Презентация открытого урока по алгебре на тему Формулы сокращенного умножения ( 7 класс)


Добро пожаловать! Эпиграф Понапрасну не болтай,Рассуждай и убеждай.Здесь не нужен шум и гам,Ты решай задачи сам!Если же не можешь вдруг,Пусть придет на помощь друг. Урок обобщения знаний по теме: «Формулы сокращённого умножения» Учитель математики: Умирбаева К. У. Цель урока Повторить и обобщить пройденный материал по теме «Формулы сокращённого умножения» систематизировать, расширить знания и умения учащихся применять формулы сокращенного умножения в различных ситуациях побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю, самоанализу своей учебной деятельности формировать умение работать в группе Закрепить умения и навыки применения ФСУ при решении задач способствовать воспитанию таких качеств, как усердие, любознательность, усидчивость и трудолюбие Предмет:Алгебра7 «Б» класс Приветствие Психологический настрой Тренинг «Все оставляет свой след» «Фехтование на шпагах» «Верховая езда» Рефлексия. Оценивание. «Стрельба из пистолета» «Плавание» «Бег» Работа по учебнику Проверка домашнего задания: № 273 стр 103 (а+в)і = аі-3аІв+3авІ+ві a3-b3=(a+b)( a2-ab+с2) (a-c)2= a2-2ab+b2 a3+b3= (a+b)( a2+2ab+b2) a2-b2=(a-b)(a-b) (а2+b2)=a2+ab+b2 Актуализация знанийЗакрепление дом. зад.1.Верховая езда (а+в)і = аі+3аІв+3авІ+ві a3-b3= (a-b)( a2+ab+b2) (a-c)2= a2-2ac+c2 a3+b3= (a+b)( a2-ab+b2) a2-b2=(a-b)(a+b) (а+b)І=a2+2ab+b2 1) (4у + 3)2 = 1) 4у2 – 28у + 49 2) (2у – 7)2 = 2) 4у2 – 12х2у + 9х4 3) (1 – 3у)(1 + 3у) = 3) у4 + 4х3у + 4х6 4) (2х – у)(у + 2х) = 4) 16у2 + 24у + 9 5) (у2 + 2х3)2 = 5) 1 – 9у2 6) (2у – 3х2)2 = 6) 4х2 – у2 ТЕСТ на соотношение. Соединить линиями части верного равенства. За каждый верный ответ 1 балл. Всего – 6 баллов. Фехтование на шпагах ОТВЕТЫ по ТЕСТУ на соотношение. 1) (4у + 3)2 = 1) 4у2 – 28у + 49 2) (2у – 7)2 = 2) 4у2 – 12х2у + 9х4 3) (1 – 3у)(1 + 3у) = 3) у4 + 4х3у + 4х6 4) (2х – у)(у + 2х) = 4) 16у2 + 24у + 9 5) (у2 + 2х3)2 = 5) 1 – 9у2 6) (2у – 3х2)2 = 6) 4х2 – у2 Дополнительная работа: Разгадайте кроссворд Р а с п р е д е л и т е л ь н о е е д ж о т т в о н л ч о г о н м р у п п р в к и б о о д п и ы е н ь р о к о э ф ф и ц и е н т Свойство умножения, используемое при умножение одночлена на многочлен Способ разложения многочлена на множители Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство Равенство, верное при любых значениях переменных Выражение, представляющее собой сумму одночленов Слагаемые, имеющие одну и ту же буквенную часть Числовой множитель у одночленов a 2m 3b 0,4 y x2, y2 x3, 64 Замените * одночленом так, чтобы получившееся равенство было тождество Стрельба из пневматического пистолета 4.Плавание вольным стилем  Самостоятельная работа по уровням.1 уровень – 3 балла2 уровень – 4 балла3 уровень – 5 баллов 3. Самостоятельная работа № 1. ПРЕДСТАВЬТЕ В ВИДЕ МНОГОЧЛЕНА:№ 2. РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ: № 3. УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ: Карточка №1 Карточка №2 (средний уровень) (высокий уровень) № 1. ПРЕДСТАВЬТЕ В ВИДЕ МНОГОЧЛЕНА:№ 2. РАЗЛОЖИТЕ НА МНОЖИТЕЛИ: № 3. УПРОСТИТЕ ВЫРАЖЕНИЕ: Карточка №1 Карточка №2 (средний уровень) (высокий уровень) 4725 Вычислите наиболее простым способом: Бег Бег Работа по учебнику № 276 (1-4) стр 104 Разностьквадратов Квадрат суммы Квадрат разности Сумма куба Разность куба Куб суммы Куб разности Итог урока 2. Обобщение пройденного материала Формулы сокращённого умножения Квадрат суммы и разности двух выражений: Формулы сокращённого умножения Разность квадратов: Формулы сокращённого умножения Сумма и разность кубов: Формулы сокращённого умножения Куб суммы и разности: (a-b)3=a3-3a2b+3ab2-b3(a+b)3=a3+3a2b+3ab2+b3 Рефлексия «Синквэйн» 1) одно слово, описывающее тему (существительное)2) два слова, описывающие тему (прилагательное)3 ) три слова, выражающие действия по теме (глагол)Составить предложение по данным параметрам . Рефлексия «Синквэйн» Например:ГрафикПрямой, кривойПересекается, объединяется , сужается…Кривой график пересекается с осью абсцисса в двух точках. 6. Домашнее задание:выполнить тест по теме «Формулы сокращённого умножения». Оценивание Критерий оценивания:35-30 баллов - «5» 29 - 24 баллов - «4» меньше 23 баллов - «3» До скорых встреч! Спасибо за урок!!! 3.Стрельба из пневматического пистолета  Замените пропуски соответствующим выражением:(2x + y)2 = 4x2 + … + y2; (3a2 + …)2 = … + 6a2b + b2; 9a2 - … = (3a + 2b)(3a – 2b); 16y4 - … = (3x + …)(… - 3x); Представить в виде многочлена:а) (7а – 8в)2 =б) (2а + в4 )2 в) (3х2 – 1)(3х2 + 1) 2.Фехтование на шпагах. Вам необходимо в течение минуты возвести в квадрат суммы или разности следующие выражения: 5z+1 4x-3Подсчитайте результат, используя формулу разности квадратов:82-72 12*8Подсчитайте результат, используя формулы суммы и разности кубов:23+33 53-33 5. Бег 1) x2 – 4xy + 4y2 2) 25a2 + 10a + 13) 16a2 – 24a + 94) (3b – 1)(3b + 1)5) 4x2 – 28xy + 49y2 6) (xy – 1)(xy + 1)7) (3m-4n)(3m + 4n)8) (5a – 4b)(5a + 4b)9) a2 + 10a + 25 10)16b4-25a2