Сказка Василиса Прекрасная 4 класс (окончание)


Урок 8«ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ». Русская народная сказка(окончание)
Цели: развивать воображение, речь учащихся, работать над выразительностью чтения.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Выборочное чтение.
– Зачитайте слова, которые говорила мать Василисе.
– Зачитайте слова, которые отражают отношение Василисы к куколке.
– Зачитайте слова, которые говорила Василиса куколке.
2. Пересказ прочитанной части сказки по картинному плану.
III. Работа по теме урока.
1. Целевая установка.
– Вспомните наши предположения о продолжении сказки. А вот сейчас мы узнаем, как продолжил сказку «Василиса Прекрасная» русский народ.
2. Чтение сказки (с. 36–47) учителем и учащимися.
В процессе чтения обращается внимание учащихся на слова-сноски и трудные для понимания слова.
3. Работа над содержанием сказки.
– Совпали ли наши предположения с действительными событиями сказки?
– Какие задания получили девушки от мачехи?
– Для чего было необходимо идти в лес к Бабе-Яге?
– Почему именно Василисе пришлось отправиться в лес?
– Какое время находилась в пути Василиса?
– Как выглядело имение Бабы-Яги? Зачитайте.
– Как разговаривала с Бабой-Ягой Василиса?
– Какие задания давала Баба-Яга Василисе?
– Какие всадники служили Бабе-Яге?
– Почему Баба-Яга вытолкала Василису за ворота? Что Баба-Яга дала девушке в дорогу?
– Найдите в тексте и отметьте начало и конец последнего разговора Бабы-Яги и Василисы. Что зависело от этого разговора?
– Какие силы – светлые или темные – помогают Бабе-Яге? А Василисе?
4. Чтение по ролям диалога Василисы Прекрасной и Бабы-Яги (работа в парах).
– Прорепетируйте в парах, как бы вы прочитали этот диалог. Подумайте, каким голосом и с какой интонацией вы должны прочитать слова Василисы Прекрасной и как – слова Бабы-Яги.
5. Конкурс «Лучший чтец».
IV. Подведение итогов урока.
– Назовите общие черты двух сказок – «Василиса Прекрасная» и «Марья и ведьмы». (Обе сказки сочинил народ, в них есть элементы волшебства, в обеих сказках светлые силы побеждают темные.)
– Какие элементы волшебства вы нашли в сказке «Василиса Прекрасная»?
Домашнее задание: подготовить выразительное чтение сказки и ответы на вопросы учебника 5, 6, с. 47.