Мини исследование по краеведению Изучение памятников культурного наследия Пошехонского района

Практическая часть мастер класса
Уважаемые коллеги! Предлагаю разделиться на две группы. Необходимо практически закрепить полученные в ходе занятия навыки. Перед вами рабочий лист Предлагаю вам составить мини-исследование на урок . Область исследования «Памятники культурного наследия Пошехонского района (храмы, монастыри, усадьбы».Этапы исследования все прописаны, а вам заполнить вторую графу.

Урок-ИССЛЕДОВАНИЕ Памятники культурного наследия Пошехонского района
этапы
ОБРАЗЕЦ

1.
Область исследования: круг явлений, процессов, связей и отношений между ними.
Актуализация знаний. Мотивация.
Актуальность: ..

Я приглашаю вас отправиться не
просто в путешествие,



2.
Проблема: создание проблемной ситуации;
постановка проблемы исследования;
практическая задача, требующая разрешения.
Проблемный вопрос.
Постановка проблемы (в ходе беседы)



3.
Тема исследования: формулировка основной мысли исследования, отражающая тему.
Требования к названию работы можно выразить одним правилом.
Название исследования должно быть ясным, точным, содержательно определённым и компактным.
Тема исследования


4.
Объект исследования: то, что исследуется (явления, процессы, связи и отношения между ними). Объект исследования - то, на что направлена познавательная деятельность.



5.
Предмет исследования: то, с какой стороны рассматривается объект.


6.
Цель исследования: представление о будущем результате. Каждая научная экспедиция имеет конкретную цель исследования. Определить цель исследования, значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим.



Задачи: шаги, определяющие последовательность действий, необходимых для достижения цели. Задачи исследования уточняют цель.



Гипотеза: предположение о том, каким образом достичь планируемого результата.
Гипотеза – это предположение, догадка еще не доказанная
логически и не
подтвержденная опытом.




Методы исследования. Наметить возможные пути и методы исследования




Проверка гипотезы (проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов и т.д.);
интерпретация полученных данных;

Чтобы наша экспедиция
принесла больше
полезных результатов, работать будем в группах.
Предлагаю разделиться
на 2- 3 группы и занять места,
подготовленные для научных исследований.
Для координации деятельности научных исследований предлагаю выбрать
в каждой группе старшего научного сотрудника.
Вам подготовлены
«Пакеты документов для исследований»
Изучите предложенный материал, обсудите проблему. На основании изученного заполните бланки отчёта - таблицу.

Выводы, обмен информацией. Вывод по результатам исследовательской работы;

применение новых знаний в учебной деятельности;
Исследование должно подтверждать гипотезу.

Подведение итогов урока
Исследование, подтверждает гипотезу.


Домашнее задание


Рефлексия


Обсуждение:
Приложение к мини-исследованию «Памятники культуры Пошехонского края»

Исследуемые объекты







1. Дата сооружения объекта





2. С каким именем связан?





3. Тип объекты (культурный или природный)





4. Особенности строения





5. краткая историческая справка












МОЙ ОБРАЗЕЦ Урок-ИССЛЕДОВАНИЕ Памятники культурного наследия Пошехонского района

ОБРАЗЕЦ

1.
Область исследования: круг явлений, процессов, связей и отношений между ними.
Актуализация знаний. Мотивация.
Актуальность: Каждый человек должен знать кто он, кто его предки, историю малой родины, как писались страницы истории родного края. Многие страницы истории нашего края уже навсегда уничтожены и мы никогда не узнаем просто оттого, что никто не поинтересовался, не сфотографировал, не записал Но то что сохранилось, мы ребята должны это знать, изучать их ГП , историческую ценность. Чтобы потом мы смогли гордится наследием нашим предков и своим родным краем.
Я приглашаю вас отправиться не
просто в путешествие, а в научную экспедицию
по самым достопримечательным местам Пошехонского района – к памятникам культурного наследия.


2.
Проблема: создание проблемной ситуации;
постановка проблемы исследования;
практическая задача, требующая разрешения.
Проблемный вопрос.
Есть ли памятники культуры
в Пошехонском районе,
имеющие историческую ценность.
Или Имеют ли памятники культуры
Пошехонского района
историческую ценность?
Постановка проблемы (в ходе беседы)



3.
Тема исследования: формулировка основной мысли исследования, отражающая тему.
Требования к названию работы можно выразить одним правилом.
Название исследования должно быть ясным, точным, содержательно определённым и компактным.
Тема исследования
«Изучение памятников культурного наследия Пошехонского района».


4.
Объект исследования: то, что исследуется (явления, процессы, связи и отношения между ними). Объект исследования - то, на что направлена познавательная деятельность.
Памятники культурного наследия Пошехонского района


5.
Предмет исследования: то, с какой стороны рассматривается объект.
Наличие и историческая ценность памятников
культуры Пошехонского района


6.
Цель исследования: представление о будущем результате. Каждая научная экспедиция имеет конкретную цель исследования. Определить цель исследования, значит ответить на вопрос о том, зачем мы его проводим.

Выявить памятники культурного
наследия Пошехонского района и изучить
их историческую ценность


Задачи: шаги, определяющие последовательность действий, необходимых для достижения цели. Задачи исследования уточняют цель.
Выявить с помощью карты Ярославской области, атласа, своих наблюдений и дополнительной
литературы объекты культурного наследия Пошехонского района;
- Описать географическое положение объектов и их особенности.
Определить в чём заключается их историческая ценность?



Гипотеза: предположение о том, каким образом достичь планируемого результата.
Гипотеза – это предположение, догадка еще не доказанная
логически и не
подтвержденная опытом.

На территории Пошехонского
района много памятников культурного наследия.
Пошехонский край богат
культурными памятниками.
Культурные памятники
Пошехонского района
имеют историческую ценность.(уникальны)


Методы исследования. Наметить возможные пути и методы исследования


·         изучить литературу о том, что исследуешь;
·         посмотреть сайты Интернет по этой проблеме;
·         изучить атлас Ярославской области;
·     ;
·     свои     наблюдения;

Описание;
·        .


Проверка гипотезы (проведение эксперимента, лабораторной работы, чтение литературы, размышление, просмотр фрагментов учебных фильмов и т.д.);
интерпретация полученных данных;

Чтобы наша экспедиция
принесла больше
полезных результатов, работать будем в группах.
Предлагаю разделиться
на 2- 3 группы и занять места,
подготовленные для научных исследований.
Для координации деятельности научных исследований предлагаю выбрать
в каждой группе старшего научного сотрудника.

Вам подготовлены «Пакеты документов для исследований»
Изучите предложенный материал, обсудите проблему. На основании изученного заполните бланки отчёта - таблицу.

Выводы, обмен информацией. Вывод по результатам исследовательской работы;

применение новых знаний в учебной деятельности;
Исследование должно подтверждать гипотезу.

Подведение итогов урока
1. Представьте свои отчёты. (Ответы на вопросы своего исследования и членов групп исследователей).
Сегодня на уроке мы
с вами провели исследования .
- Как вы думаете, особенности исследованных объектов являются
доказательством их значимости?
Много культурных
достопримечательностей в нашем районе?
А можно ещё выявить?
Эта работа имеет продолжение.
Исследование, подтверждает гипотезу.


Домашнее задание
Подготовить сообщения каждому о культурном объекте Пошехонского района.

Рефлексия



15