр выделения
(Маркёр заполнения
Маркёр выделения полностью строки
Маркёр изменения ширины столбца
Маркёр изменения высоты строки
Маркёр выделения полностью столбца
12. Покажите на изображении область строки формул.
13.Какой элемент является минимальным объектом электронной таблицы?
лист
(ячейка
строка
диапазон ячеек
столбец
14. Чему будет равно значение ячейки А8, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:
140
15. На рисунке изображён
Маркёр выделения
Маркёр заполнения
Маркёр выделения полностью строки
(Маркёр изменения ширины столбца
Маркёр изменения высоты строки
Маркёр выделения полностью столбца
16.На рисунке изображён:
Маркёр выделения
Маркёр заполнения
(Маркёр выделения полностью строки
Маркёр изменения ширины столбца
Маркёр изменения высоты строки
Маркёр выделения полностью столбца
17. Покажите на изображении область панели инструментов.
18.Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1
30
Критерии оценки
За верное решение каждой части задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неверное решение (или отсутствие решения) каждой из частей задачи выставляется оценка – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 18.
Шкала оценки образовательных достижений
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка уровня подготовки
Балл (отметка)
Вербальный аналог
85 – 100% (15 вопросов и больше)
5
Отлично
60 – 85 % (10-15 вопрос)
4
Хорошо
40 – 60 % (7-10 вопрос)
3
Удовлетворительно
До 40 %
2
Неудовлетворительно
2.5.Тема 2.3.Мультимедийные технологии.(20 мин.)
Тестовое задание №5.1 Выбрать правильный ответ
1.MS POWER POINT – это программа для
–создания презентации
–создания анимации
–создания видеоклипа
2.Презентация может содержать:
–окна Windows
–элементы Рабочего стола
–диаграммы
3.Что такое слайд презентации?
–один экран презентации
–содержимое презентации
–содержимое одного экрана презентации
4.Что такое анимация?
–движение объектов на слайде
–эффекты слайда
–украшение объекта
5.Что такое шаблон презентации?
–набор параметров оформления слайдов
–расположение объектов на слайде
–расположение слайдов в презентации
6.Что такое разметка слайда?
–фиксированное расположение объектов на слайде
–расположение объектов на слайде
–расположение слайдов в презентации
7.Что такое показ слайдов?
–прогон слайда
–просмотр всех слайдов презентации
–показ слайдов со всеми эффектами
8.Чтобы создать обычный текст на слайде, необходимо использовать:
–объект Надпись
–объект Карандаш
–объект Word art
9.Чтобы создать графический текст на слайде, надо использовать:
–объект Надпись
–объект Карандаш
–объект Word Art
10.Чтобы создать рисунок на слайде, нужно использовать:
–объект Рисунок
–объект WordArt
–объект Надпись
11.Чтобы передать рисунок из Paint через буфер в Power Point, надо:
–скопировать его в буфер в Paint, вставить из буфера в Power Point
–Вставка – Рисунок - Картинки
–Вставка – Объект
12.В каком режиме можно увидеть сразу все слайды презентации?
–режим слайда
–режим Сортировщика слайдов
–режим структуры
13.Чтобы нарисовать Автофигуру на слайде, надо выполнить:
–Вставка – Рисунок
–Вставка – Автофигура
–Вставка – Таблица
14.Зачем нужен Помощник?
–для отображения справки в наглядном виде
–для исправления ошибок
–для облегчения работы
16.Как вызвать демонстрацию анимационных эффектов в исполнении Помощника?
–щелкнуть правой кнопкой и выбрать Мотор!
–щелкнуть правой кнопкой и выбрать Параметры
–щелкнуть правой кнопкой и выбрать Коллекция
17.Что такое буфер обмена в среде Power Point?
–временная память для обмена информацией
–значок на панели инструментов
–объект для вставки
18.Что такое технология OLE?
–потащи и брось – для мыши
–связывание и внедрение объектов
–обмен через буфер
19.Что такое WYSIWYG?
–потащи и брось – для мыши
–связывание и внедрение объектов
–соответствие экранных шрифтов принтерным шрифтам
20.Что такое Drag and Drop?
