Комплект (контрольно) оценочных средств для технического профиля

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Волгоградский политехнический колледж имени В.И. Вернадского»
















Комплект (контрольно) оценочных средств
по учебной дисциплине
Информатика
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)
по специальностям СПО технического профиля
09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы»
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования
по отраслям)»
15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств
(по отраслям)»
23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
















Раздел 1. Общие положения

Результатом освоения учебной дисциплины являются освоенные умения и усвоенные знания, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.
Итогом дифференцированного зачета является качественная оценка в баллах от 2-х до 5-ти.

Раздел 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке

Освоение содержания учебной дисциплины «Информатика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
Л1 - чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий;
Л2 - осознание своего места в информационном обществе;
Л3 - готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Л4 - умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации;
Л5 - умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
Л6 - умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов;
Л7 - умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту;
Л8 - готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационно-коммуникационных компетенций;

метапредметных:
М1 - умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации;
М2 - использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
М3 - использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
М4 - использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет;
М5 - умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
М6 - умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
М7 - умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий;

предметных:
П1 - сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в окружающем мире;
П2 - владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение анализировать алгоритмы;
П3 - использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
П4 - владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
П5 - владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных таблицах;
П6 - сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления ими;
П7 - сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
П8 - владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирования;
П9 - сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
П10 - понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
П11 - применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.














2.1 Характеристика основных видов деятельности студентов

Содержание обучения
Характеристика основных видов учебной деятельности студентов
(на уровне учебных действий)
Коды формируемых образовательных результатов
Формы и методы контроля и оценки

1
2
3
4

Введение
Поиск сходства и различия протекания информационных процессов у человека, в биологических, технических и социальных системах.
Классификация информационных процессов по принятому основанию.
Выделение основных информационных процессов в реальных системах
Личностные:
Л1, Л2;
метапредметные:
М1;
предметные:
П1.

Фронтальный контроль.
Устный опрос, тестирование.


Раздел 1. Информационная деятельность человека.

Тема 1.1 Основные этапы развития информационного общества.














Классификация информационных процессов по принятому основанию.
Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира.
Исследование с помощью информационных моделей структуры и поведения объекта в соответствии с поставленной задачей.
Выявление проблем жизнедеятельности человека в условиях информационной цивилизации и оценка предлагаемых путей их разрешения.
Знание базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей.
Личностные:
Л1, Л2;
метапредметные:
М1;
предметные:
П1.

Фронтальный контроль.
Устный опрос, стандартизированный контроль










1
2
3
4

Тема 1.2 Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
Использование ссылок и цитирования источников информации.
Владение нормами информационной этики и права.
Соблюдение принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надежного функционирования
средств ИКТ
Личностные:
Л1, Л2;
метапредметные:
М3;
предметные:
П10.
Фронтальный контроль.
Устный опрос, стандартизированный контроль


Раздел 2. Информация и информационные процессы

Тема 2.1 Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов.
Оценка информации с позиций ее свойств (достоверности, объективности, полноты, актуальности и т. п.).
Знание о дискретной форме представления информации.
Знание способов кодирования и декодирования информации.
Представление о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире.
Владение компьютерными средствами представления и анализа данных.
Умение отличать представление информации в различных системах счисления.
Знание математических объектов информатики.
Представление о математических объектах информатики, в том числе о логических формулах
Личностные:
П3, Л4;
метапредметные:
М1, М2;
предметные:
П4.

Индивидуальный контроль.
Практическая проверка












1
2
3
4

Тема 2.2 Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютера: обработка, хранения, поиск и передача информации.
Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов.
Умение понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня.
Умение анализировать алгоритмы с использованием таблиц.
Реализация технологии решения конкретной задачи с помощью конкретного программного средства выбирать метод ее решения.
Умение разбивать процесс решения задачи на этапы.
Определение по выбранному методу решения задачи, какие алгоритмические конструкции могут войти в алгоритм
Личностные:
Л3, Л4;
метапредметные:
М1;
предметные:
П2.

