Конспект урока Правила безопасного поведения на воде

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ
Вода - наш друг
I. Беседа по теме
Большинство детей любят воду и стремятся научиться плавать. Другие боятся воды. Не бойтесь воды. Страх - плохой учитель. В то же время, чтобы избежать беды, купаясь в водоемах, необходимо соблюдать некоторые правила:
Какие из них вы знаете? (Ответы детей.) Необходимо запомнить:
- купайтесь в водоеме с разрешения и в присутствии взрослых;
- купайтесь в установленных местах (на пляжах);
- не играйте в воде;
- не ныряйте в незнакомых местах;
- не заплывайте за буйки;
- не заплывайте на глубину на надувных матрасах, кругах и т.д., если не умеете плавать;
- учитесь не только плавать, но и отдыхать на воде (лежа на спине, раскиньте руки и ноги, положите голову на воду, закройте глаза и чуть-чуть двигайте ногами или сделайте поплавок).
II. Обсуждение стихотворения
У моста стоит Авось,
На другом конце Небось.
Издают за вздохом вздох:
Больно мост над речкой плох!
Но Авось сказал: «Авось!»
А Небось сказал: «Небось!»
Как взошли на середину,
Мост прогнулся,
И... в пучину!
Тем и кончился их риск
Сколько шума, сколько брызг!!!
На реке потом лучистой
Пузыри всплывали быстро...
Так пошли друзья ко дну
Под водой делить вину...
На Авось и на Небось
Коль понадеялся, - то брось!!!
(И. Емельянов)
·
- В чем заключается основная мысль стихотворения?
- В чем состоит опасность на воде? Оправдан ли риск на воде?
III. Оздоровительная минутка:
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
IV. Просмотр видеосюжета «Приключения Юли и Ромы – правила поведения на воде».
V. Когда опасность рядом
- Если вы устали или начали замерзать в воде, плывите к берегу.
- Если судорогой свело руку или ногу, отдохните лежа на спине, и плывите к берегу.
- Если вы сомневаетесь, что сумеете самостоятельно добраться до берега, поднимите руки вверх и машите, стараясь привлечь к себе внимание.
Если вас подхватило течение, следуйте за ним, направляясь к ближайшему берегу.
VI. Творческая часть: рисунок «я купаюсь»
VII. Итог
Какие правила поведения на воде необходимо соблюдать?

13PAGE 14115