–потащи и брось – для мыши
–технология связывания и внедрения объектов
–соответствие экранных шрифтов принтерным шрифтам
Критерии оценки
За верное решение каждой части задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неверное решение (или отсутствие решения) каждой из частей задачи выставляется оценка – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 20.
Шкала оценки образовательных достижений
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка уровня подготовки
Балл (отметка)
Вербальный аналог
85 – 100% (17 вопросов и больше)
5
Отлично
60 – 85 % (12-17 вопрос)
4
Хорошо
40 – 60 % (8-12 вопрос)
3
Удовлетворительно
До 40 %
2
Неудовлетворительно
Проверочная работа №5.2 (45 мин)
Создание и редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций
Создайте презентацию из Мастера автосодержания и преобразуйте ее следующим образом:
замените стандартный текст в слайдах шаблона вашим текстом;
перейдя в режим Сортировщик слайдов, ознакомьтесь с вариантами:
оформления слайдов;
стандартных цветовых схем;
эффектов смены слайдов и их звукового сопровождения;
озвучьте первый слайд презентации с помощью звукового музыкального файла, второй с помощью звукозаписи речевого комментария;
ознакомьтесь с вариантами эффектов анимации текста и графических объектов слайдов;
после третьего слайда презентации создайте новый слайд, оформив его собственной цветовой схемой. Используя Автофигуры меню Рисование, вставьте в этот слайд управляющую кнопку для запуска программы Paint;
вставьте в последний слайд гиперссылку, позволяющую вернуться в начало презентации;
сохраните презентацию в своей рабочей папке в двух форматах: презентации (ПР18.ppt) и демонстрации (ПР18.pps);
последовательно запустите на выполнение оба файла, отметьте различия операций запуска;
ознакомьтесь с вариантами выделения отдельных элементов слайда в момент его демонстрации с помощью ручки, фломастера, маркера, расположенных в левом нижнем углу демонстрируемого слайда;
установите автоматические режимы анимации объектов и смены слайдов презентации;
запустите на выполнение слайд-фильм в режиме презентации и отрегулируйте временные интервалы показа слайдов, эффекты анимации и звука;
запустите на выполнение слайд-фильм в режиме демонстрации.
Критерии оценивания проверочной работы
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка уровня подготовки
Балл (отметка)
Вербальный аналог
Обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ; работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
5
Отлично
работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
4
Хорошо
работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но обучающийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
3
Удовлетворительно
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
2
Неудовлетворительно
2.6. Тема 2.4. Сетевые технологии обработки информации и защита информации. (15 мин.)
Тестовое задание №6.1 Выбрать правильный ответ
Комплекс аппаратных и программных средств, позволяющих компьютерам обмениваться данными:
интерфейс;
магистраль;
компьютерная сеть;
адаптеры.
Группа компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах территории, ограниченной небольшими размерами: комнаты, здания, предприятия, называется:
глобальной компьютерной сетью;
информационной системой с гиперсвязями;
локальной компьютерной сетью;
электронной почтой;
Глобальная компьютерная сеть - это:
информационная система с гиперсвязями;
множество компьютеров, связанных каналами передачи информации и находящихся в пределах одного помещения, здания;
система обмена информацией на определенную тему;
совокупность локальных сетей и компьютеров, расположенных на больших расстояниях и соединенные в единую систему.
Обмен информацией между компьютерными сетями, в которых действуют разные стандарты представления информации (сетевые протоколы), осуществляется с использованием:
магистралей;
хост-компьютеров;
электронной почты;
шлюзов;
Конфигурация (топология) локальной компьютерной сети, в которой все рабочие станции соединены непосредственно с сервером, называется:
кольцевой;
радиальной;
шинной;
древовидной;
Для хранения файлов, предназначенных для общего доступа пользователей сети, используется:
файл-сервер;
рабочая станция;
клиент-сервер;
коммутатор.
Сетевой протокол- это:
набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети;
последовательная запись событий, происходящих в компьютерной сети;
правила интерпретации данных, передаваемых по сети;
правила установления связи между двумя компьютерами в сети;
Транспортный протокол (TCP) - обеспечивает:
разбиение файлов на IP-пакеты в процессе передачи и сборку файлов в процессе получения;
прием, передачу и выдачу одного сеанса связи;
предоставление в распоряжение пользователя уже переработанную информацию;
доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю.
