Изучение памятников всемирного наследия во внеурочной деятельности


Изучение памятников всемирного наследияво внеурочной деятельностиСаранцева Елена Николаевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Гимназия №3 Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан» ФГОС ОО:Цели и задачи изучения истории в школе на ступени общего образования формулируются в виде совокупности приоритетных для общества ценностных ориентаций и качеств личности, проявляющихся как в учебном процессе, так и в широком личностном контексте. Главная цель изучения истории в современной школеобразование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности.  Требования к результатам обучения и освоения содержания по истории Метапредметные результаты изучения истории в основной школе выражаются в следующих качествах:владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией;способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах;готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др. Предметные результаты4. Описание (реконстркуция)рассказывать (устно или письменно) об исторческих событиях, их участниках;характеризовать условия и образ жизни, занятия людей в различные исторические эпохи;на основе текста и иллюстраций учебника , дополнительной литературы, макетов и т.п. составлять описание исторических объектов, памятников.» (Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы.(Стандарты второго поколения). – М.: Просвещение, 2010, с. 5-8). «Историко-архитектурное наследие» задачи - формирование любви к историческому прошлому, интереса к историко-архитектурным памятникам;- развитие навыков устной речи, публичного выступления; -развитие пространственного воображения учащихся, навыков моделирования.  Предпосылки создания курсанедостаточное количество часов в учебной программе, отводимое на изучение вопросов культуры, как правило, по «остаточному принципу»;отсутствие в учебных планах гимназии таких дисциплины, как «Мировая художественная культура», «Черчение»;достаточно большое количество учеников гимназии обучается в Детской художественной школе;совпадение интересов и увлечений учителя и учеников. Формы работыфронтальные, групповые, индивидуальные. Виды занятий теоретические (изучение тем, просмотр видеоматериалов, презентация докладов, подготовка сообщений в 5-6 классах, компьютерных презентаций в 7-9 классах)практические (создание объемных моделей историко-архитектурных шедевров из ватмана, цветной бумаги). итоговое занятие в конце учебного года (в виде викторин, защиты компьютерных презентаций, конкурса на лучшую объемную модель). Карточка памятника историко-архитектурного наследия{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Название памятника Местонахождение Назначение  Время создания, причина создания (если есть данные) Авторы (если есть данные) Описание Современное состояние  Тематический план работы кружка «Историко-архитектурное наследие» (5 класс){5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}номер занятияраздел, темакол-во часовтеоретические занятияпрактические занятия1Вводное1--2-5Великие пирамиды4 (4/2)просмотр видеоматериалов, защита докладовсоздание объемной модели из ватмана6-8Великая китайская стена3(1/2)9-12Архитектурные памятники Древней Индии4 (2/2)13-19Афинский акрополь7(3/4)20-26Памятники Древнего Рима7 (3/4)27-28Историко-архитектурное наследие древнего мира2викторина 29-30Историко-архитектурное наследие древнего мира2конкурс на лучшую объемную модельитого30 часов Поступление учащихсяфакультет промышленного и гражданского строительства Московского инженерно-строительного института - Яшинина Вера, выпускница 2007 г. факультет промышленного и гражданского строительства Казанской государственной архитектурно-строительной академии - Караев Дмитрий, Егоров Максим,выпускники 2004 г., Файзуллин Камиль, Ганеев Тимур, Гусев Дмитрий, выпускники 2010 г., архитектурный факультет Казанской государственной архитектурно-строительной академии - Тиховнина Марина, выпускница 2006 г., Лельчук Карина, выпускница 2008 г., Самсонова Валерия, выпускница 2009 г., Файзуллина Камилла, выпускница 2010 г., Поступление учащихсяисторический факультет Казанского государственного университета - Сычева Екатерина, выпускница 2006 г., Лаптева Анна, выпускница 2010 г., инженерно-педагогический факультет Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета по специальности «дизайнер»- Караева Анастасия, выпускница 2007 г.,инженерный факультет Казанского государственного технологического университета им. С.М.Кирова, по специальности «дизайнер» - Балашова Елена, выпускница 2008 г. и др. Перспективы работыпамятники эпохи Золотой Орды в Великом Болгаре, Казанский Кремль остров-град Свияжск (XVI-ХIX вв.), памятники мусульманской культуры (мечети XVIIII-ХIX вв.) Спасибо за внимание!
style.rotation