Музыкально — литературная композиция: Великий день


«Великий день»
Музыкально – литературная композиция
Действующие лица:
Ведущий
Незнайка
Знайка
Девочка
Мальчик
Дети-артисты «кино»
Реквизит: костюмы незнайки и знайки, элементы костюмов для солдат, костюмы чёрных птиц, изображающих немцев, экран телевизора из картона.
Звучит музыка. Дети занимают места в зрительном зале все.
Ведущий:
Ребята, скоро праздник
Великий - День Победы!
Его мы отмечаем весною каждый год.
И гости к нам приходят.
Готовим угощенье.
И всем, конечно, радостно
От праздничных хлопот.
Раздаётся стук в дверь или просто звучит музыкальное вступление. Входит незнайка и знайка.
Я – незнайка
Пришёл к вам на праздник.
Я - незнайка!
Известный проказник!
Я конфетки люблю и подарки
И кататься на лошади в парке.
Праздник – это веселье и смех!
Детский праздник чудеснее всех!
Мне утром сказали друзья, что сегодня
Праздник большой,
Но не бал новогодний.
Не день рожденья и….
Даже не мамин,
Такой необычный – 9 Мая!
Не помню, что это за праздник такой?
Знайка:
Ребята расскажут сейчас нам с тобой!
Они присаживаются в импровизированном зале, а перед ними разыгрывается действие.
Девочка:
Было обычное жаркое лето.
Бабушка мне рассказала об этом.
Все отдыхали: кто с мамой на даче,
Кто на реке загорал и рыбачил.
В лагере детском ребята играли,
Горя и бед до поры не видали.
На заднем плане дети изображают под музыку всё, о чём говорит рассказчик. ( Можно двоих с ракетками)
Мальчик:
Вдруг грохот раздался, Звучат грохот, свист пуль и снарядов
И всё потемнело.
Словно огромная птица взлетела.
Рвутся снаряды
Огонь полыхает
Огненный враг на страну наступает Враг в образе птиц
Гибнут простые, мирные люди
Кто уцелел, никогда не забудет:
От боли стонала родная земля.
Страшное слово узнала – «Война!»
Девочка:
Друзья, оглянемся назад!
Из сорок первого ребята сегодня с нами говорят.
Мальчик:
Мы слышим их, они нам близки
Своим наследием прямым,
Они для нас – не обелиски,
Они – сегодняшние мы.
Девочка:
Что теперь будем делать? Как жить? На переднем плане солдаты:
Моряк
Моряк:
Раньше я хотел быть путешественником, а теперь решил стать моряком. Пойду в морскую школу, выучусь и буду бить фашистов. (Смотрит в бинокль на небо).
- На горизонте самолёт.
По курсу – полный ход вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить, истребитель наш.
Лётчик:
Моряком, конечно, хорошо, особенно, если капитаном. Но лучше быть лётчиком. (Рассматривает карту)
Пехота здесь. А танки тут.
Лететь до цели семь минут
Понятен боевой приказ.
Противник не уйдёт от нас.
Медсестра перевязывает раненого, сидящего на стуле, он стонет
Медсестра:
- Что вы ревёте как медведь?
Пустяк осталось потерпеть,
А рана ваша так легка.
Что заживёт наверняка.
Автоматчик: ходит туда-сюда, в руках автомат
Вот я забрался на чердак
Быть может, здесь таится враг?
За домом очищаем дом.
Все вместе:
Врага повсюду мы найдём!
Мальчик:
Целых четыре, целых четыре,
Года четыре длилась война!
Сколько погибло, сколько народу!
Сколько людей не вернуть никогда!
Но долгожданная эта Победа
Кровью и порохом закреплена.
Сгинула, сгинула, сгинула где-то,
Но не забудется эта война!!!
Девочка:
Праздник Победы – 9 Мая! –
Празднует в нашей стране стар и млад.
Мы же вручаем цветы и подарки
Тем, кому громкое имя СОЛДАТ!
Незнайка:
Так вот отмечаем мы праздник какой!
Слёзы смахнём и начнём веселиться!
Знайка:
Пусть же война никогда не случится!
Враг не нарушит Родины покой!