Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости по дисциплине Наладка электрооборудования

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум»












УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе _________________________Е.В.Вернер
«______»______________________2015 г.

















ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
для текущего контроля успеваемости по дисциплине



МДК.02.03 НАЛАДКА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ



основной профессиональной образовательной программы
по специальности 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
























ОДОБРЕНО

предметно-цикловой комиссией общепрофессиональных и электротехнических дисциплин

Протокол №____ от «____»____________2015 г.

Председатель_________________ Л.Н. Жужукина

Фонд оценочных средств разработан на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270843 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «15» апреля 2010 г. № 359.

Разработчик: Абрамов А.В., преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «Сызранский политехнический техникум».




СОДЕРЖАНИЕ

№ п/п
Название разделов

Стр.


Паспорт фонда оценочных средств

4


Программа оценивания

5


Материалы текущего контроля

6


Критерии оценок и шкалы

10


1 ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ


В результате освоения дисциплины студент должен:
уметь:
У1
Составлять отдельные разделы проекта производства работ;

У2
Выполнять приемо-сдаточные испытания;

У3
Оформлять протоколы по завершению испытаний;

У4
Выполнять работы по проверке и настройке электрооборудования;

знать:
З1
номенклатуру наиболее распространенного электрооборудования, кабельной продукции и электромонтажных изделий;

З2
методы организации проверки и настройки электрооборудования;

З3
нормы приемо-сдаточных испытаний электрооборудования;

З4
перечень документов, входящих в проектную документацию;


Компетенции, формируемые у обучающегося в результате освоения дисциплины:
Код
Наименование

ОК 1.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), за результат выполнения заданий.

ОК 8.
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 2.3
Организовывать и производить наладку и испытания устройств электрооборудования промышленных и гражданских зданий.

2 ПРОГРАММА ОЦЕНИВАНИЯ

Разделы, темы дисциплины
Код контролируемых знаний, умений, компетенций
Наименование оценочного средства

3 Организация и выполнение работ по наладке электрооборудования

3.1 Общие вопросы испытания и наладки электрооборудования

У1-У4, З1-З4, ОК 1-9, ПК 2.3
проверка домашнего задания, лабораторная работа, практическое занятие, тестирование

3.2 Наладка аппаратов напряжением до 1000 В
У1-У4, З1-З4, ОК 1-9, ПК 2.3
проверка домашнего задания, лабораторная работа, практическое занятие

3.3 Испытание и наладка электрооборудования подстанций
У1-У4, З1-З4, ОК 1-9, ПК 2.3
проверка домашнего задания, практическое занятие

3.4 Наладка электрических машин
У1-У4, З1-З4, ОК 1-9, ПК 2.3
проверка домашнего задания, практическое занятие

3.5 Наладка электроприводов
У1-У4, З1-З4, ОК 1-9, ПК 2.3
проверка домашнего задания, практическое занятие

3.6 Приемосдаточные испытания электроустановок зданий
У1-У4, З1-З4, ОК 1-9, ПК 2.3
проверка домашнего задания, практическое занятие

3 МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Раздел 3 Организация и выполнение работ по наладке электрооборудования

Тема 3.1 Общие вопросы испытания и наладки электрооборудования

Тестовые задания
Вариант I

Что такое наладочные работы?
проверка и испытания
ремонт и эксплуатация
ремонт и испытания
проверка и осмотр
очистка и ремонт
В каких сетях применяется контроль состояния изоляции?
в сетях с изолированной нейтралью
в сетях с компенсированной нейтралью
в сетях с глухозаземленной нейтралью
в сетях с эффективно-заземленной нейтралью
в сетях U до 1000 В
Каким прибором измеряют тангенс угла диэлектрических потерь?
мостом переменного тока
мостом постоянного тока
специальным выпрямительным блоком
мегомметром
осциллографом
В каких установках производят измерение петли фаза-нуль?
до 1000 В
в любых
выше 1000 В
в наиболее удаленных
в электротермических установках
Какое значение должно иметь сопротивление изоляции обмоток электродвигателя?
не ниже 0,5 МОм
не выше 0,5 МОм
не ниже 5 МОм
не выше 5 МОм
не выше 0,5 кОм
Какой метод не является методом измерения сопротивления постоянному току
метод ваттметра
метод мегаомметра
электрического моста
метод амперметра и вольтметра
метод микрометра
Какой класс нагревостойкости имеет изоляция из волокнистых пропитанных материалов?
A
Y
E
B
F
Что характеризуется отношением
·С/ C?
влажность изоляции
степень загрязнения изоляции
химические примеси
теплопроводность
теплостойкость
Сопротивление изоляции силовых и вспомогательных цепей должно быть:
0,5 МОм
0,1 МОм
0,8 МОм
1 МОм
2 МОм
Измерение сопротивления изоляции производят после приложения напряжения по истечении
60 сек
30 сек
90 сек
3 мин
мин

Вариант II

Каким коэффициентом определяется состояние увлажненности и загрязненности изоляции?
коэффициентом абсорбции
коэффициентом запаса
коэффициентом возврата
коэффициентом трансформации
коэффициентом надежности
Каким способом производится проверка запаса электрической прочности
испытанием повышенным напряжением
испытанием изоляции
измерением петли фаза – нуль
измерением сопротивления изоляции
все перечисленные
Сопротивление изоляции силовых кабельных линий выше 1000 В должно быть
не нормируется
не менее 0,5 МОм
не более 0,5 МОм
не менее 5 МОм
не более 5 МОм
Требования к заземляющим устройствам до 1000 В с изолированной нейтралью
сопротивление до 4 Ом должно быть в установках с изолированной нейтралью
при питании от трансформаторов и генераторов суммарной мощностью не более 100 кВА не должно превышать 10 Ом
повторное заземление нулевых проводов в системах 380 – 220 В должно иметь сопротивление не более 10 Ом
обеспечивать условия безопасности
видимость заземления
Регулировка масляных выключателей (порядок):
1 – снятие характеристики скоростей
2 – измерение времени отключения и включения
3 – проверка одновременности замыкания полюса
4 – регулировка привода
5 – установка дугогасительных камер
5-1-2-3-4
1-2-3-4-5
5-3-4-2-1
5-2-3-4-1
2-3-4-5-1
При каких повреждениях работа АПВ неуспешна?
при устойчивом повреждении
при перекрытии изоляции во время грозы
при схлестывании проводов
при сильном ветре
при набросах
Заземление обозначается меткой
«з»
«ЗАЗЕМ»
«ЗОН»
«ЗАЗЕМЛЕНО»
«ЗЕМЛЯ»
В течение какого времени испытывают каждый элемент керамического изолятора повышенным напряжением?
в течении 1 мин
в течении 30 сек
в течении 5 мин
в течении 10 мин
в течении 15 мин
Даны пять напряжений в кВ. Какое из них не является номинальным эксплуатационным напряжением?
242
35
500
330
110
Назначение первичной схемы?
передавать мощность от источника к потребителю
контролировать
управлять
сигнализировать
другое назначение
4 КРИТЕРИИ ОЦЕНОК И ШКАЛЫ

Тестовые задания

Оценка
Критерии оценки

Отлично
95 % - 100 %
глубокие познания в освоенном материале

Хорошо
75 % - 94 %
материал освоен полностью без существенных ошибок

Удовлетворительно
51 % - 74 %
материал освоен не полностью, имеются значительные пробелы в знаниях

Неудовлетворительно
менее 50 %
материал не освоен, знания ниже базового уровня










13PAGE 15


13PAGE 141015




Заголовок 1 Заголовок 2 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 515