Индивидуальный контроль.
Практическая проверка.
Наблюдение за выполнением заданий на ПК, соблюдение ТБ. Оценка результатов практических работ, оценка индивидуального задания


Тема 2.3 Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управлении в социально-экономической сфере деятельности.
Представление о компьютерных моделях.
Оценка адекватности модели и моделируемого объекта, целей моделирования.
Выделение в исследуемой ситуации объекта, субъекта, модели.
Выделение среди свойств данного объекта существенных свойств с точки зрения целей моделирования.
Оценка и организация информации, в том числе получаемой из средств массовой информации, свидетельств очевидцев, интервью.
Умение анализировать и сопоставлять различные источники информации.
Личностные:
Л1, Л2, Л3, Л4;
метапредметные:
М3, М4, М5, М6;
предметные:
П4, П10.

Фронтальный контроль.
Устный опрос




1
2
3
4

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий

Тема 3.1 Архитектура компьютеров.
Умение анализировать компьютер с точки зрения единства его аппаратных и программных средств.
Умение анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, передачи, вывода информации.
Умение определять средства, необходимые для осуществления информационных процессов при решении задач.
Умение анализировать интерфейс программного средства с позиций исполнителя, его среды функционирования, системы команд и системы отказов.
Выделение и определение назначения элементов окна программы.
Личностные:
Л6, Л7;
метапредметные:
М1, М6;
предметные:
П1.

Индивидуальный контроль.
Практическая проверка.
Наблюдение за выполнением заданий на ПК, соблюдение ТБ. Оценка результатов практических работ, оценка индивидуального задания


Тема 3.2 Объединение компьютеров в локальную сеть.
Представление о типологии компьютерных сетей.
Определение программного и аппаратного обеспечения компьютерной сети.
Знание возможностей разграничения прав доступа в сеть.
Личностные:
Л2, Л3, Л4;
метапредметные:
М1, М3, М6;
предметные:
П1, П10.

Индивидуальный контроль.
Практическая проверка.
Наблюдение за выполнением заданий на ПК, соблюдение ТБ. Оценка результатов практических работ, оценка индивидуального задания









1
2
3
4

Тема 3.3 Безопасность, гигиена, эргономика, резурсосбережение.
Владение базовыми навыками и умениями по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.
Понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете.
Реализация антивирусной защиты компьютера.
Личностные:
Л4;
метапредметные:
М6;
предметные:
П9, П11.

Фронтальный контроль.
Устный опрос


Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов

Тема 4.1 Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов.
Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.
Личностные:
Л3, Л4, Л6, Л7;
метапредметные:
М2, М3;
предметные:

Индивидуальный контроль.
Практическая проверка.
Наблюдение за выполнением заданий на ПК, соблюдение ТБ. Оценка результатов практических работ, оценка индивидуального задания

Тема 4.2 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстка) текста.
Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.
Умение работать с библиотеками программ.
Личностные:
Л1, Л4, Л5, Л6, Л7, Л8;
метапредметные:
М1, М2, М3, М6, М7;
предметные:
П4, П9, П11.

Индивидуальный контроль.
Практическая проверка.
Наблюдение за выполнением заданий на ПК, соблюдение ТБ. Оценка результатов практических работ, оценка




1
2
3
4




индивидуального задания.

Тема 4.3 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Опыт использования компьютерных средств представления и анализа данных.
Осуществление обработки статистической информации с помощью
компьютера.
Личностные:
Л3, Л7, Л8;
метапредметные:
М2, М3, М5, М6, М7;
предметные:
П4, П5, П7, П9, П11
Индивидуальный контроль.
Практическая проверка.
Наблюдение за выполнением заданий на ПК, соблюдение ТБ. Оценка результатов практических работ, оценка индивидуального задания

Тема 4.4 Представление об организации баз данных и систем управления ими.
Владение основными сведениями о базах данных и средствах доступа к ним; умение работать с ними.
Пользование базами данных и справочными системами
Личностные:
Л5, Л6, Л7, Л8;
метапредметные:
М1, М2, М3, М5, М6, М7;
предметные:
П4, П6, П9.
Индивидуальный контроль.
Практическая проверка.
Наблюдение за выполнением заданий на ПК, соблюдение ТБ. Оценка результатов практических работ, оценка индивидуального задания

Тема 4.5 Представление о программных средах компьютерной графики и мультимедийных средах.
Представление о способах хранения и простейшей обработке данных.
Личностные:
Л3, Л7, Л8;
метапредметные:
М6, М7;
предметные:
П9.