Протокол маршрутизации (IP) обеспечивает:
доставку информации от компьютера-отправителя к компьютеру-получателю;
интерпретацию данных и подготовку их для пользовательского уровня;
сохранение механических, функциональных параметров физической связи в компьютерной сети;
управление аппаратурой передачи данных и каналов связи.
Компьютер, подключенный к Интернет, обязательно имеет:
IP-адрес;
web-страницу;
домашнюю web-страницу;
доменное имя;
Модем обеспечивает:
преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал и обратно;
преобразование двоичного кода в аналоговый сигнал;
преобразование аналогового сигнала в двоичный код;
усиление аналогового сигнала;
Телеконференция - это:
обмен письмами в глобальных сетях;
информационная система в гиперсвязях;
система обмена информацией между абонентами компьютерной сети;
служба приема и передачи файлов любого формата;
Почтовый ящик абонента электронной почты представляет собой:
некоторую область оперативной памяти файл-сервера;
область на жестком диске почтового сервера, отведенную для пользователя;
часть памяти на жестком диске рабочей станции;
специальное электронное устройство для хранения текстовый файлов.
Служба FTP в Интернете предназначена:
для создания, приема и передачи web-страниц;
для обеспечения функционирования электронной почты;
для обеспечения работы телеконференций;
для приема и передачи файлов любого формата;
Компьютер предоставляющий свои ресурсы в пользование другим компьютерам при совместной работе, называется:
адаптером;
коммутатором;
станцией;
сервером;
Критерии оценки
За верное решение каждой части задачи выставляется положительная оценка – 1 балл.
За неверное решение (или отсутствие решения) каждой из частей задачи выставляется оценка – 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 15.
Шкала оценки образовательных достижений
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка уровня подготовки
Балл (отметка)
Вербальный аналог
85 – 100% (12 вопросов и больше)
5
Отлично
60 – 85 % (9-12 вопрос)
4
Хорошо
40 – 60 % (6-19 вопрос)
3
Удовлетворительно
До 40 %
2
Неудовлетворительно
Проверочная работа №6.2 (30 мин)
Указание адреса страницы.
Открыть Internet Explorer двойным щелком ЛКМ по значку на рабочем столе.
Ввести в адресную строку [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
По полученным материалам выяснить, где и когда родился Дж.Р.Р.Толкиен (автор книги «Властелин кольца»).
Скопировать полученные данные и вставить под номером 1 в файл текстового процессора Microsoft Word 2003.
Передвижение по гиперссылкам поискового каталога.
Ввести в адресную строку – [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (название поискового каталога).ENTER.
Выбрать рубрику «Культура и искусство», перейти по гиперссылке - театр
Перейти по гиперссылке – драматический театр.
Перейдём по гиперссылке «Большой Драматический Театр».
На сайте театра найти гиперссылку «История»
В полученном материале найдите дату основания большого театра.
Скопировать полученные данные и вставить под номером 2 в файл текстового процессора Microsoft Word 2007.
Поиск по ключевым словам в поисковом каталоге.
В таблице приведены запросы к поисковому серверу Yandex. Для каждого номера укажите количество страниц, которые найдёт поисковый сервер по каждому запросу.
1
Принтеры&сканеры&продажа
2
Принтеры&продажа
3
Принтеры | продажа
4
Принтеры | сканеры | продажа
Результаты работы в порядке убывания под номером 3 внесите в текстовый файл.
Творческая часть практической работы.
Используя удобный для вас тип поиска, самостоятельно выполните следующее задание:
В сети Интернет требуется найти информацию о большой белой акуле (кархародон). Сформулируйте запрос к поисковой системе с использованием языка запросов так, чтобы была найдена информация о физических данных акулы (размеры акулы, вес, размеры зубов, продолжительность жизни и т.д.) и местах обитания.Этапы поиска пропишите в текстовом файле.
Полученную информацию под номером 4 разместите в том же текстовом файле, что и пункты 1-3.
