Классный час «Мой маленький друг». 3 класс.

Классный час «Мой маленький друг».

Цели и задачи:
-воспитание любви к братьям нашим меньшим;
-воспитание чувства ответственности за них;
-познакомиться с домашними питомцами учащихся;
-вспомнить правила ухода за домашними животными;
-познакомиться с профессиями людей, работающих с животными: ветеринар, кинолог.

Оборудование:
- Плакат с названием классного часа;
- Плакат со словами Антуана де Сент-Экзюпери из произведения «Маленький принц»;
- Таблички с правилами ухода за домашними животными;
- Сочинения учеников;
- Рисунки и фотографии питомцев учеников.

Ход мероприятия.

-Чтобы определить тему нашего классного часа отгадаем загадки.
Отгадывают загадки о домашних животных.
- О ком эти загадки? - Какая тема?

Определение темы и цели классного часа.

На доске название «Мой маленький друг».

- Мы поговорим о домашних питомцах – о наших маленьких друзьях:
О том, какое место они занимают в нашей жизни;
О том, что они нуждаются в нашей заботе, вспомним правила ухода за ними;
Дадим советы тем, у кого еще нет маленького друга, но он очень бы его хотел;
Познакомимся с некоторыми профессиями людей, работающих с животными.

– Посмотрите, по моей просьбе, ребята нарисовали или принесли фотографии своих питомцев. Как их много. Какие они разные.

На доске выставка фото и рисунков.
-Чтобы познакомиться с ними поближе, ребята приготовили сочинения.

Дети читают сочинения.

- Домашние животные занимают большое место в нашей жизни. Они являются настоящими друзьями, становятся даже членами семьи.
Они доставляют радость: поиграть с ними, последить за его повадками, поласкаться с ним;
Скрашивают одиночество;
Даже, как настоящий друг, могут помочь, утешить в трудную минуту.

4. -Мне радостно, что в своих сочинениях рассказали о том, что вы любите заботиться о своих питомцах.

Ведь, несмотря на то, что у многих из них острые зубки и коготки, домашние животные беззащитные и нуждаются в нашей заботе.

Давайте вспомним правила ухода за домашними животными.

Дети говорят, я объединяю, делаю вывод и вывешиваю на доску табличку.

-Следить за питанием. Следить, чтобы всегда был корм, свежая вода, чтобы корм подходил для данного животного.

-Ухаживать за местом. Убирать клетку, место, лоток, следить за чистотой посуды, из которой едят, пьют.

-Выгуливать. (собак)

-Ухаживать за внешним видом. Расчесывать, вычесывать, стричь когти, чистить глазки.

-Следить за состоянием здоровья. Делать прививки; как и человек, животное может заболеть. Надо быть очень внимательным, чтобы вовремя оказать помощь. Ведь животное не может о ней сказать.
Надо обращаться к специальному врачу, который лечит животных – ветеринару.
Чтобы работать ветеринаром, надо очень любить животных. Эта профессия интересная, но и очень сложная, ведь пациенты не могут описать симптомы болезни.

-Проявлять доброжелательное отношение. Не обижать, не бить, приласкать, поиграть.

-Дрессировать (воспитывать). Приучать к месту, учить командам.
Есть специальная профессия людей, которые занимаются дрессировкой собак – кинолог.
Особенно если собака большая, надо обращать к профессионалам.

-Посмотрите, как много мы вспомнили правил по уходу за домашними животными.
Есть замечательные слова Антуана де Сент-Экзюпери из произведения «Маленький принц», с которым вы будите в этом году знакомиться:
«Мы в ответе за тех, кого приручили».
Эти слова, эпиграф нашего кл. часа.
Если у нас в семье есть питомец, мы должны о нем заботиться, очень многое из перечисленного вы можете делать самостоятельно.

5. – Я знаю, что в классе есть ребята, которые хотят, чтобы у них был «маленький друг». Они тоже приготовили сочинения и рисунки.

Дети читают сочинения.

-Завести питомца – это ответственный шаг. Нужно, чтобы все члены семьи были согласны. Вы должны подумать, хватит ли у вас сил, времени, желания, ответственности, чтобы заботиться о нем.

6. Подведение итогов.

Закончить хотелось бы, прочитав еще раз слова Антуана де Сент-Экзюпери : «Мы в ответе за тех, кого приручили».




























Загадки.

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Молоко пьет,
Песенки поет.
(кошка)

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком.
(собака)

И в море не купаются,
И нет у них щетинки,
И все же называются
Они - морские
(свинки)

Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой!
(хомяк)

Я на жердочке сижу
Не человек, а говорю
(попугай)

Небольшие зверьки,
Серенькие шубки,
Длинные хосты,
Остренькие зубки.
(крыса, мышь)












13PAGE 15


13PAGE 14115




15