Индивидуальный контроль.
Практическая проверка.
Наблюдение за выполнением заданий на ПК



1
2
3
4




соблюдение ТБ. Оценка результатов практических работ, оценка индивидуального задания.

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии

Тема 5.1 Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
Представление о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий.
Знание способов подключения к сети Интернет.
Представление о способах создания и сопровождения сайта.
Представление о возможностях сетевого программного обеспечения.
Умение анализировать условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач
Личностные:
Л2, Л3, Л4;
метапредметные:
М4;
предметные:
П9, П10, П11
Фронтальный контроль.
Устный опрос.
Индивидуальный контроль.
Практическая проверка.
Наблюдение за выполнением заданий на ПК, соблюдение ТБ. Оценка результатов практических работ, оценка индивидуального задания

Тема 5.2 Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях.
Представление о компьютерных сетях и их роли в современном мире.
Определение ключевых слов, фраз для поиска информации.
Определение общих принципов разработки и функционирования
Интернет-приложений.
Личностные:
Л3, Л7;
метапредметные:
М4, М6, М7;
предметные:
П9, П10, П11.
Индивидуальный контроль.
Практическая проверка.
Наблюдение за выполнением заданий на ПК, соблюдение ТБ.








1
2
3
4




Оценка результатов практических работ, оценка индивидуального задания

Тема 5.3 Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности.
Умение использовать почтовые сервисы для передачи информации.
Планирование индивидуальной и коллективной деятельности с ис-
пользованием программных инструментов поддержки управления
проектом.
Личностные:
Л5;
метапредметные:
М4, М6, М7;
предметные:
П9, П10, П11.

Индивидуальный контроль.
Практическая проверка.
Наблюдение за выполнением заданий на ПК, соблюдение ТБ. Оценка результатов практических работ, оценка индивидуального задания


Раздел 3. Оценка освоения учебной дисциплины

3.1 Общие положения

Общие условия проведения оценки учебной дисциплины.
Таблица 1
Универсальная шкала для оценки освоения учебной дисциплины
Процент результативности (правильных ответов)
Качественная оценка уровня подготовки


балл (отметка)
вербальный аналог

90 - 100
5
отлично

80- 89
4
хорошо

70 - 79
3
удовлетворительно

менее 70
2
неудовлетворительно


3.2 Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

3.2.1 Практическое задание (типовое)
3.2.2 Типовые формы тестовых заданий
3.2.3. Расчетно – графическая работа (типовое)
3.2.4 Вопросы для дифференцированного зачета

3.3 Контрольно – оценочные средства по учебной дисциплине

Предметом оценки являются достижение студентами результатов: личностных, метапредметных и предметных. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов:

3.3.1 Контрольно – оценочные средства для текущего контроля

Практические задания
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов.
Тема 4.2 Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстка) текста.

Практическая работа.
Форматирование и редактирование текста.
Цель работы:
1. Получение практических умений по созданию и редактированию текстовых документов MS Word.
2. Освоение операций форматирования символов и абзацев.
3. Проверка правописания и исправления ошибок в документе.

Задание 1. MS WODR – создание и сохранение документа.
1. Установить следующие параметры страницы:
- верхние и нижние поля – 1,5 см, левое – 2 см, правое – 1,5 см;
2. Отступ первой строки – 1,25 см;
3. Расположение текста – «по ширине»;
4. Установить автоматическую расстановку переносов;
5. Межстрочный интервал – полуторный;
6. Размер шрифта – 14 пунктов и ввести следующий текст:

Отрывок из романа Чарльза Диккенса «лавка древностей»