Сохраните текстовый файл с результатами работы под своей фамилией и отправьте в сетевую папку.
Критерии оценивания проверочной работы
Условия, при которых выставляется оценка
Оценка уровня подготовки
Балл (отметка)
Вербальный аналог
Обучающийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ; работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
5
Отлично
работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
4
Хорошо
работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но обучающийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.
3
Удовлетворительно
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
2
Неудовлетворительно
Правильные ответы №1.1, 1.2 2.1, 3.1, 3.2, 4.1, 5.1, 6.1
Введение в информационные технологии
Операц. система
WINDOWS
MS Word
MS Excel
MS Power Point
Компьютерные коммуникации
1c
1a
1a
1b
1a
1С
2a
2a
2a
2a
2c
2С
3c
3b
3a
3a
3c
3D
4b
4a
4a
4b
4a
4D
5a
5c
5b
5a
5a
5B
6b
6a
6a
6b
6a
6A
7b
7c
7a
7c
7c
7A
8a
8b
8b
8b
8a
8A
9a
9a
9a
9b
9c
9A
10c
10b
10a
10b
10a
10A
11c
11b
11a
11b
11a
11A
12a
12a
12a
12c
12b
12C
13a
13a
13a
13b
13b
13B
14a
14a
14a
14c
14a
14D
15a
15a
15a
15c
15a
15D
16a
16a
16a
16c
16a
-
17a
17a
17a
17a
17a
-
18a
18a
18a
18a
18b
-
19b
19a
19b
19a
19c
-
20a
20c
20a
20b
20a
-
2.7. Критерий оценки тестовых работ №1.1, 1.2 2.1, 3.1, 3.2, 4.1, 5.1, 6.1
Тест - это специфический инструмент, состоящий из совокупности задач, проводится в стандартных условиях, который позволяет выявить уровень владения определенными знаниями. Объективность тестирования достигается путем стандартизации процедуры проведения и невозможности внести субъективную составляющую в оценке знаний обучающихся. Тесты ориентированы на определение уровня усвоения ключевых понятий, тем и разделов учебной программы, умений, навыков. Тестовая форма оценки позволяет определить уровень достижений студента изучаемой дисциплины.
Уровень теоретических знаний и практических умений обучающихся оценивается по шкале оценок «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Оценка качества выполнения заданий осуществляется с помощью коэффициента усвоения: К = N / P,
где N - правильно выполнены существенные операции решения (ответа) P - общее количество определенных существенных операций эталона решения (ответа).
Для данной шкалы оценок установлены следующие критерии:
«Отлично» - заслуживает обучающийся, выполнивший тестовые задания на К> 0,85, что умеет свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, обнаружил при выполнении задач всестороннее систематическое и глубокое знание учебного программного материала, знакомый с основной и дополнительной литературой. Оценку «отлично», как правило, получают обучающиеся, которые усвоили основные понятия дисциплины, их взаимосвязь и значение для выбранной профессии, проявили творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.
«Хорошо» заслуживает обучающийся, выполнивший на К = 0,6 ... 0,85 тестовых заданий, который продемонстрировал владение основными практическими умениями и навыками не менее по 60% необходимого объема работы, успешно выполнил предусмотренные программой задания, усвоил основную литературу, указанную в программе. Оценка «хорошо» выставляется обучающимся, показавшим систематизированные знания и способность к их самостоятельному применению и обновлению в ходе дальнейшего обучения и профессиональной деятельности.
«Удовлетворительно» заслуживает обучающийся, выполнивший тестовые задания в объеме К = 0,40 0,6, справился с выполнением (40-60%) практических навыков, умений, обнаружил знание основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и будущей работы, знакомый с основной литературой, предусмотренной программой.
«Неудовлетворительно» выставляется обучающимся, которые небрежно выполнили тестовую работу (К <0,4), не смогли раскрыть теоретические вопросы и допустили грубые ошибки при выполнении практических заданий.
3.Контрольно-оценочные средства для промежуточной аттестации обучающихся.
3.1. Задания к дифференцированному зачёту.
Вариант № 1
Представление информации в EOM.
Создание формул в MS EXCEL.
Создать таблицу в MS WORD, 6 столбцов, 8 срок, заполнить, форматировать информацию по центру столбцов, заголовок форматировать по центру строке с размером шрифта 16.
Вариант № 2
Базовая конфигурация EOM, ее устройства.
Правила ввода в MS WORD.
Создать таблицу в MS EXCEL, для нее создать диаграмму любого типа на отдельном листе.
Вариант № 3
Устройство системного блока EOM.
Вызов MS WORD, окно приложения, окно документа.
Создать таблицу в MS EXCEL с использованием формул суммирования данных в строках и по столбцам.
Вариант № 4
Видео подсистема EOM (видеокарта, монитор).
Вызов MS EXCEL, окно приложения, окно документа.
Набрать текст, вставить рисунок с обтеканием текстом в MS WORD по рамке и по контуру.
Вариант № 5
Материнская плата, ее устройства.
Автозамена в MS WORD.
Создать таблицу в MS EXCEL с использованием функций МИН, МАКС, СРЗНАЧ.
Вариант № 6
Принтеры, назначение, типы.
Файл, папка, файловая система.
Набрать 3 абзаца текста в MS WORD, форматировать первый абзац - курсивом, второй абзац - 16 шрифтом, цвет шрифта - красный, третий абзац - жирный, 12 шрифт.
Вариант № 7
Сканеры, факс-модемы, плоттер, назначение, типы.
Стандартные программы WINDOWS.
Создать 3 абзаца текста MS WORD, форматировать первый абзац 16 размером шрифта, полужирным, с подчеркиванием. Скопировать формат первого абзаца на 2 и 3 абзаца.
Вариант № 8
Виды памяти EOM.
Создание таблицы в MS WORD.
Создать таблицу в MS EXCEL на листе 1 с использованием формул.
Вариант № 9
Рабочий стол, Панель задач, кнопка Пуск WINDOWS.
Открытие файла в MS WORD, сохранение файла на диске.
Создать таблицу в MS EXCEL с использованием в формулах абсолютных адресов ячеек.
Вариант № 10
Структура окон в WINDOWS, основные элементы окон.
Работа со справочной системой MS WORD.
Создать в MS EXCEL таблицу с использованием формул по строкам. Скопировать только значение формул в диапазон ячеек.
Вариант № 11
Операции копирования, перемещения, удаления файлов и папок в WINDOWS.
Буквица в MS WORD.
Создать 3 абзаца текста в MS WORD, удалить второй абзац, а первый и третий поменять местами.
Вариант № 12
Носители информации в WINDOWS.
Пункт меню Вставка в MS WORD.
Создание формулы ЕСЛИ с помощью мастера функций в таблице, привести пример.
Вариант № 13
Операции создания папки, ярлыка, переименование файла, папки в WINDOWS.
Маркированный и нумерованный список в MS WORD.
Создание диаграммы в MS EXCEL, создать таблицу, построить диаграмму цилиндрического вида.
Вариант № 14
Объект Корзина. Восстановление файлов с помощью объекта Корзина.
Форматирование содержания ячейки в MS EXCEL (уравнение, размер шрифта, ориентация текста, верхний индекс, нижний индекс).
Создание математических формул с использованием редактора формул MS WORD, привести 3 примера.
Вариант № 15
Справочная система WINDOWS.
Редактирование и форматирование таблиц в MS WORD.
Создать и скопировать формулы в таблице MS EXCEL, выполнить копирование с помощью буфера обмена и с помощью маркера заполнения.
Вариант № 16
Использование буфера обмена в WINDOWS для обмена информацией между приложениями.
Создание диаграмм в MS EXCEL с помощью мастера диаграмм.
Создание слайда в MS POWER POINT - создание текста, вставка рисунка, автофигуры, объекта WORD ART.
Вариант №17
Кодовая таблица ASCII.
Пункт меню Файл программы MS WORD.
Создание анимации объектов слайда в MS POWER POINT.
Вариант №18
Устройства клавиатура, мышь.
Пункт меню Окно программы MS WORD.
Создать папку ААААА на диске D, скопировать в неё несколько файлов с другой папке (файлы расположены не подряд).
Вариант №19
Технология PLUG AN PLAY в WINDOWS.
Пункт меню Таблица в MS WORD.
Создать таблицу в MS EXСEL, заполнить 1 строку таблицы, скопировать его в строки 2-6, создать итоги по строке и по столбцу.
Вариант №20
Устройство мышь, формы указателя, метод DRAG AND DROP.
Сохранение файла в WS WORD, сохранение под другим именем.
Создать несколько авто фигур в MS WORD, сгруппировать их, разгруппировать.
Вариант №21
Назначение технологии WYSIWYG в программах под WINDOWS.
Работа с несколькими файлами в MS WORD.
Работа с дискетой, обзор содержания дискеты.
Вариант №22
Стандартная программа PAINT в WINDOWS.
Предварительный обзор файла перед печатью.
Создать 3 абзаца текста в MS WORD, копировать созданный текст на 3 страницы, вставить номера страниц. Как удалить номера страниц?
Вариант №23
Стандартная программа Word Pad в WINDOWS.
Пункт меню ВИД в MS WORD
Создать таблицы в MS EXCEL, чтобы в итоговой таблице формулы использовали значения из других листов книги.
Вариант №24
Устройство клавиатура, группы клавиш
Пункт меню Файл в MS WORD
Создать в MS WORD таблицу, заполнить, создать формулы итогов по столбцам
Вариант №25
Принтеры, назначение, типы.
Файл, папка, файловая система.
Набрать 3 абзаца текста в MS WORD, форматировать первый абзац - курсивом, оформить текст буквицы, второй абзац - 16 шрифтом, цвет шрифта - красный, третий абзац - жирный, 12 шрифт.
Вариант №26
Память в персональном компьютере.
Стандартные функции в MS EXCEL.
Создание слайда в MS POWER POINT - создание текста, вставка рисунка, авто фигуры, объекта WORD ART.
Вариант №27
Состав материнской платы.
Пункт меню Правка в MS WORD
Создать таблицы в MS EXCEL, чтобы использовало формулы СЧЕТЕСЛИ.
Вариант №28
Виды памяти EOM.
Способы создания таблицы в MS WORD.
Создать таблицу в MS EXCEL на листе 1. Скопировать лист.
Вариант №29
Рабочий стол, Панель задач, кнопка Пуск WINDOWS.
Работа с листами книги в MS EXCEL: выделение листа, копирование, перемещение, переименование, удаление листа.
Создание математических формул с использованием редактора формул, привести 3 примера: матрица, интеграл, корень.
Вариант №30
Оконный интерфейс, типы окон, структура окон в WINDOWS.
Работа со справочной системой MS WORD.
Создать в MS EXCEL таблицу с использованием формул по строкам. Скопировать только значение формул в диапазон ячеек.
3.2.Критерии оценки уровня и качества подготовки обучающихся.
«Отлично» - обучающийся глубоко изучил учебный материал; последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; практические задания выполняет правильно, без ошибок, в установленные нормативом время.
«Хорошо» - обучающийся твердо знает учебный материал; отвечает без наводящих вопросов и не допускает при ответе серьезных ошибок; умеет применять полученные знания на практике; практические задания выполняет правильно, без ошибок.
«Удовлетворительно» - обучающийся знает лишь основной материал; на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, что требует дополнительных и уточняющих вопросов преподавателя; практические задания выполняет с ошибками, не отражающимися на качестве выполненной работы.
«Неудовлетворительно» - обучающийся имеет отдельные представления об изученном материале; не может полно и правильно ответить на поставленные вопросы, при ответах допускает грубые ошибки; практические задания не выполнены или выполнены с ошибками, влияющими на качество выполненной работы.
13PAGE \* MERGEFORMAT144015
13 EMBED Equation.3 1415
Свиток
КУБ
звезда
Облако
пятно
Конец
вывод
корней нет
13 EMBED Equation.3 1415
Нет
Да
d ( 0
d:=b2 - 4(a(c
Ввод a,b,c
начало
O
(
C
B
A
S
Задание 3 Вставьте следующие рисунки и текст
Куда уходит
Задание 4 Вставьте следующие фигуры в документ