Хоть я и старик, мне приятнее всего гулять поздним вечером. Летом в деревне я часто выхожу спозаранку и часами брожу по полям и просёлочным дорогам или исчезаю из дому сразу на несколько дней, а то и недель; но в городе мне почти не случается бывать на улице раньше наступления темноты, хоть я, благодарение богу, как и всякое живое существо, люблю солнце и не могу не чувствовать, сколько радости оно проливает на землю.
Я пристрастился к этим поздним прогулкам как – то незаметно для самого себя отчасти из-за своего телесного недостатка, а отчасти потому, что темнота больше располагает к размышлениям о нравах и делах тех, кого встречаешь на улицах. Ослепительный блеск и сутолока полдня не способствует такому бесценному занятию. Беглый взгляд на лицо, промелькнувшее в свете уличного фонаря или перед окном лавки, подчас открывает мне больше, чем встреча днём, а к тому же городя по правде, ночь в этом смысле добрее дня, которому свойственно грубо и без всякого сожаления разрушать наши едва возникшие иллюзии.
Вечное хождение взад и вперёд, неугомонный шум, не стихающее ни на минуту шарканье подошв, способное сгладить и отшлифовать самый неровный булыжник, как терпят всё это обитатели узких улочек?

7. Сохранить документ в папке под именем Вашей группы, которая создана в папке «МОИ ДОКУМЕНТЫ». (СОХРАНИТЬ КАК – открыть папку «МОИ ДОКУМЕНТЫ», затем открыть Вашу папку и ЗАДАТЬ ИМЯ ДОКУМЕНТА и нажать кнопку «Сохранить».

Задание 2. Ввод и редактирование текста.
1. Установить параметры страницы
- левый отступ – 3см, правый отступ – 2см, верхний и нижний отступ – 2,5см.
Размер бумаги – формат –А4, ориентация книжная;
2. Шрифт – 14 пунктов;
3. Межстрочный интервал – полуторный;
4. «Красную строку» - на 1,25 см от левой границы листа;
5. Задать режим автоматического переноса слов;
6. Задать расположение текста на странице «ПО ШИРИНЕ» (с помощью кнопки на Панели инструментов ФОРМАТИРОВАНИЕ) и ввести следующий текст:

АЭРОСТАТ

Это случилось вечером 6 июля 1819 года. В саду Тиволи, где теперь находится вокзал западной железной дороги, устроено было большое гулянье, оживлённая толпа зрителей окружала ограду, из-за которой должен был подняться аэростат Софьи Бланшар. Заиграла музыка, молодая женщина вошла в лодочку и через несколько минут шар плавно колыхнулся над головами собравшихся зрителей. Некоторое время шар парил в воздухе под аплодисменты толпы, а затем неожиданно стал стремительно падать, пока не упал на крышу одного из домов улицы de-Prevence. Так печально закончился полёт злополучной воздухоплавательницы, которой было всего 41 год от роду.

7. Выделить заголовок текста, установив размер шрифта в 16 пунктов, задав при этом полужирный стиль написания и отцентрировать его с помощью кнопки (всплывающая подсказка «ПО ЦЕНТРУ») на Панели инструментов ФОРМАТИРОВАНИЕ.
8. Выделить в отдельный абзац два последних предложения (маркеры абзацев можно увидеть, нажав кнопку на Панели инструментов СТАНДАРТНОЙ «НЕПЕЧАТАЕМЫЕ СИМВОЛЫ» - найдите её по соответствующей подсказке).
9. Выделите 1-ый абзац и задайте для него двойной интервал.
10. Выделите второй абзац и отформатируйте его, изменив его положение на странице. Для этого с помощью маркера на горизонтальной линейке измените левую границу, задав её 4 см от левой границе.
Раздел 4. Технология создания и преобразования информационных объектов.
Тема 4.3 Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных.
Практическая работа.
Создание таблиц в MS Excel с расчетами и построение диаграмм.
Цель работы:
1) Освоение приёмов работы в табличном процессоре Microsoft Excel.
2) Получение навыков практической работы по созданию и редактированию электронных таблиц;
3) Ознакомление с использованием формул и функций, выполнение вычислений.
Задание 1. Вычисление заработной платы в электронных таблицах Microsoft Excel.
1) Рассчитать заработную плату и налоги по упрощенной схеме для небольшой авторемонтной мастерской.
Для расчёта НДФЛ (Налог на доходы физических лиц) взять 13% и при этом для этой ячейки использовать абсолютную ссылку при расчёте налога.
После расчётов постройте «Линейчатую» диаграмму «Тип № 3» для данных (ФИО:Премия).
2) Наберите таблицу по образцу:
Начисление заработной платы


Оклад
Премия
Итого
начислено
Налог
Итого
к выдаче

1
Баранов А.В.
1000
500




2
Голубев С.А.
1100
200




3
Куриленко С.Д.
1200
300




4
Лепёшкина С.М.
1300
100




5
Стороженко Д.А.
1400
200




6
Синельников П.А.
1100
900




7
Таланина Т.А.
1600
200













Итого















Ставка налога (процентов)
13




Примечание:
Для набора № п/п использовать подкоманду «Прогрессия» в строке меню «Правка».
Для всех столбцов и строки «Итого» сделать «Денежный» формат.
Задание 2. Пользуясь данными, приведёнными в таблице, постройте диаграмму высочайших водопадов мира.






Высочайшие и наиболее известные
водопады мира
Местоположение
Название
Высота

Южная Америка
Анхель
1054

Африка
Тугела
933

Сев.Америка
Йосемитский
727

Евразия
Утигард
610

Океания
Сатерленд
580

Африка
Виктория
120

Южная Америка
Игуасу
72

Сев. Америка
Ниагарский
51

Африка
Бойма
40


3.3.2 Контрольно – оценочные средства для рубежного контроля

Типовые формы стандартизированного контроля

Вариант 1

1. С фамилией какого из древних ученых связано происхождение слова “алгоритм”:
а) Аль-Каши;
б) Аль-Хайсама;
в) Аль-Хорезми?

2. Что называется алгоритмом?
1) Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
2) Алгоритм – описание последовательности действий (план), для решении задачи.
3) Алгоритм – примерный план для решения задачи.

3. Компьютер – это
1) электронный прибор с клавиатурой и экраном;
2) устройство для выполнения вычислений;
3) универсальное устройство для хранения, обработки и передачи информации;
4) ни один из ответов 1–3 не верен.

4. Персональные компьютеры бывают:
1) монохромные, цветные, черно-белые;
2) настольные, портативные, карманные;
3) матричные, лазерные, струйные;
4) ни один из ответов 1–3 не верен.

5. В какой из групп перечислены устройства вывода информации?
1) Принтер, винчестер, мышь;
2) винчестер, лазерный диск, модем;
3) монитор, принтер, плоттер, звуковые колонки;
4) ни один из ответов 1–3 не верен.


6. Укажите устройство(а) вывода.
1) графический планшет, перфоратор, джойстик.
2) световое перо, стример, факс-модем.
3) принтер, винчестер, джойстик.
4) плоттер, дисплей, принтер.

7. Укажите верное (ые) высказывание (я):
1) компьютер – это техническое средство для преобразования информации;
2) компьютер – предназначен для хранения информации и команд;
3) компьютер – универсальное средство для передачи информации.

8. Укажите верное (ые) высказывание (я):
1) внешняя память – это память высокого быстродействия и ограниченной емкости;
2) внешняя память – предназначена для долговременного хранения информации независимо от того, работает ЭВМ или нет;
3) внешняя память – предназначена для долговременного хранения информации только тогда, когда работает ЭВМ.

Вариант 2

1. Что называется алгоритмом?
1) Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит к решению поставленной задачи за конечное число шагов.
2) Алгоритм – описание последовательности действий (план), для решении задачи.
3) Алгоритм – примерный план для решения задачи.

2. Кто является основоположником математической логики:
а) Исаак Лейбниц;
б) Джордж Буль;
в) Блез Паскаль?

3. В какой из групп перечислены устройства ввода информации?
1) винчестер, лазерный диск, модем;
2) монитор, принтер, плоттер, звуковые колонки;
3) мышь, клавиатура, джойстик, световое перо, сканер;
4) ни один из ответов 1–3 не верен.

4. Принтеры бывают: